О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

О системе независимой оценки рисков ....

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[09.11.2007 10:34:59]
 УТВЕРЖДЕНО
Министром Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
16 августа 2007 г.


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о системе независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Временное положение о системе независимой оценки рисков в облас-ти пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и терри-торий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Рос-сийской Федерации (далее — Положение) разработано в соответствии с Кон-цепцией создания системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрез-вычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Феде-рации, подготовленной во исполнение поручения Президента Российской Фе-дерации от 6 июня 2006 г. № Пр-954 и поддержанной Правительством Россий-ской Федерации 7 апреля 2007 г. № СН-П4-1606.

1.2. Положение определяет общий порядок функционирования системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природ-ного и техногенного характера (далее - Система независимой оценки рисков), в т.ч. устанавливает цели, принципы, правила и процедуры организации и прове-дения независимой оценки рисков, состав Системы независимой оценки рис-ков, а также функции, права и обязанности ее участников, взаимоотношения между ними.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на органы госу-дарственного пожарного надзора, государственного надзора в области граждан-ской обороны, а также государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), экспертные организации и экспертов, осуще-ствляющих независимую оценку рисков, органы по аттестации экспертов и ак-кредитации экспертных организаций, страховые организации, а также на орга-низации, подлежащие независимой оценке рисков.

1.4. Основные понятия
Аккредитация – официальное признание органом по аккредитации ком-петентности физического или юридического лица выполнять работы в опреде-ленной области оценки соответствия. Безопасность объекта зашиты - состояние объекта защиты, характери-зуемое возможностью предотвращения возникновения и развития чрезвычай-ных ситуаций, в т.ч. обусловленных пожарами, а также воздействия на людей и материальные ценности их опасных факторов. Заключение о независимой оценке рисков – документ, содержащий сведе-ния о выполненной экспертной организацией оценке соответствия объекта за-щиты установленным требованиям в области обеспечения пожарной безопас-ности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычай-ных ситуаций, а также оформленные в установленном порядке обоснованные выводы о соответствии (или несоответствии) объекта защиты предъявляемым требованиям. Заявитель – физическое или юридическое лицо, обязанное подтвердить соответствие объекта защиты установленным требованиям в области обеспече-ния пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и тер-риторий от чрезвычайных ситуаций.
Независимая оценка рисков – осуществляемая соответствующими субъек-тами предпринимательская деятельность по оценке соответствия установлен-ным требованиям систем обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на объ-ектах защиты.
Объект защиты - имущественный комплекс (или его часть) юридическо-го или индивидуального предпринимателя (включая территорию, здания, со-оружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агре¬гаты, изделия и иное имущество), в отношении которого установлены тре-бования в области пожарной безопасности, гражданской обороны и зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Система независимой оценки рисков – совокупность участников незави-симой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Российской Фе-дерации, а также норм, правил, методик, условий, критериев и процедур, в рам-ках которых организуется и осуществляется независимая оценка рисков.
Уровень безопасности объекта защиты - количественный показатель, характеризующий степень защищенности жизненно важных интересов лично-сти и общества от чрезвычайных ситуаций, в т.ч. обусловленных пожарами, на объекте защиты, достигаемую выполнением требований в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и террито-рий от чрезвычайных ситуаций.
Эксперт - физическое лицо, аттестованное в установленном порядке на осуществление деятельности по независимой оценке рисков.
Экспертная организация - организация, аккредитованная в установлен-ным порядке на осуществление деятельности по независимой оценке рисков.

1.5. Положение основывается на следующих нормативных правовых ак-тах:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопас-ности»;
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28 -ФЗ «О гражданской обо-роне»;
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Федеральный закон от 27 ноября 1992 г. № 4015-I «Об организации стра-хового дела в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;
постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 712 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области за-щиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техно-генного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед-ствий стихийных бедствий»;
постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. №820 «О государственном пожарном надзоре»;
постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. №305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гра-жданской обороны».

1.6. Целями создания Системы независимой оценки рисков являются:
повышение уровня безопасности объектов защиты путем включения в сферу оценки состояния их безопасности наряду с органами государственного надзора (контроля) независимых экспертных организаций и экспертов по неза-висимой оценке рисков;
снижение административной нагрузки на объекты защиты за счет сокра-щения количества проверок, осуществляемых органами государственного по-жарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрез-вычайных ситуаций, а также за счет изменения форм и методов надзорной дея-тельности;
получение объективной и полной информации о соответствии объектов защиты установленным требованиям в области обеспечения пожарной безопас-ности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычай-ных ситуаций;
выдача заключений, содержащих необходимые и достаточные сведения для заключения договора страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии при эксплуатации опасного объекта.

1.7. Задачами Системы независимой оценки рисков являются:
установление правил и процедур проведения независимой оценки рис-ков, а также контроль за их соблюдением;
организация аттестации экспертов и аккредитации организаций, осуще-ствляющих независимую оценку рисков;
организация проведения независимой оценки рисков на объектах защи-ты;
организация и проведение работ по совершенствованию методологиче-ских и правовых основ независимой оценки рисков.

