О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Государственная статистка пожаров

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик
Вячеслав_И ®

[15.01.2007 15:45:41]
 Господа кто занимается статисткой пожаров какое ваше мнение о новой программе ВНИИПО?
Докатились свой институт не может написать нормальное программное обеспечение. Как дальше считать то будем.
Для себя решил оставить вариант под DOS и забить на новые изменения в кодовом поле ведомственная принадлежность.
Жду Ваших мнений.
GPN

[16.01.2007 9:02:54]
 А о какой программе идет речь - с нового года обещали в Windowse, и вдруг как обычно- тишина?
Вячеслав_И ®

[16.01.2007 16:11:23]
 Почему тишина. Был в ВНИИПО перед новым годом, получил диск с новым ПО. Теперь она делится на 3 части: 1- ввод карточек, 2- получение формы 1ПО, 3- получение статистических отчетов.
Вещь совершенно сырая и недоработанная, они правда и сами этого не отрицают и просят сообщать о всех найденах ошибках. Как пример могу привести то, что данные о погибших можно заполнять даже если никто не погиб или карточку не возможно сохранить если не вбить временные показатели тушения пожара даже если стоит код, что пожар не тушился. К сожалению выслать программу по е-mail не возможно, т.к. написана на VB и слишком емкая.
Однако есть новая инструкция по заполнению карточек с изменениями и дополнениями на 1.07.2006 года. В ней ряд изменений которых скажем до нашей области не дошли, а действуют уже несколько лет.
Если кому нужно пишите на inslava@list.ru инструкцию скину.
Вообще чаще звоните в ВНИИПО (начальник отдела статистики Лупанов Сергей Александрович - очень отзывчивый человек).
В конце концов, чем больше народу примет участие в тестировании программы тем быстрее получим конечный продукт.
P.S. Когда наконец будут штатные должности программистов с нормальной зарплатой?
Бэтман

[22.01.2007 14:25:33]
 Сергей Александрович действительно нормальный дядька, но вот буквально на прошлой неделе на просьбу дать данные по пожарам соседних областей(трудно до них достучаться и получить самим) я получил рекламное письмо(с того адреса обычно отвечал только он), гласящее мол заплати родной 10 тысяч и получишь данные. Получается, что мы шлем базу по приказу и бесплатно, а вниипо ей приторговывает..... не хорошо....
ЕДДС

[30.01.2007 12:55:57]
 Господа, прочитала Ваши реплики, работаю в пожарной охране 24 года, о программе по статистике пожаров слышала, но у нас в управлении ее никогда не было. Напишите как ее можно получит или как связаться с ВНИИПО. Расслылалась ли данная программа в DOS бесплатно.


[31.01.2007 13:45:22]
 Извините пожалуйста, а о какой программе идет речь?Название?
Бэтман

[07.02.2007 13:23:54]
 программа называется "Статистика пожаров", разработчик ВНИИПО.

странно что вы о ней не слышали. Как же вы ведете учет и анализ пожаров? Руками на бумаге?


[08.02.2007 17:02:05]
 Господи, так вы об этом старье, я то думал, что новенькое что то придумали.А то....вот уж год обкатывают СТРЭС, а вы все об этом...
ЕДДС ®

[12.02.2007 10:25:24]
 Вот так руками по бумаге. Как к вам попадают программы. С кем связаться, телефоны ВНИИПО, кому позвонить. Что за программа СТРЕС, как найти ее. И еще у кого есть методика расчета количества линий 01 для ЕДДС. Поделитесь. Пока одни возгласы, кто нибудь может ответить конкретно.
Fireman.RU

[12.02.2007 10:35:36]
 Это сайт отдела статистики ВНИИПО там есть телефоны http://www.mtu-net.ru/pojstat16/


[12.02.2007 14:09:39]
 Исходящий номер №43/1.6./152 от 26.01.07 "О введении програмного обеспечения по учету пожаров" из ФГУ ВНИИПО. Всесте с этим письмом во все субъекты РФ разослано программное обеспечение на диске (бесплатно), взамен действующего.
СТРЕС куплена только в Москве и данные из неё не конвертируются для отправки во ВНИИПО.


[03.04.2007 21:49:17]
 Данные СТРЭСа конвертируются для ВНИИПО, а вот предлагаемая ВНИИПО программа полный отстой


[03.04.2007 22:18:25]
 Уважаемый коллега TIXON834, Вы что можете предложить что-то более продвинутое. Я конечно не знаю Ваши способности в программировании, но уверен, что они очень и очень скромные (если конечно Вы вообще смыслите что-то в данной области).
А что касается программы, разработанной во ВНИИПО, то могу сказать следующее. Данную программу разрабатывает всего лишь один программист (конечно при осуществлении консультаций со стороны коллег пожарных) и сотрудникам из ВНИИПО надо поставить памятник, что смогли наконец в такое сложное время сдвинуть с мертвой точки проблему учёта пожаров. На сегодняшний день из всех трех модулей прекрасно отработан модуль запросов. В нём заложена солидная математика, посчитать можно что угодно и как угодно. В принципе неплохо сделана оперативка. Идет работа по созданию программируемых полей в карточке учета пожара. Причём с конвертацией ранее заложенных справочников. А СТРЭС программа красивая, но очень громоздкая и требующая солидные ресурсы ПК. А программа ВНИИПО менее требовательна, работает на всех операционных системах и бесплатная.
АлексейА ®

