О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru  Охранно-пожарные сигнализации
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  ОПС  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Определение пределов полномочий по созданию подразделений ГПС и территорий для осуществления тушения

[Служба]  

Классификатор темы:
 последняя В обсужденнии 1 реплик
Kycogorin-63 ®

[23.12.2020 15:12:40]
 Имеется неопределенность в законодательстве по разграничению полномочий по созданию подразделений пожарной охраны в населенных пунктах. Это сдерживает обоснование бюджетных заявок на создание новых пожарных частей в субъектах РФ. В НПА нет конкретики - за счет какого бюджета федерального или субъектового должны создаваться и содержаться подразделения ПО на местах. По этому поводу недавно начата дискуссия на уровне селекторов МЧС РФ и проработка вопроса. Хочется получить результат в виде изменений в ФЗ, который позволит устойчиво развиваться ПО на основе четких критериев.
Предлагаю профессиональному сообществу свой вариант решения вопроса и надеюсь получить реакцию в виде конструктивных идей и замечаний.
Схожее полномочие по осуществлению тушения пожаров в населенных пунктах федеральных и субъектовых ОГВ корреспондируется с полномочием по созданию подразделений пожарной охраны, содержавшихся за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 (пункт 8) и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года № 385 (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.
Пунктом 52 приказа МЧС России от 16 октября 2017 года № 444 «Об утверждении боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» закреплено следующее.
РТП вправе временно прекращать проведение боевых действий по тушению пожаров на одном или нескольких БУ, СПР или во всей зоне пожара при отсутствии угрозы жизни и здоровью людей и при реальной угрозе жизни участникам боевых действий по тушению пожаров, отвести участников боевых действий по тушению пожаров на безопасное расстояние (за исключением тушения пожаров силами федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на критически важных производственных объектах, в особо важных и режимных организациях, в случае, если прекращение тушения пожара может повлечь крупные аварии, катастрофы и иные чрезвычайные ситуации, нарушение условий жизнедеятельности населения);
Исходя из данных положений деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы предполагает существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения. В том числе сотрудники ФПС подвергаются более высокому риску для жизни, повышенным уровням воздействия на них неблагоприятных факторов, чем пожарные остальных видов пожарной охраны. Действующим законодательством предусмотрена дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов Российской Федерации. Согласно определения Конституционного суда Российской Федерации от 5 февраля 2009 года № 552-О-О «По запросу Шарьинского городского суда Костромской области о проверке конституционности подпункта 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"» досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста.
В силу изложенного, предлагается закрепить в Федеральном законе
от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» соответствующее разграничение функций федеральной противопожарной службы, противопожарной службы субъектов Российской Федерации и добровольной пожарной охраны основываясь на принципах:
а) обеспечения прибытия первого пожарно-спасательного подразделения федеральной противопожарной службы по вызову на пожар или для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации на:
критически важных объектах, в особо важных и режимных организациях, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, в случае, если прекращение тушения пожара может повлечь крупные аварии, катастрофы или чрезвычайные ситуации регионального, межрегионального или федерального характера;
территории закрытых административно-территориальных образований;
особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации.
б) обеспечения прибытия первого пожарного подразделения, финансируемого из бюджета субъекта Российской Федерации, на пожар, если законодательством не предусматривается защита района выезда пожарно-спасательным подразделением федеральной противопожарной службы.
К полномочиям субъектов Российской Федерации предлагается отнести:
создание подразделений противопожарной службы и осуществление тушения в первоочередном порядке на территории (части территории) населенных пунктов субъекта Российской Федерации с численностью населения более 3 тысяч человек, не включенной в район выезда пожарно-спасательного подразделения федеральной противопожарной службы;
осуществление государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, создающих территориальные подразделения добровольной пожарной охраны на территории населенных пунктов субъекта Российской Федерации с численностью населения не более 3 тысяч человек не включенной в районы выезда пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы и подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации, а также для защиты территории муниципальных районов и муниципальных округов, не являющиеся территорией населенных пунктов. (за исключением территорий лесного фонда и закрытых административно-территориальных образований).



[26.12.2020 8:00:28]
 Ну а в чём принципиальное отличие федеральной от пожарной охраны субъекта?

Автоцистерны поновее, пожарные помоложе, зарплата у них повыше. Это не дает каких-то качественных различий, только количественные.


[26.12.2020 9:38:06]
 
Согласен, никаких существенных различий между службами нет. Работают по одним документам, на пожаре - те же боевые действия.
Разграничить полномочия по числу жителей в населенном пункте невозможно. В этом случае, с учетом различий в каждом субъекте РФ, постоянно будут какие-либо исключения из правила. Кроме того, это потребует либо создания большого числа новых подразделений ПО, либо изменения подведомственности существующих. А это очень большие средства.
Единственный способ учесть особенности всех регионов - утвердить постановлением Правительства РФ перечень населенных пунктов, где СОЗДАЮТСЯ подразделения ФПС. Ну и плюс критически важные объекты... На уровне субъекта РФ так же постановлением Правительства субъекта РФ утвердить перечень населенных пунктов, где создаются подразделения противопожарной службы субъекта РФ. Это даст возможность изменять перечни, не внося новые изменения в 69-фз.
Дополнительно:
- убрать норму про 10 и 20 минут из 123-ФЗ (никогда не будет выполнена на просторах нашей страны!);
- внедрить уже программу обновления пожарной техники на условиях софинансирования из федерального и региональных бюджетов. Вы посмотрите как Минздрав России и Минобр России десятками тысяч единиц все последние годы направляют в регионы автомобили скорой помощи и школьные автобусы.
Только пожарная охрана продолжает выезжать на пожары на 30-40 летней технике, включая ФПС...