1.8. При осуществлении независимой оценки рисков на объектах защиты, с учетом возможного причинение вреда третьим лицам, оценке соответствия установленным требованиям подлежат:
системы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты, а также организационно-технические мероприятия в области пожарной безопасности;
объекты гражданской обороны, системы управления и оповещения граж-данской обороны, а также организационные и инженерно-технические меро-приятия гражданской обороны объектов защиты;
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов защиты, а также организационные и инженерно-технические мероприятия, на-правленные на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных си-туаций.

1.9. Оценка рисков проводится в организациях вне зависимости от их принадлежности и организационно-правовых форм, функционирование кото-рых представляет угрозу жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, в т.ч. обусловленных пожарами.

2. Состав и принципы функционирования Системы независимой оценки рисков

2.1. В Систему независимой оценки рисков входят:
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (да-лее – МЧС России) как федеральный орган исполнительной власти, уполномо-ченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, включающий органы государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации, в отношении которых проводится независимая оценка рис-ков;
экспертные организации и эксперты по независимой оценке рисков, в том числе их профессиональные объединения;
органы по аттестации экспертов и аккредитации организаций, осуществ-ляющих независимую оценку рисков;
страховые организации.

2.2. Основные принципы функционирования Системы независимой оцен-ки рисков:
доступность информации о порядке функционирования Системы незави-симой оценки рисков для заинтересованных организаций и физических лиц;
независимость экспертных организаций и экспертов, осуществляющих независимую оценку рисков, от интересов проверяемого объекта защиты, третьих лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправле-ния;
профессионализм и компетентность экспертных организаций и экспертов в вопросах пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, специфики проверяемого объекта за-щиты;
достоверность и полнота информации, на которой базируются выводы независимой оценки рисков (заключение);
исключение возможности участия в Системе независимой оценки рисков, в качестве экспертных организаций по независимой оценке рисков, организа-ций осуществляющих деятельность по монтажу, ремонту, обслуживанию сис-тем и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, объ-ектов гражданской обороны и систем управления, оповещения гражданской обороны, а также систем и средств предупреждения и ликвидации чрезвычай-ных ситуаций;
обеспечение ответственности экспертных организаций и экспертов за вы-воды о соответствии (несоответствии) объектов защиты установленным требо-ваниям пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в т.ч. путем страхования их профессио-нальной ответственности;
конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения неза-висимой оценки рисков.

3. Основные правила Системы независимой оценки рисков

3.1. В рамках функционирования Системы независимой оценки рисков подлежат оценке сле¬дующие риски (в соответствии с компетенцией МЧС Рос-сии);
риск возникновения пожара и причинения в результате этого вреда треть-им лицам;
риск возникновения чрезвычайных ситуаций и причинения в результате этого вреда третьим лицам. В рамках Системы независимой оценки рисков также предусмотрена оценка соответствия объектов, подлежащих независимой оценке рисков, уста-новленным требованиям по защите населения и территорий от опасностей, воз-никающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3.2. Независимая оценка рисков проводится на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих пожа-ровзрывоопасные, опасные химические (биологические) вещества и гидротех-нических сооружениях, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам в соответствии с законо-дательством Российской Федерации, а также на объектах обеспечения жизне-деятельности населения, включая здания и сооружения с массовым пребывани-ем людей, аварии на которых могут привести к чрезвычайным ситуациям, в т.ч. обусловленных пожарами.
Перечень объектов защиты, подлежащих независимой оценке рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации, определяется МЧС России.

3.3. На объектах защиты, не подлежащих независимой оценке рисков, ме-роприятия по надзору за соблюдением требований в области пожарной безо-пасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвы-чайных ситуаций осуществляются соответствующими органами государствен-ного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обо-роны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.4. Независимая оценка рисков проводится экспертными организациями, имеющими в своем составе не менее трех аттестованных квалифицированных экспертов, аккредитованных в порядке, установленным МЧС России.

3.5. Независимая оценка рисков может проводиться как комплексно по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, так и раздельно по каждому из указан-ных направлений.

3.6. Независимая оценка рисков должна осуществляться в соответствии с договором между экспертной организацией и организацией (объектом защиты), заявившей о желании провести независимую оценку рисков.

3.7. По результатам проведения независимой оценки рисков экспертной организацией оформляется заключение о независимой оценке рисков, пред-ставляемое заказчику независимой оценки рисков и в соответствующий орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Россий-ской Федерации, для последующего учета и анализа заключения, планирования надзорной деятельности и составления (при необходимости) протокола об ад-министративном правонарушении.
Органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской оборо-ны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, обязаны вести учет заключений о независи-мой оценке рисков в порядке, установленным МЧС России.

3.8. Материалы заключений о независимой оценке рисков используются в целях добровольной сертификации объектов защиты, а также при определении страховых тарифов и коэффициентов к ним для страхования гражданской от-ветственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, при разработке деклараций промышленной безо-пасности опасных производственных объектов, деклараций безопасности гид-ротехнических сооружений, паспортов безопасности опасных объектов и иных документов, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрез-вычайных ситуаций, в т.ч. обусловленных пожарами.

3.9. При наличии у объекта защиты заключения о независимой оценке рисков периодичность проверок данного объекта определяется органами госу-дарственного пожарного надзора, государственного надзора в области граждан-ской обороны и государственного надзора в области защиты населения и тер-риторий от чрезвычайных ситуаций.