[03.04.2007 23:36:01]
 Интересно, а если она бесплатная нельзя ли ее разместить на сайте???
Super wolf

[04.04.2007 9:20:38]
 Для уважаемого Вольфа. Над программой работает один программист вы говорите. Да это потому, что наше ВНИИПО давно перестало выполнять свои непосредственнные обязанности, а гребет бабло где только может, это ни для кого не секрет. В настоящее время многоуважаемое ВНИИПО превратилось в рынок по продаже заключений и согласований, все зависит только от цены вопроса. А памятник надо ставить над могилой того, чем ВНИИПО было раньше.


[04.04.2007 22:11:26]
 В этом вопросе не могу с Вами не согласиться!!! (хотя очень хочется) Действительно ВНИИПО в последнее время стало, как Вы выражаетесь, грести бабло. Но прошу Вас уважаемые коллеги не надо обобщать всех под одну гребенку. Уроды были и к сожалению будут всегда. Однако в последнее время их стало значительно больше и не только во ВНИИПО. Это связано с определенными действиями МЧС да в целом с ситуацией в стране. И поверьте очень больно смотреть на все это, при этом понимая, что от тебя совершенно ни чего не зависит.
Если Вы хотите сказать, что ВНИИПО "зажралось", то Вы глубоко ошибаетесь (покрайней мере далеко не все. Есть там ещё пока честные люди). Порой бумагу, картриджи, научную литературу, комплектующие к ПК, расходные материалы и т.п. приходится покупать за свой счет. Руководство, также как и у Вас, выкручивает руки. Научные кадры воспитанные еще при СССР уходят, а молодежь приходящая на их место имеет низкий профессиональный уровень и в принципе ей ни чего не надо. Наверное кто-нибудь из стариков помнит какие зубры работали в ГУПО СССР и ГУГПС МВД России, а сейчас в УГПН да и в УОПТ одни блатные. А зарплата у нас такая же как и у Вас уважаемые коллеги и мы, точно как и Вы, совершенно бесправны. Поэтому программисты на такую зарплату во ВНИИПО не идут. А для разработки такого уровня программы нужен целый коллектив программистов (что и было раньше в институте). И наверное надо вместе стараться как-то поддерживать профессиональный уровень пожарной охраны, сохранить ростки позитива, а не пытаться увидеть врагов там где их может и не оказаться.
А лицензиями, согласованиями, между прочим, торгует не только ВНИИПО его доля в этом вопросе низка. Ещё есть УГПН и т.д.

Если коллективу интересно могу рассказать о программе более подробно (на столько на сколь знаю сам).


[05.04.2007 11:32:48]
 WOLF
Мне больше понравилсь СТРЭС, который сейчас обкатывает Москва ( причем обкатка идет уже второй год и программа постоянно корректируется). Может конечно мое мнение и чисто субъективное, но мне он понравился больше.Насчет познаний в програмировании тут Вы правы, чистый пользователь, но ведь программа и создается для удобства таких как я.А вводить в действие новую программу ( как нам сказали в 4 квартале 2007 года) причем программму сырую, согласитесь это как то не очень хорошо.Программу, кого интересует могу скинуть
zaqbaz

[05.04.2007 11:46:05]
 Не пойму в чём проблема! Есть у кого институт с програмистами? Подскажите деканам, что бы в зачётную программу по Делфи, включили такое задание. Вам любой студент средней руки, за выходные забацает эту програмку, да ещё гордится будет! Останется просто выбрать ту, котарая покрасивее выйдет.. И преподавателям голову не надо придумвать задачки, и нам польза будет.
И не ужели у нас в министерстве нет ни одного программиста!? 8[]
АлексейА ®

[05.04.2007 20:03:47]
 Непонятно, как всетаки живет система ГПН. У нас с момента создания ГПН на отдел не выделено ни копейки, при этом почти вся работа увеличилась в разы и все в электронном виде в УГПН. По интернету узнаю что и в других регионах страны такая же ситуация. Прикольно что у "УМА" пожарной охраны тоже голодный паек! Хорошо хоть есть возможность что-то заработать, а то ВНИИПО совсем зачахнет, или будет жить са счет сотрудников!
Dark_Snake

[05.04.2007 20:39:47]
 zaqbaz, не думаю. Математику используемую в программе не так уж легко реализовать. Плюс кросс-платформенность баз данных. Различные системы расчетов для различных ситуаций. Это дело НЕ ОДНОГО и НЕ ДВУХ месяцев...


[05.04.2007 21:32:08]
 Спасибо за дискуссию, постараюсь кратко ответить всем.
1. СТРЭС действительно отработанная и более менее отлаженная программа. У меня на ПК один из её вариантов стоит. При этом должен дать маленькую историческую справку. В качестве ядра СТРЭСа использовалась уже готовая и действующая программа. Наверняка Вы о ней знаете, по крайней мере те кто учился в академии. Она разрабатывалась под руководством уважаемого Н.Н.Брушлинского и использовалась для оптимизации распределения выездов (теория массового обслуживания). Использовалась для осуществления расчетов в ряде стран (например, в Германии). Она существует уже не менее 10-15 лет.
Москва отвалила немалые деньги на разработку СТРЭСа. Управление хочет замкнуть всю работу структурных подразделений в единую программу. Здесь и работа ГПН, и выезды на пожар, статистика пожаров, дознание и т.д. Представляете какой огромный и неповоротливый монстр получится. Причем всё это будет осуществляться в реальном времени.
Что касается самой программы, то что заказал УГПН то АКАДЕМИЯ и сделала. Конечно она красивая и у чем-то даже удобное, например в организации интерфейсной части. Но карточки в ней набивать также не удобно и мне кажется, что она страдает излишней избыточностью информации. А ведь мы говорим только о конкретной узконаправленной специфической задаче - учету пожаров и их последствий в соответствии с приказом 332 и не более. Лично я ничего не имею против самостоятельной программы по учету пожаров. Такие программы существовали и существуют в отдельных субъектах России. Можно только гордиться, что Москва решила "утереть нос" всем остальным.
2. Что качается предложения о использовании студентов специальных ВУЗОВ, то оно бессмысленное. Во-первых, для того чтобы разработать ПРИЛИЧНУЮ программу необходимо, очень серьезно этим заниматься и не один год (см. выше о времени создания СТРЭСа). Необходимо пройти несколько стадий проектирования, которые описаны в соответствующей документации по программированию. Причем в данных документах и сами программисты не всё до конца понимают. А студенту (часто не имеющему необходимого опыта в разработке СУБД) хочется поскорей сдать программу и забыть. Во-вторых, уже пробовали привлекать студентов из МГУ для написания одной программы. Итог, смею Вас заверить - весьма не утешительный. Но и это не самое главное. В третьих, разработанную программу необходимо всегда сопровождать, иначе это мертвое детя, даже если и удачное. Причем МЧС да и УГПН не спрашивает можите сделать и сколько на это уйдет время. Прикажем и сделают. Поэтому сопровождение является головной болью. Даже мало мальское изменение нельзя будет внести в программу тем более быстро, как того хочет МЧС. Сами небось сталкивались с невыполнимыми, абсурдными и противоречещами друг другу приказами МЧС. Обслуживать систему должны те кто разрабатывал. Поэтому думаю, что за дальнейшее усовершенствование СТРЭСа надо будет раскошелиться Москве дополнительно и на ее поддержание. Все стоит денег.
3.Разрабатываемая программа во ВНИИПО постоянно меняется (практически каждую неделю). Специально с сегодняшнего дня открыт новый сайт, где можно взять последние изменения. И тот вариант, который выслан в субъекты уже успел морально устареть. Конечно сама разработка идет медленно, что огорчает, есть и ошибки, но удачно, на мой взляд то,что можно вести учет сразу в двух программах. А представте себе,что вышел бы новый приказ по учету и новая программа к нему - полный атас. А так можно научиться работе на программе, если что проконсультироваться с разработчиками, уверен они не откажут в содействии. Те кто с ними работал напрямую согласятся со мной - это ВАМ не сапоги. Наверное все должны, кто более именее связан с этой программой, попытаться оттестировать и прислать во ВНИИПО свои предложения по ее совершенствованию, ведь одно дело делаем. А разработка данной программы и была затеяна потому, что старую под DOS уже некому обслуживать, да и морально она устарела, сложно осваивать. Под ВИНДУ свеже проще. Да и срок введения проги растянут практически на год.
4. ВНИИПО также не исключение в плане увеличения объема работы в разы. НИИГОЧС практически все сбрасывает на ВНИИПО. Причем институт и не спрашивают есть специалисты в области ГО или нет - делайте - надо еще вчера. Но это наверное уже отдельная тема разговора.
А про "голодный паек" могу сказать следующее. Есть конечно и богатые отделы и центры, "дерущие" с рядовых граждан, но есть и обычные "нерентабельные" отделы. Конечно зарплату платят, грех жаловаться, но дерут три шкуры.


[06.04.2007 10:48:45]
 Уважаемые коллеги!