3.10. В случае соответствия объекта защиты установленным требованиям в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного в ходе не-зависимой оценке рисков и отраженного в соответствующем заключении, про-верка состояния объекта защиты органами государственного пожарного надзо-ра, государственного надзора в области гражданской обороны и государствен-ного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных си-туаций не проводится в период действия указанного заключения о независимой оценке рисков.

3.11. В случае выявления на объекте защиты нарушений установленных требований в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обо-роны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, способных повлечь причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц, органами государст-венного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и террито-рий от чрезвычайных ситуаций могут проводиться внеочередные проверки объекта защиты в порядке, установленном МЧС России.

3.12. В целях информационного обеспечения деятельности Системы неза-висимой оценки рисков ведется реестр, содержащий сведения об аккредитован-ных экспертных организациях.
Порядок ведения реестра Системы независимой оценки рисков устанав-ливается МЧС России.

3.13. При проведении независимой оценки рисков применяются только утвержденные в установленном порядке нормативные правовые и методиче-ские документы по обеспечению пожарной безопасности, гражданской оборо-ны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.14. При осуществлении инструментального контроля экспертные орга-низации должны использовать контрольно-измерительные приборы, подвер-гаемые регулярным метрологическим поверкам в соответствии с программой поверки оборудования с использованием контрольно-измерительных эталонов.

3.15. Система контроля качества работы экспертных организаций уста-навливается МЧС России, которое может осуществлять такой контроль своими силами, а также делегировать право контроля качества работы экспертных ор-ганизаций их профессиональным объединениям.

3.16. В случае выявления в работе экспертной организации (экспертов) фактов систематического нарушения нормативных правовых актов, правил и норм, а также грубых нарушений требований настоящего Положения, лица, осуществляющие контроль качества работы экспертной организации (экспер-та), обязаны сообщить в установленном порядке о выявленных фактах в МЧС России, для последующего принятия решения об аннулировании свидетельства об аккредитации экспертной организации (свидетельства об аттестации экс-перта).

3.17. К перечню грубых нарушений экспертной организацией (экспер-том) требований настоящего Положения относятся:
искажение достоверности и полноты информации, на которой базируются выводы о соответствии (несоответствии) объектов защиты установленным тре-бованиям пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие экспертной организации, осуществляющей деятельность по мон-тажу, ремонту, обслуживанию систем и средств обеспечения пожарной безо-пасности зданий и сооружений, объектов гражданской обороны и систем управления, оповещения гражданской обороны, а также систем и средств пре-дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в независимой оценке рисков объектов защиты;
нарушение экспертной организацией (экспертом) конфиденциальности информации, полученной в ходе проведения независимой оценки рисков;
наличие в экспертной организации менее трех экспертов, аттестованных в установленном порядке на осуществление независимой оценки рисков объектов защиты;
проведение экспертной организацией (экспертом) независимой оценки рисков по направлениям обеспечения безопасности объекта защиты, на кото-рые экспертная организация не аккредитована, а эксперт не аттестован в уста-новленном порядке;
сокрытие экспертной организацией от органа, специально уполномочен-ного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и лик-видации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, инфор-мации о выявленных в ходе независимой оценки рисков объекта защиты отсту-плений от действующих норм и требований по обеспечению пожарной безо-пасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвы-чайных ситуаций, представляющих непосредственную угрозу для жизни и здо-ровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
осуществление экспертной организацией (экспертом) инструментального контроля с использованием контрольно-измерительных приборов, своевремен-но не прошедших метрологические поверки;
уклонение экспертной организации от контроля качества ее работы или создание препятствий органам, осуществляющим указанный контроль.

4. Порядок проведения независимой оценки рисков

4.1. Независимая оценка рисков организуется и проводится в соответ-ствии с настоящим Положением, при безусловном выполнении федерального законодательства Российской Федерации, международных стандартов и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

4.2. Независимая оценка рисков на объекте защиты предусматривает по-лучение и оценку объективных данных о состоянии безопасности объекта за-щиты, определение уровня безопасности объекта в области пожарной безопас-ности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями безопасности, установленными соответствующи-ми техническими регламентами, национальными стандартами и иными норма-тивными правовыми актами.

4.3. Оценка уровня безопасности объекта защиты в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрез-вычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Методическими реко-мендациями, утверждаемыми МЧС России.

4.4. Экспертная организация, являющаяся разработчиком проектной и иной документации в области обеспечения безопасности и (или) осуществляю-щая работы по поставке, монтажу, ремонту, обслуживанию систем и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, объектов граждан-ской обороны и систем управления, оповещения гражданской обороны, а также систем и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не имеет права на осуществление независимой оценки рисков на указанном объек-те.

4.5. Независимая оценка рисков объектов защиты, в проверяемой доку-ментации которой содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется при соблюдении законодательства Российской Федерации о го-сударственной тайне.

4.6. Независимая оценка рисков состоит из следующих этапов:
предварительный этап;
процесс независимой оценки рисков;
выдача заключения.