Должен поблагодарить Вас за интересную дискуссию и за Ваш сайт. Хотелось бы поделиться собственным опытом в работе по учету пожаров. Наверное надо начать, что я из Беларуси. Опыт эксплуатации ПО по учету пожаров имеется достаточный. В 2000 году в рамках ГНТП сторонней организацией была разработана программа "АРМ Инспектор ГПН. Учет пожаров". Вообще разрабатывался целый блок программ на единой платформе (кадры, строевка, учет боевых действий), которые должны были представлять мегамонстра, объединенного внутренними связями. Выжила фактически только одна и только благодаря поддержке руководства, его заинтересованности в качественной статистике. База данных - Interbase 5.6. Организация базы: район-область-республика. Через год после разработки отобрали у разработчика исходники и стали сами сопровождать. Программа дорабатывалась постоянно, и сейчас еще выясняются слабые места (нет предела совершенству). Основные проблемы - в процессе передачи обновлений наверх. Если бы проектировали ее сейчас, конечно же не стали бы ставить на бесплатную БД, скорее присмотрелись бы к технологиям "тонкого клиента".
zaqbaz ®

[11.05.2007 14:04:08]
 Я имел ввиду не громоздкого виндоподобного монстра. Я имел ввиду програмку облекчающую работу отдельно взятого инспектора например на конкретном ПиСи с виндус ХеПе. Я не думаю что у нас кто то работает на компьютерах другого типа или на ПС с другой операционкой. Не могу представить инспектора в глухом селе, на МАКе.. Так какого лешего тратить кучу лет и сил на универсальную систему, заранее зная что это не нужно. Когда я учился в Питербурге у нас один студень свою собственную операционку забацал. Я не поверю, что затратив минимум сил нельзя сделать прогу на высокоуровневом языке. Можно же хотя бы на год создать такую программу!! За неделю один человек програмист её сделает для начкара, за вторую неделю - для инспектора. А если бы об этом подумали раньше, мы бы уже лет 10 ею пользовались! 8ъ Так и не дождался я эту хвалёную СТРЭС. Увольняюсь


[15.05.2007 20:42:14]
 Всем, кто занимается учетом пожаров....берите на вооружение новые методические рекомендации по изучению пожаров (от 12 марта 2007 года)
Если уже в курсе, извиняйте, что мусорю....


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОЖАРОВ

1. Общие положения

1.1. Изучение пожаров является одним из основных условий совершенствования организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - тушение пожаров), совершенствования уровня готовности подразделений и профессиональной подготовки личного состава пожарной охраны.
1.2. Изучение пожара включает:
исследование пожара;
составление карточки действий пожарного подразделения по тушению пожара (Приложение 1) или описания пожара (Приложение 2);
разбор пожаров с личным составом подразделений пожарной охраны.
1.3. Исследованию подлежит каждый пожар, подлежащий статистическому учёту, независимо от его размеров, количества работавших при тушении сил; и средств и величины нанесенного ущерба.
1.4. Исследование пожаров поручается наиболее подготовленным должностным лицам территориальных органов МЧС России и подразделений пожарной охраны, не участвовавшим в тушении данного пожара и не осуществляющим пожарный надзор организации (объекта), где произошел пожар.
При необходимости к изучению (исследованию) пожаров могут привлекаться специалисты пожарно-технических, научно-исследовательских и образовательных учреждений МЧС России.
1.5. На каждый пожар, подлежащий статистическому учету, убыток от которого составил менее 3420 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ) на котором имели место случаи гибели (от 1 до 4-х человек) и травмирования людей (от 1 до 9 человек), в том числе сотрудников (работников) пожарной охраны, составляется карточка действий пожарного подразделения по тушению пожара или, если тушение пожара представляет практический интерес - описание пожара.
Карточки действий пожарного подразделения по тушению пожара составляются в срок не более 5 суток с момента ликвидации пожара, изучаются с личным составом всех подразделений пожарной охраны, привлекавшихся к тушению пожара, в срок не более 10 суток с момента составления карточки.
К карточке прилагаются схемы расстановки сил и средств на момент прибытия первого подразделения пожарной охраны и на момент ликвидации пожара.
1.6. Пожары с убытком 3420 МРОТ и более, с групповой гибелью 5 и более человек, травмированием 10 и более человек, в том числе и сотрудников (работников) пожарной охраны (крупный пожар), изучаются руководителями и сотрудниками структурных подразделений территориальных органов МЧС России с составлением описания пожара.
Также описание составляется на пожары, исследование которых представляет практический или научный интерес (по решению МЧС России либо руководителя территориального органа МЧС России).
1.7. Описание пожара (далее - описание) состоит из карточки исследования пожара, пояснительной записки и приложений. Описание составляется в срок не более 30 суток с момента ликвидации пожара, подписывается лицами, исследовавшими пожар, и утверждается руководителем территориального органа МЧС России.
Описание изучается с начальствующим составом территориальных органов МЧС России, подразделений пожарной охраны в срок не позднее 1 квартала с момента составления.
Описание составляется в необходимом количестве экземпляров, один экземпляр высылается в адрес Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) через Управление организации пожаротушения и специальной пожарной охраны МЧС России в печатном виде и на магнитном носителе.
1.8. Ответственность за своевременность, полноту и объективность изучения пожаров несут руководители территориальных органов МЧС России и подразделений пожарной охраны, силами которых проводилось изучение пожаров.