4.6.1. Предварительный этап
При обращении заказчика в экспертную организацию по вопросу прове-дения независимой оценки рисков экспертная организация проводит предвари-тельный этап переговоров с заказчиком.
Предварительный этап переговоров проводится для информирования за-казчика о порядке проведения независимой оценки рисков, а также для обсуж-дения вопросов, касающихся ее проведения, в том числе определения:
целей, задач, критериев, стоимости и объемов проведения независимой оценки рисков;
содержания и хода проведения независимой оценки рисков, объема и порядка представления заказчиком документов, необходимых для независимой оценки рисков;
сроков проведения независимой оценки рисков, отражаемых в календар-ном плане работ по независимой оценке рисков.
По результатам предварительных переговоров между заказчиком и экс-пертной организацией составляется договор на осуществление независимой оценки рисков.
Срок проведения независимой оценки рисков определяется сложностью объекта защиты, подлежащего независимой оценки рисков, но не должен пре-вышать трех месяцев с момента получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме в соответствии с действующей нормативной технической документацией, и выполнения всех иных условий проведения не-зависимой оценки рисков, определяемых договором.

4.6.2. Процесс независимой оценки рисков включает в себя:
проверку разрешительных документов на осуществление основной дея-тельности объекта защиты;
анализ выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
анализ технической и проектной документации с целью идентификации составляющих объекта защиты, представляющих потенциальную опасность;
анализ результатов прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в т.ч. обу-словленных пожарами, на объекте защиты, содержащихся в декларации про-мышленной безопасности опасного производственного объекта, декларации безопасности гидротехнического сооружения, паспорте безопасности опасного объекта, разделах «Инженерно-технические мероприятия гражданской оборо-ны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» и «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» проекта строительства объекта защиты и др. При отсутствии указанных документов экспертная орга-низация осуществляет прогнозирование чрезвычайных ситуаций на объекте защиты самостоятельно;
проверку документального и фактического соответствия систем обеспе-чения пожарной безопасности объекта защиты установленным требованиям;
проверку документального и фактического соответствия объектов граж-данской обороны, систем управления и оповещения гражданской обороны ус-тановленным требованиям;
проверку документального и фактического соответствия систем преду-преждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта защиты установлен-ным требованиям;
проверку наличия на объекте защиты необходимых организационно-плановых документов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуа-ций, в т.ч. обусловленных пожарами;
проверку полноты и своевременности выполнения предписаний органов государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гра-жданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
анализ подготовленности руководителей и персонала объекта защиты, в т.ч. нештатных аварийно-спасательных формирований, в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и гражданской обороны;
проверку наличия и состояния резервов финансовых и материальных ре-сурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
проверку состояния защитных сооружений гражданской обороны и их го-товности к приему укрываемых;
проверку наличия, использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, средств пожаротушения;
анализ риска чрезвычайных ситуаций, в т.ч. обусловленных пожарами, на объекте защиты с учетом фактического состояния систем обеспечения пожар-ной безопасности, гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, сравнение полученных значений риска с предельно допустимым уровнем риска, установленным для указанного объекта;
разработка рекомендаций по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, в т.ч. обусловленных пожарами, на объекте защиты.

4.6.3. Выдача заключения о независимой оценке рисков
По результатам проведения независимой оценки рисков экспертной орга-низацией подготавливается и направляется заказчику два экземпляра заключе-ния о независимой оценке рисков и соответствии объекта защиты установлен-ным требованиям в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, один из которых заказчик направляет в соответствующий орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвида-ции чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации;
При выявлении в ходе независимой оценки рисков отступлений от дейст-вующих норм и требований по обеспечению пожарной безопасности, граждан-ской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, представляющих непосредственную угрозу для жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципально-го имущества, экспертная организация направляет соответствующую информа-цию в орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъек-ту Российской Федерации.
Заказчик независимой оценки рисков, получивший заключение, содер-жащее перечень нарушений требований безопасности и предложения по устра-нению выявленных нарушений, в срок, не позднее трех месяцев с момента по-лучения заключения, уведомляет экспертную организацию и соответствующий орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и за-дачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, о принятых мерах по устранению указанных наруше-ний.
Спорные вопросы, возникшие между руководством экспертной организа-цией и руководством объекта защиты могут быть обжалованы в комиссии по апелляции, создаваемой МЧС России.
Комиссия по апелляции в месячный срок с момента получения апелляции (а в случаях, не требующих дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней) рассматривает поступившие жалобы и извещает заявителя о принятом решении. В тех случаях, когда для рассмотрения апелляции необходимо прове-дение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения апелляции могут быть в порядке ис-ключения продлены председателем комиссии по апелляциям, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему апелляцию.