2. Исследование пожара

2.1. Исследование пожара начинается с момента возникновения пожара. Первый и последующие РТП, а также иные должностные лица, участвующие в тушении пожара, должны принимать меры постольку, поскольку это возможно, к
сохранению и своевременному изъятию вещественных доказательств, получению
сведений от очевидцев пожара и т.д.
2.2. Исследование пожара имеет цель:
установить место и причину возникновения пожара;
изучить процесс развития пожара, причины и условия, способствовавшие распространению опасных факторов пожара, особенности поведения
конструктивных элементов здания (сооружения) и производственного оборудования, а также различных веществ и материалов в условиях пожара;
проанализировать причины, приведшие к гибели и травмированию людей, причинению материального ущерба;
оценить эффективность работы систем обнаружения и оповещения о пожаре, дымоудаления, а также установок пожаротушения.
2.2. Работа по исследованию пожара осуществляется путем:
собеседования с лицами, обнаружившими пожар и сообщившими о нем в пожарную охрану, участвовавшими в тушении пожара;
детального осмотра места пожара с проведением необходимых замеров, фотосъемок, составлением схем и планов;
изучения на чертежах (схемах) и в натуре строительных конструкций, состояния путей эвакуации в пострадавшем от огня здании (сооружении), технологического процесса производства, состояния противопожарного водоснабжения, стационарных средств тушения, сигнализации, средств связи, подъездов и проездов, проведение аналитических и экспериментальных исследований;
сохранения и своевременного изъятия вещественных доказательств, получения сведений от работников (служащих) или посторонних лиц, обнаруживших пожар или имеющих отношение к нему.

3. Карточка действий подразделений пожарной охраны по тушению пожара

3.1. Оформление и заполнение карточки действий подразделений пожарной охраны по тушению пожара осуществляется в соответствии с формой, указанной в приложении 1. Ответы на поставленные в карточке вопросы должны быть краткими, достоверными и исчерпывающими.

4. Описание пожара

4.1. Карточка исследования пожара
4.1.1. Оформление и заполнение карточки исследования пожара осуществляется в соответствии с приложением 5 настоящих Методических рекомендаций.
4.2. Пояснительная записка
4.2.1. При составлении пояснительной записки необходимо:
включать сведения о событиях, предшествующих пожару и произошедших в ходе тушения пожара, только после тщательной проверки их достоверности;
давать детальный анализ действий всех подразделений пожарной охраны и их руководителей, участвующих в тушении пожара, участников тушения пожара, а также условий, которые привели к развитию пожара до крупных размеров;
подробно освещать применение новых способов, методов и средств тушения, интенсивность подачи огнетушащих средств, поведение конструкций и др.;
отражать оперативно-тактическую характеристику организации (объекта);
выводы и предложения составлять таким образом, чтобы руководство органов управления пожарной охраны могли разработать мероприятия, обеспечивающие улучшение профилактической работы, организацию тушения пожара, совершенствование противопожарных норм и правил, а также вносить предложения об изменении законодательства по вопросам пожарной безопасности;
таблицу основных показателей сосредоточения сил и средств развития и тушения пожаров, а также совмещенный график роста (во времени) площади пожара и суммарного расхода огнетушащих средств составлять после тщательного анализа и проверки цифровых данных.
4.2.2. В пояснительной записке должны быть отражены следующие сведения:
4.2.2.1. Общие данные:
адрес, наименование и принадлежность организации (объекта), на котором произошел пожар, дата его постройки, реконструкции;
назначение здания (сооружения, помещения), характер производственного процесса на момент возникновения пожара;
категория здания по взрывопожарной и пожарной опасности, количество находившихся в нем людей, основное оборудование;
вещества и материалы, обращающиеся (хранящиеся) в данном производстве, их характеристика, количество и величина пожарной нагрузки на момент возникновения пожара;
характеристика и условия проводимых работ (мероприятий), которые могли явиться причиной возникновения пожара;
наличие признаков аварийных режимов работы аппаратов и оборудования на момент возникновения пожара.
4.2.2.2. Строительные и конструктивные особенности здания (сооружения, помещения), имеющие отношение к особенностям развития, тушения и последствиям пожара:
этажность, общая высота, размеры в плане, поэтажная планировка, наличие подвалов, чердака и технического этажа, их планировка, что в них находилось;
материал и конструкция наружных и внутренних капитальных стен, колонн, опор, перегородок; подвальных, междуэтажных и чердачных перекрытий; внутренних и наружных лестниц; ферм, стропил, прогонов, обрешетки покрытия, кровли; противопожарных зон (отсеков), стен и дверей;
наличие и состояние путей эвакуации, наружных и незадымляемых лестниц; системы отопления, освещения, вентиляции, их наличие, конструктивные особенности и техническое состояние;
наличие шахт, проемов, коммуникаций, подпольного пространства и других отверстий, связывающих этажи и помещения, их число, размеры в плане, влияние на ход развития и тушения пожара;
расстояние до соседних зданий (сооружений, установок), степень огнестойкости последних, влияние на ход развития и тушения пожара;
другие данные строительно-конструктивного характера, имеющие отношение к причине пожара, распространению огня и дыма, спасению людей, проведению работ по тушению пожара.
4.2.2.3 Состояние электросетей, электроустановок и газового хозяйства:
соответствие кабельных линий, электропроводок, электрических сетей и электрооборудования правилам устройства электроустановок;
правильность прокладки кабельных линий, монтажа электропроводок и электрических сетей, их техническое состояние;
наличие, вид и состояние молниезащитных устройств;
наличие, вид и состояние устройств защиты от статического электричества;
соответствие кабельных линий, электропроводок, электрических сетей, электроустановок нормативным требованиям пожарной безопасности;
наличие и состояние газового хозяйства, его соответствие требованиям норм пожарной безопасности;
наличие других установок и оборудования, оказавших влияние на ход развития и тушения пожара.
4.2.2.4. Состояние противопожарного водоснабжения:
наличие и вид противопожарного водоснабжения;
пожарные водоемы, их ёмкость, наличие подъездов, пирсов и устройств для забора воды из них;
водопровод, его вид (внутренний или наружный, кольцевой или тупиковый), диаметр;
ближайшие водоисточники, возможность их использования для целей пожаротушения, расстояние от них до места пожара;
состояние гидрантов и подъездов к ним до пожара, дата их последней проверки на водоотдачу;
давление в водопроводе и порядок его повышения при пожаре, практическая водоотдача водопроводных сетей (дата и результаты последней проверки);
наличие и укомплектованность внутренних пожарных кранов, эффективность их применения;
соответствие противопожарного водоснабжения нормативным требованиям пожарной безопасности.
4.2.2.5. Средства обнаружения, тушения, дымоудаления и оповещения о пожаре:
наличие, вид и состояние установок обнаружения и извещения о пожаре, тушения пожаров, средств оповещения людей о пожаре, их роль в своевременном извещении о пожаре;
наличие, вид и состояние систем дымоудаления, их работа в условиях пожара;
наличие первичных средств пожаротушения, их применение при пожаре.
4.2.2.6. Характеристика подразделений пожарной охраны:
сведения о подразделениях пожарной охраны, дислоцированных в населением пункте (сельском районе);
существующий порядок организации работы подразделений пожарной охраны и их органов управления;
численность личного состава и укомплектованность дежурных караулов (смен) пожарных подразделений;
количество и вид основной и специальной пожарной техники, состоящей на вооружении пожарных подразделений, ее укомплектованность и исправность;
средства индивидуальной защиты органов дыхания, состоящие на вооружении
пожарных подразделений;
вид пожарной охраны, охраняющей организацию (объект), населенный пункт, расстояние до места пожара;
состояние готовности пожарных подразделений к выполнению задач по предназначению, осуществление контроля за организацией службы;
наличие и реальность расписания выездов, плана привлечения сил и средств к тушению пожара;
численность сил и средств, привлекаемых на тушение пожара в организации (объекте) по автоматическому номер вызова;
общая численность сил и средств, привлекаемых на тушение пожара в организации (объекте) по максимальному номеру вызова;
наличие и реальность плана или карточки тушения пожара на организацию (объект), периодичность их отработки, степень использования и роль этих документов во время тушения пожара;
другие виды подразделений, выполняющих задачи по тушению пожаров, численность дежурных смен, их техническая оснащенность и качество несения службы;
случаи возникновения пожаров в организации (объекте) ранее, их причины и принимавшиеся по ним меры.