4.7. Требования к оформлению заключения о независимой оценке рисков

4.7.1. Заключение о независимой оценке рисков должно содержать: наименование заключения;
вводную часть, включающую основание и цель проведения независимой оценки рисков, сведения о заказчике проведенной независимой оценки рисков, сведения об экспертной организации, выполнившей независимую оценку рис-ков, и наличии у нее свидетельства об аккредитации, сведения о привлеченных экспертах и их аттестации на право проведения независимой оценки рисков;
краткую характеристику и назначение объекта защиты, подвергшегося независимой оценке рисков;
сведения о рассмотренных в процессе независимой оценки рисков доку-ментах и обследованных технических системах, с указанием материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для иден-тификации;
сведения о соответствии систем обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, а также организационно-технических мероприятий в области пожарной безопасности установленным требованиям;
сведения о соответствии объектов гражданской обороны, систем управ-ления и оповещения гражданской обороны, а также организационных и инже-нерно-технических мероприятий гражданской обороны установленным требо-ваниям;
сведения о соответствии систем предупреждения и ликвидации чрезвы-чайных ситуаций объекта защиты, а также организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение по-следствий чрезвычайных ситуаций, установленным требованиям;
сведения о показателях риска чрезвычайных ситуаций, в т.ч обусловлен-ных пожарами, с указанием максимально возможного количества потерпевших в результате аварии на объекте защиты;
заключительную часть, содержащую обоснованные выводы о соответст-вии объекта защиты установленным требованиям в области обеспечения по-жарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выводы о соответствии полученных значений риска предельно допустимому уровню риска, установленному для указанного объек-та;
перечень недостатков, выявленных при независимой оценке рисков, реко-мендации по их устранению и сроки устранения;
приложения, содержащие перечень использованной при независимой оценке рисков нормативной и методической документации, актов испытаний (при проведении их силами экспертной организации).

4.7.2. Заключение экспертизы подписывается руководителем экспертной организации, заверяется печатью экспертной организации, прошивается с ука-занием количества сшитых страниц.
Заключение выдается на срок до 3 (трех) лет.

4.7.3. Заключение подлежит пересмотру в случаях:
изменения условий, влияющих на соответствие объекта защиты установ-ленным требованиям в области обеспечения пожарной безопасности, граждан-ской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в срок не позднее 3 месяцев;
изменения действующих требований в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных си-туаций;
совместного решения руководства объекта защиты и экспертной органи-зации, в сроки, принятые этим решением.

Директор Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций
М.И. Фалеев

Начальник Управления государственного пожарного надзора
Ю.П. Ненашев


P.S. Обратите внимание на источник - РИА «Индустрия Безопасности» и дату утверждения - 16 августа 2007 г.:
http://securpress.ru/index.htm?cont=...

resignet 07

[09.11.2007 17:43:54]
 1.6. Целями создания Системы независимой оценки рисков являются:
повышение уровня безопасности объектов защиты путем включения в сферу оценки состояния их безопасности наряду с органами государственного надзора (контроля) независимых экспертных организаций и экспертов по неза-висимой оценке рисков;
снижение административной нагрузки на объекты защиты за счет сокращения количества проверок, осуществляемых органами государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрез-вычайных ситуаций, а также за счет изменения форм и методов надзорной деятельности;
3.2. Независимая оценка рисков проводится на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих пожа-ровзрывоопасные, опасные химические (биологические) вещества и гидротехнических сооружениях, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на объектах обеспечения жизне-деятельности населения, включая здания и сооружения с массовым пребывани-ем людей, аварии на которых могут привести к чрезвычайным ситуациям, в т.ч. обусловленных пожарами.
Перечень объектов защиты, подлежащих независимой оценке рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации, определяется МЧС России.

Может я чего-то не пойму или читать не умею. В чем-же "снижение административной нагрузки" и кто под него попадает-то? Получается что ГПНу остаются все объекты не использующие, не производящие, не перерабатывающие, не хранящих и не транспортирующие пожаровзрывоопасные, опасные химические (биологические) вещества. А "изменения форм и методов надзорной деятельности" будет заключаться в надзоре за аудитом?


[09.11.2007 19:38:29]
 Как и в большинстве случаев нашего насквозь пропитанного лукавством бытия государственные мужи от пожарной безопасности "благими намерениями вымащивают дорогу в ад" для субъектов бизнеса и государственной собственности. Причем, преждевременно выдают желаемое за действительное:закон об обязательном страхования , ради которого разработано сие творение, за 1,5 истекших года 06.11.07 в ....надцатый раз снят Госдумой РФ с предстоящего второго чтения. А перед этим снятием с молчаливого одобрения Правительства РФ проект закона в очередной раз подвергнут разгромной критике, теперь уже объединенным в РСПП крупным бизнесом . Кроме того, авторы занимаются обезъянничанием, перелицовывая для нужд МЧС РФ уже существующую коммерческую систему обеспечения безопасности, используемую Ростехнадзором.Помимо этого, утверждения такого документа даже самим Шойгу С.К. недостаточно для придания ему общеобязательного характера без регистрации в Минюсте РФ.
Хемуль

[09.11.2007 19:44:25]
 "Перечень объектов защиты, подлежащих независимой оценке рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации, определяется МЧС России"

Особливо запало в душу понятие рисков в области ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ! Интересно, а что же это все-таки за риски такие и каковы их среднестатистические показатели? :)


[12.11.2007 7:56:47]
 ...государственные мужи... выдают желаемое за действительное...

Vinkler ®, все так.
Однако...
Иногда и у них случаются всплески совести в энцефалограмме...
...или, как говорят мозговеды, оговорки по дедушке Фрейду...
Не так давно Шойгу, размышляя о законности норм пожарной безопасности, пояснил, что "те, которые были раньше, уже не действуют - и вся наша деятельность практически нелегитимна".
О как!
Вот такое у нас, блин, правовое "поле чудес"...
Просто интересно: а что по этому поводу думает Генпрокурор?
Хотя, о чем это я: он в настоящее время занят "настольной" борьбой с коррупцией...