4.2.2.7. Ход тушения, руководство тушением пожара (все процессы, изменения и события, происходящие на пожаре, должны строго фиксироваться во времени):
дата, время возникновения, обнаружения пожара;
условия обнаружения пожара, способ и время сообщения о пожаре в пожарную охрану, организация встречи подразделений пожарной охраны;
действия лиц, обнаруживших пожар до прибытия подразделений пожарной охраны, а также первые принятые ими меры по тушению пожара и их эффективность;
действия дежурного диспетчера (радиотелефониста) на единой дежурно-диспетчерской службе, пункте связи части, дежурных служб населенного пункта (района) по направлению необходимого количества сил и средств на тушение пожара; четкость их работы по приему сообщений о пожаре и высьшке сил и средств на пожар в соответствии с расписанием выездов (планом привлечения сил и средств);
время прибытия первого пожарного подразделения, обстановка сложившаяся на пожаре к этому моменту (угроза людям, опасность взрыва, обрушения, отравления аварийно-химическими опасными веществами, площадь пожара, характер и особенности его развития);
действия первого и последующих РТП по оценке сложившейся обстановки, разведке пожара, вызову дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и других участников тушения пожара, расстановке и сил и средств пожаротушения, осуществлению перегруппировки сил и средств в ходе тушения пожара (её цели и необходимость проведения);
проведение спасательных и эвакуационных мероприятий, выборе огнетушащих средств и способов их подачи для тушения пожара, использование специальной и вспомогательной техники, сбор сведений о пожаре и др.;
работа оперативного штаба пожаротушения по управлению ходом тушения пожара;
взаимодействие РТП и оперативного штаба со службами жизнеобеспечения организации (объекта), населенного пункта (района), привлечение к тушению пожара населения и т.д.;
эффективность использования сил и средств, участвующих в тушении пожара;
проявление смелости, отваги и самоотверженности при тушении пожара, спасании людей, материальных ценностей и имущества от огня сотрудниками (работниками) пожарной охраны, иными лицами;
меры по спасению людей, животных, оборудования и имущества, обстоятельства гибели людей и животных;
обстоятельства гибели и травматизма людей (животных);
сведения о применении новых приемов и способов спасания людей и тушения пожара, их эффективность;
численность участвовавшего в тушении пожара личного состава подразделений пожарной охраны и количество используемой ими техники, других участников тушения пожара. Реализация тактических возможностей сил и средств подразделений пожарной охраны.
4.2.2.8. Обстоятельства, способствовавшие развитию пожара:
позднее обнаружение пожара и несвоевременное сообщение о нем в пожарную охрану;
отсутствие водоисточников, недостаток воды и других огнетушащих средств;
неудовлетворительное противопожарное состояние организации (объекта) на момент возникновения пожара (по выявленным недостаткам);
несвоевременное прибытие подразделений пожарной охраны (поздний сбор и выезд по тревоге, незнание района выезда, маршрута следования и организации (объекта), плохое состояние дорог (дорожного покрытия) и загруженность их транспортом, поломка (неисправность) пожарной автотехники, а также отсутствие пожарного подразделения в месте дислокации с объяснением причин отсутствия);
недостаточное количество основной и специальной пожарной автотехники, ее использование не на полную мощность, неудовлетворительное техническое состояние пожарной автотехпики, ее не укомплектованность пожарно-техническим вооружением и оборудованием;
ошибки первого и последующего РТП, оперативного штаба в организации тушения пожара, управлении силами и средствами;
влияние метеорологических условий (высокие или низкие температуры, ветер, его направление и скорость и т.д.) и степень их воздействия на исход тушения пожара;
наличие легковоспламеняющихся, горючих, взрывопожароопасных, ядовитых и радиоактивных веществ;
отсутствие или не использование документов предварительного планирования действий пожарной охраны (администрации, сотрудников (работников) организации (объекта)) по тушению пожаров (планов и карточек тушения пожаров);
невыполнение должностными лицами пожарной охраны (администрации организации (объекта)) требований нормативных правовых актов по организации тушения пожаров;
отсутствие или удаленность расположения подразделений пожарной охраны, их малочисленность.
4.2.2.9. Последствия пожара:
сведения о людях, пострадавших на пожаре (гибель и травматизм) и погибших животных;
количество и площадь сгоревшего, поврежденного или испорченного огнем и дымом;
количество (площадь) разрушенных, вскрытых и разобранных конструкций здания (сооружения) во время пожара;
степень повреждения здания (сооружения, транспортного средства) и возможность его последующего восстановления;
ущерб от пожара в целом и отдельно по зданиям (сооружениям), машинам и оборудованию, инвентарю, товарно-материальным ценностям, сырью и готовой продукции;
степень влияния происшедшего пожара на дальнейший процесс производства (работу организации, (объекта)) и выпуск продукции;
сведения о спасённых людях и животных, сохраненных зданиях и сооружениях, машинах, оборудовании, инвентаре, сырье, готовой продукции и других материальных ценностях;
причина пожара (если установлена или предполагаемая) и предполагаемые виновные лица;
сведения о погибших на пожаре (Ф.И.О., возраст). Каждому погибшему присваивается порядковый номер, в соответствии с которым заполняются пункты VII раздела Карточки исследования пожара (приложение 5).
4.2.2.10. Принятые меры по пожару:
возбуждение уголовного дела, его номер, по какой статье, кто привлекается к ответственности или проходит по делу в качестве подозреваемого;
наличие постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
4.2.2.11. Выводы и предложения по пожару:
основные причины, приведшие к возникновению и развитию пожара до крупных размеров;
перечень мероприятий, позволяющих в дальнейшем исключить возможность возникновения и развития подобных пожаров;
пути и способы устранения выявленных в ходе изучения (исследования) пожара недостатков в деятельности органов управления пожарной охраны;
рекомендации по внедрению передового опыта тушения пожаров, применявшихся на пожаре новых приемов, способов и средств пожаротушения;
другие предложения лиц, занимавшихся исследованием происшедшего пожара.
4.3. Сведения, указанные в пунктах 4.2.2.1. - 4.2.2.5. представляются сотрудниками органов ГПН в соответствии с контрольно-наблюдательным делом на собственника (балансодержателя) объекта пожара.
4.4. Придерживаясь в ходе составления пояснительной записки рекомендуемой последовательности отражения вопросов, необходимо проявлять
инициативу в сборе сведений, стремясь в полной мере использовать новейшие достижения науки, техники и криминалистических средств, для более глубоких и обоснованных выводов о причине, особенностях развития пожара и лицах, лицах виновных в его возникновении.

5. Приложения

5.1. Приложения состоят из:
копии Плана привлечения сил и средств (расписания выездов) состоящей из титульного листа и листа (листов) на котором указываются силы и средства, привлекаемые к тушению на исследуемом пожаре, в соответствии с установленными номерами вызова;
таблицы основных показателей сосредоточения сил и средств, развития и тушения пожара;
совмещенного графика изменения площади, требуемого и фактического расхода огнетушащих средств;
схем расстановки сил и средств на момент прибытия первого подразделения, на момент смены каждого РТП, сосредоточения сил и средств, согласно расписания выезда (плана привлечения сил и средств), каждой перегруппировки сил и средств, локализации и ликвидации пожара;
фотоснимков (панорамных, ориентирующих, обзорных масштабных и др.);
копий других оперативных документов по исследуемому пожару, актов, решений, приказов и других документов, касающихся происшедшего пожара.
5.2. Количество схем расстановки сил и средств на тушение пожара, чертежей отдельных конструкций и фотоснимков зависит от характера, размеров пожара и определяется в каждом отдельном случае, исходя из необходимости наиболее полного освещения особенностей данного пожара.
Схемы, чертежи и фотоснимки размещаются в конце описания в виде приложения. Размеры листов должны быть 20x30 см. или 30x40 см. Фотоснимки выполняются размером 12x18 см., наклеиваются на листы бумаги и подписываются.
При составлении схем и графиков применяются принятые условные обозначения.
На схемах указываются:
место возникновения пожара - красным флажком;
пути распространения огня и дыма - красными и синими стрелками;
помещения (сооружения, территория), охваченные огнем, отмечаются штрихом красного цвета, задымленные - штрихом синего цвета.
Кроме этого, на схемах в обязательном порядке указываются: расположение пожарных и других автомобилей, участвующих в тушении пожара; пути прокладки рукавных линий и исходные позиции стволов; место расположения штаба пожаротушения, контрольно-пропускного пункта (КПП) ГДЗС, тыла; позиции участков (секторов), а также расположения и места установки специальных агрегатов, приборов, резерва сил и средств и другие необходимые данные.
5.5. Иллюстрированный материал дополняет описание по вопросам
противопожарного состояния организации (объекта), причины и места
возникновения пожара, его распространения и хода тушения.
5.6. О наличии приложений делается запись в конце текста пояснительной записки.

6. Разбор пожаров

6.1. Изучение каждого конкретного пожара завершается разбором хода его тушения. Разбор производится в соответствии с требованиями «Методических рекомендаций по проведению разборов пожаров» направленных, в территориальные подразделения МЧС России письмом МЧС России от 05.12.2006 № 43-4056-18.

7. Анализ действий подразделений пожарной охраны

7.1. Анализ действий подразделений пожарной охраны при тушении пожаров составляется ежеквартально во всех подразделениях пожарной охраны и не реже раза в полугодие в каждом территориальном органе МЧС России и органе
управления пожарной охраны по охране объектов и муниципальных образований.
При разработке анализа основными источниками сведений о работе
подразделений пожарной охраны при тушении пожаров являются материалы исследования пожаров, (карточки действий подразделений пожарной охраны при
тушении пожаров, описания пожаров и акты о пожарах). На основе их составляется сводная таблица по тушению пожаров за отчетный период (приложение 3).
На основании анализа материалов исследования пожаров и сводной таблицы, сравнения их с данными предыдущих анализов составляются краткие выводы, выявляются положительные стороны и недостатки в подготовке подразделений пожарной охраны, организации службы и тушения пожаров, разрабатываются мероприятия по повышению готовности подразделений пожарной охраны, улучшению организации тушения пожаров. Эти мероприятия в обязательном порядке включаются в документы, планирующие работу территориальных органов МЧС России, подразделений пожарной охраны.
Результаты анализа изучаются на служебных совещаниях, разборах пожаров и т.д., а также используются территориальными органами МЧС России и
подразделениями пожарной охраны при разработке обзоров, информационных писем и указаний по вопросам службы, подготовки и пожаротушения.


Управление организации пожаротушения
и специальной пожарной охраны МЧС России
AWN60

[16.05.2007 6:24:07]
 Это уже есть во всех подразделениях. И даже доложено об изучении.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Служба]Тема: Государственная статистка пожаров      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.