[12.11.2007 17:36:54]
 Добавлю к изложенному Хемуль[09.11.2007 19:44:25]
Да, риски в области ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ - это что-то из области фантазии.Но недалеко от этого ушли и оценки рисков в области пожарной безопасности. Если не ошибаюсь, в основе любой оценки рисков лежит статистика оцениваемых событий.Какова ее достоверность - таковы и результаты оценки возможных рисков наступления оцениваемых событий.В пожарной охране есть хоть система учета статистических событий(пожаров), а в ГО и этого нет. О достоверности пожарной статистики просто говорить неудобно: знаю не понаслышке. И на этой мякине будет построена система оценки рисков! Так какая же тогда практическая ценность деятельности в области оценки рисков? Кому она нужна? Кто может ответить? Заранее благодарю.
Ильдар

[12.11.2007 22:58:48]
 Нужна она Остапу Бендеру. Это 401 способ честного отъема денег
Брандмайор

[13.11.2007 7:31:01]
 Я бы сказал , что это способ честного зарабатывания денег. Для родных и близких. К госпожнадзору.
Negrus ®

[13.11.2007 10:57:05]
 Насколько я понял, это временное положение - первая ласточка по внедрению т.н. аудита безопасности. По замыслу МЧС, кроме пожарного аудита, туда войдет аудит в области ГО и предупреждения ЧС, на определенном круге объектов. У нас в управлении проводился семинар по этому вопросу, с участием генерал-майора Дешевых и начальника ГЭП МЧС Тескера. Аудит или т.н оценка рисков будет проводиться экспертными организациями. Аккредитовать их будет координирующий орган - ГЭП МЧС. ГЭП совместно с ГПН и управлениями защиты территориальных органов будут создавать комиссии по надзору за аудитом. В ряде субъектов планируется эксперимент на базе АЗС..по моему Лукойла.
resignet 07

[13.11.2007 15:39:23]
 Сегодня держал в руках экспертизу по ГО на торговый центр. По ГО все нормально но надо выполнять ППБ и перечислены пункты и это выполнил экспертный центр при региональном ГУ МЧС. Кому-то наверноное очень не понравилось слово аудит и появилась "система независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Зачем его оценивать? На объекте нормы пожарной безопасности или соблюдаются или нет. А какие нормы по ЧС существуют или по ГО для магазина? И как можно защитить конкртное предприятие от ЧС природногохарактера, например вдруг завтра ударит мороз -50 или ураган вдруг начнется? Что будем к этому готовиться заранее, облака разгонять и строить бомбоубежища?
Синяк

[13.11.2007 20:49:10]
 Система независимого аудита представляет из себя сиситему централизованного сбора денежных средств за право вдыхать атмосферный воздух, имеющую шесть уровней обмана.

1 уровень. Любой аудитор должен пройти обучение этому мудреному заморскому слову. Как его произносить, в каком месте трагически закрывать глаза. Обучение должно быть организованно на базе учебных центров, весь персонал которых, то же должен пройти обучение и иметь соответствующую лицензию. Все это разумеется не бесплатно. Но это обладателям почетного свидетельства (святой инквизиции) еще ничего не дает.

2. Уровень. Аудиторы должны объединиться в экспертную организацию представить все необходимые в соответствии с широчайшим перечнем документы, и естественно не забыть уплатить за процедуру регистрации, и стать почетными обладателями свидетельства о записи в реестре (в "Священной книге")...... Но это еще ничего не дает.

3. Организации имеющие "священное" свидетельство должны найти заказчиков которые согласятся выполнить все требования, всех без исключения надзорных органов, после этого уплатить деньги "священной" экспертной организации за почетное право, представить все это вниманию Экспертов (святой инквизиции). Но это ничего не дает ни заказчику ни святой инквизиции.

4.После того как заказчик (он же юр. лицо де факто выполнившее все требования) перечислил денюжки аудиторам, они торжественно приступают к изучению всего того, что совершил заказчик, применяя при этом методики которые разработает орган, уклончиво названный (их профессиональным объединениям) На самом деле уже созданный и существующий координационный совет.. Через определенное время заказчика за его же денюжки может ждать любой ответ, который он и так прекрасно знает. НО.

5. В случае положительного заключения - заказчик может выкупить ИНДУЛЬГЕНЦИЮ (получить свидельство и опять ЗАПИСЬ В РЕЕСТРЕ!!! В МОСКВЕ!) - на определенный срок. И опять это ему ничего не дает, так как индульгенция может быть отобрана и заказчик ввергнут в новые круги движения по поводу получения новой индульгенции или его поджидают объятья передового отряда "Святой инквизиции" в образе надзорных органов.

6. И последнее. Все те организации которые приплатили "Высшему совету" за обучение персонала, за включение в реестр, за сертификацию, за то что нашли клиента и представили его документы в МОскву, для внесения в РЕЕСТР!!!, еще будут вести расчеты с клиентом (заказчиком) по прескуранту утвержденному Координационным органом системы независимой оценки рисков (высшим церковным советом) будучи абсолютно независимыми, отчислять часть средств,размер которой определит сам высший совет, ему высшему совету на его содержание и обеспечение безошибочного ведения реестра. НО это им УЖЕ ничего не даст. Кроме бонусов естественно.

И при всем при этом каждый аудитор должен быть обязательно! застрахован, на случай своей ошибки - конечно. Причем право представлять на рынке новый страховой продукт, получит далеко не каждая старховая компания.


Ну не прелесть! Мавроди, просто карлик без головы.

Negrus ®

[13.11.2007 22:57:05]
 2 resigent 07: насчет заключения экспертизы ИТМ ГОЧС на ТЦ сказать сложно не читал, но, то, что там замечания по ППБ, наверно говорит о том, что в этой экспертной комиссии при ГУ МЧС трудится из рядов (бывших или настоящих) ГПН. На ТЦ мероприятий ИТМ ГО ЧС не требуется по новому градкодексу.
Насчет норм ГО для магазина, как и в случае с ТЦ.
Нормы ГО все таки имеют смысл для категорированных по ГО объектов, имеющих моб задание, ЗСГО и проч.; предупреждение ЧС техногенного характера - на опасных производственных объектах, в соответсвтии с ФЗ-116 и пр, насчет природного характера - это так или иначе закладывается в любом проекте в соотвествии с климатологией. МЧС успело много где примазаться :)
На подавляющем большинстве объктов ограничиваются выполнением норм ПБ.. в идеале. имхо
2 Синяк
ТО что аудит безопасности очередной бизнес ни у кого сомнения не вызывает. Думаю будет реализован, как всегда, по-мчсовски.


[27.11.2007 13:07:05]
 Это прямой аналог ОСАГО. Удмуртия попала в "пилотный" проект, наряду с Москвой и Питером (куда ж без них). Сейчас склонять к сожительству будут добровольно-принудительно, с 2010 года, ежели примут закон соотв-й, сожительство будет обязательным. Должен сказать, что экспертные конторы (не аудиторские, это слово зарубили)будут иметь с этого дела крохи. Куш хапнут страховые конторы, которые на основании коэффициентов, выведенных оценщиками, будут страховать свои жертвы.


[27.11.2007 14:33:00]
 DEF ®: А надзорные органы, вкупе с "независимыми" экспертными конторами, снимут сливки со страховщиков по соответствующим двойственным или тройственным соглашениям "Об оказании услуг, методической помощи и прочая...".


[04.12.2007 18:03:44]
 Доброго дня коллеги.
Читая суть документа (временные рекомендаци по нез. оценке...), понимаешь, что применение сего документа на територии РФ неизбежно. Невольно возникает вопрос:
- а на каких документах будет строиться проведение оценки рисков. Для пром предприятий существует хороший ГОСТ ПБ. Технологических процессов, где по сути многое описано. Но как оценивать риски для общественных, административных и жилых зданий. В новом документе МЧС сказано: на основе методических рекомендаций разрабатываемых МЧС. НО ведь эти расчеты должны быть ГОСТированы. Кто-нибудь видел такие метод. рекомендации. Хотелось бы посмотреть и обсудить.
Прошу кто меет такие или пректы по ним, вышлте. Далее распространю сам.
С уважением ко всем.
fireproekt@mail.ru


[17.12.2007 7:53:55]
 Госта не будет. Сейчас готовы к утверждению Технические регламенты, согласно Закона о Техническом регулировании. Методических рекомендаций пока нет. Утверждённых. Знаю это потому как намедни был на 1-й всероссийской конференции по СНОР.


[17.12.2007 7:54:14]
 Госта не будет. Сейчас готовы к утверждению Технические регламенты, согласно Закона о Техническом регулировании. Методических рекомендаций пока нет. Утверждённых. Знаю это потому как намедни был на 1-й всероссийской конференции по СНОР.
Денвер ®

[17.12.2007 19:28:28]
 Технический регламент будет содержать требования пожарной безопасности - это по сути будет большой том правил ПБ. Я веду речь как считать риски. Вышедший новый административный регламент всупающий в действие с 01.01.08г. содержит требования для госинспекторов, что при наличии заключения о независимой оценке рисков мероприятия по контролю этого объекта не планируются. Но что бы Заключение было положительным кроме проверки выполнеия требований регламента или иных нормативных актов необходимо просчитать пожарные риски. Как выполнить это требование экспертным организациям.
Синяк

[17.12.2007 20:51:32]
 Пожарные риски считаются просто, в соответствии с ГОСТ 12.3.047-98 Пожарная безопасность технологических процессов, а вот с остальными рисками - пока ни как.
Денвер ®

[18.12.2007 14:08:21]
 Для Синяка.
Расчет рисков по ГОСТ 12.3.047-98 совсем не прост как кажется. Занимаясь подобной работой столкнулся с проблемой по вычислению пробит-функции. В примере изложенном в ГОСТе данные не сходятся с табличными. Прошу помочь, может какие либо примерчики буду рад. готов поделиться рекомендациями по вычислению времени эвакуации.
Синяк

[18.12.2007 20:34:47]
 Давайте ваши вопросы, и что не сходиться на почту ciniak сапака rambler.ru. Я покумекаю, и вам отпишусь.

А дальше посмотрим, любому сотрудничеству и обмену опытом буду рад.


[09.01.2008 12:07:45]
  Вышел в свет приказ №607 от 20.11.2007 г. МЧС РФ об утверждении порядка добровольной аккредитации ....


[09.01.2008 13:14:38]
 А где и когда он был официально опубликован???????


[09.01.2008 14:00:10]
 Мне принесли на бумаге. Ссылку нашёл вот тут: http://db.kodeks-em.ru/law?d&nd=...


[09.01.2008 14:37:53]
 Но в этой же ссылке в закладке "Статус" записано что документ не вступил в силу..........
rina

[10.01.2008 9:06:49]
 Такой документ не только должен пройти регистрацию в Минюсте, но еще д. б. официально опубликован, желательно в "Российской газете" или хотя бы в журналах "Гражд. защита", "Пож. дело", если он признан Минюстом не нуждающимся в госуд. регистрации.
Подписей Фалеева и Ненашева не достаточно, чтобы серьезно говорить о его применении в настящее время.
Обратите внимание на раздел "Общие положения". Документ создан во исполнение поручения Президента. Над этим документом должен быть нормативный акт, которого нет.
Временное положение носит декларативный характер, не больше.
Вопрос к тем кто сидит в Департаментах. Эти документы юристы вообще видели?


[10.01.2008 14:07:16]
 Вот у меня на столе лежит приказ "в бумаге". Подпись-Шойгу. Стоит штамп "Зарегистрировано в МинЮсте 30.11.2007 г., № 10597". Сижу-готовлю документы для аккредитации...


[11.01.2008 20:33:02]
 Коллеги!
То, что документ не опубликован в офиц источниках это одно, но тем не менее он уже прошел регистрацию в Минюсте, а это серьезное дело. Тем более, в новом Администратином регламенте для госинспекторов, есть указание, для части объектов имеющих заключение о независимой оценке, в график проверок не включать, т.е. владельцы этих объектов, будут готовы воспользоваться услугами акредитованных фирм и организаций. А в свою очередь в МЧС должен быть создан орган или делегированы права по регистрации и учету этих заключений.


[11.01.2008 21:33:38]
 Взгляд на создаваемую систему со стороны бизнес-субъекта.

В соответствии с законом о "ТР" я должен выполнять только обязательные требования, обеспечивающие безопасность людей, животных и растений, а также исключать действия, вводящие в заблуждение потребителей.С момента вступления в действие этого закона(01.07.2003 г.) новые обязательные требования безопасности для меня можно устанавливать только в технических регламентах(закон или постановление Правительства РФ). Другие федеральные органы власти лишены права издавать обязательные требования, а после 01.05.2007 г. можно только вносить изменения в ранее изданные документы. Поэтому документ, утвержденный Шойгу и приведенный в начале этой ветки, для меня не обязателен. Если меня начнут "нагибать" на его основании - обращусь в прокуратуру . Сам закон о "ТР" требований в отношении меня об использовании аудита или механизма оценки рисков в целях обеспечения безопасности не содержит. В других действующих законах эти требования пока тоже не прописаны. Так что пока все выдается как желаемое за действительное.


[14.01.2008 17:09:32]
 А что, это кто то отрицает?


[14.01.2008 19:25:40]
 Это для охлаждения ретивости тех, кто уже навострился на "дележку шкуры еще неубитого медведя". Конечно, когда государству позволено все - это звучит странно, но многих уже достал произвол и волюнтаризм с чиновничьим бизнесуклоном...


[15.01.2008 8:14:15]
 Вы думаете-меня не достал? Я например считаю тот же ОКСИОН пустой тратой денег, ну, за исключением конечно грандиозных возможностей грандиозной рекламы, что само по себе гадко. Но тем не менее взялся его строить, ибо я его хоть хорошо сделал, а взялся б какой нить халтурщик-любитель бюджетных денег, -и того бы не было. То же самое касательно СНОР. Деньги тут не бог весть какие, но нельзя упустить такой шанс в деле борьбы с господьнадзором.
rina

[15.01.2008 9:14:28]
 Vinkler и DEF
Уже не первый год убеждаюсь (приблизительно с начала 2002), что это не просто произвол и волюнтаризм чиновников, а чистой воды их некомпетентность и непрофессионализм. Если отвлечься от темы по "рискам" то, на днях пришлось звонить в град наш стольный к одному такому молодому чиновнику. Перед звонком к нему его манеру разговора мне охарактиризовали как "нахрапистую", и это сглаженная формулировка. Так вот, когда попытались получить у него консультацию по некоторым вопросам, в которых сами слабо компетентны, получили приблизительно такую ремарку "Ну я ведь тоже не этому учился, но ведь делаю". Из чего следует - сидят там товарищи танкисты, летчики, химики школьные учителя и т.п., уже на административных должностях, разрабатывают нормативные документы и усиленно делают вид высокой грамотности и профессонализма".


[15.01.2008 11:42:15]
 К сожалению, это не только в этой системе, так везде... МЧС в этом ряду ярко отличается перечнем военных специальностей руководителей на фоне специалистов ПО . Вместо отбора по профессиональным качествам царит БЛАТ. И такой монопольный принцип введен первым лицом государства, так что на перемены надеяться бессмысленно.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Служба]Тема: О системе независимой оценки рисков ....      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.