[26.12.2020 10:04:27]
 Ну а рядовому жителю какая разница из какого бюджета идет финансирование?

Ведомственная, частная и субъекта вполне могут финансироваться лучше чем федеральная. Всё от доходов соответствующего собственника зависит.

Либо нужно говорить исключительно о финансировании, либо должны быть различные требования по оснащению, подготовке, правам разных видов пожарной охраны.


[26.12.2020 7:11:16]
 Да, по сути коллеги вы пишите верно, но на практике необходимо доказывать со ссылками на НПА свои заявки на бюджет. А если в № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" одинаковое полномочие у федерального ОГВ и субъекта РФ, то начинается выяснение отношений между ГУ МЧС по субъекту и Минфином субъекта РФ. Никто не хочет увеличивать финансирование. Учитывая что ОМУ МЧС РФ на 2021 год за подписью Зиничева ЕН в первом абзаце содержит предложение про сокращение текущих расходов, а в субъектах РФ КОВИД и дефицит бюджета, в регионах приходится бороться за возможность продолжения содержания некоторых региональных подразделений. Вот тут и необходимы конкретные критерии для обоснования содержания ФПС или ПСС субъекта РФ. Выбор территорий для увеличения федеральной численности пожарных в регионах за предыдущие годы вызывают "недоумение" как минимум у региональных руководителей.
По поводу отличия ФПС от ПСС формально вроде вместе на пожарах работаем и должны за равный труд получать равное вознаграждение, но законодатель считает иначе. Я, как бывший сотрудник ФПС МЧС, на пенсии с 50 лет, а коллеги в ПСС обязаны до 63 работать. В том числе в дежурных караулах. Неоднократные попытки внести изменения в федеральное законодательство для приобретения права пожарным ПСС субъектов РФ на досрочный выход на пенсию пока отклоняются. Кстати сейчас снова в Госдуме аналогичный законопроект находится. Вероятность принятия низкая. Заключение правового управления Пр РФ отрицательное.
Поэтому считаю что нерешенный вопрос разграничения полномочий серьезно тормозит строительство и развитие пожарной охраны ГПС. Кстати МЧС РФ (через Правительство РФ) имеет поручение Президента РФ отданное в Указе Президента России от 26 апреля 2019 г. № 198 “О мерах по ликвидации последствий природных пожаров на территории Забайкальского края”по разработке законопроекта для закрепления ответственности за видами ПО. Пора бы уже исполнить.


[26.12.2020 8:14:29]
 Требования по оснащению и социальной защите для ФПС и ПСС уже различны. Приказы МЧС и нормы оснащения подразделений ПО субъектов РФ различны. Проезд в отпуск ежегодно оплачивается для ФПС или один раз в 2 года для ПСС на Северах.
Права и обязанности почти одинаковые. ФПС координирует иные виды ПО при тушении. Поэтому начкары и иные РТП от ФПС должны быть к этому подготовлены, а частная и ведомственная ПО конечно могут быть лучше оснащены и т.п., но именно государство обязано защищать население от бедствий, а не перекладывать свои функции на предпринимателей.
Согласен с утопичностью ст. 76 № 123-ФЗ про 10 и 20 минут. Эти нормативы видимо проистекают из графика стандартного пожара, кто учился в ЛПТУ или ВИПТШ МВД СССР, тот поймет. График в свою очередь ВНИИПО придумало для обоснования нормирования. Идея времен СССР, что стандартный пожар в преимущественно "каменных" строениях на Юге России и в чуме НАО или глухой "деревянной" деревне в Коми ССР развивается с одинаковой скоростью. Пора уже выработать методику определения достижения опасных факторов пожара для различных типовых домов и квартир в различных регионах и исходя из рассчитанного индивидуального риска гибели в населенных пунктах (см. 123-ФЗ) и на этой основе определять минимально необходимое время прибытия подразделения ПО. А потом можно и схему размещения различных видов подразделений ПО разрабатывать. Еще возможно учитывать различное время боеготовности и скорость движения разных типов АЦ учитывать. Вот благодатная тема для научных работ и освоения бюджетных средств. Кстати можно столько насчитать потребностей, что никакой бюджет не выдержит. Может дешевле всем автономные пожарные извещатели поставить за государственный счет в качестве меры снижения индивидуального риска гибели, и тогда норматив 10 и 20 минут увеличить.
В методических рекомендациях МЧС, утвержденных зам МЧС Чижиковым (в Консультант + имеются) были предложены критерии для создания видов ПО исходя из численности населенных пунктов и статуса. Но их отменили в 2020 письмом МЧС. Теперь по этой теме вакуум нормативный полный.


[26.12.2020 11:27:18]
 А вообще правильно с государственной точки зрения сделать так:
- ФПС: в ЗАТО, на критически важных объектах + межрегиональные группировки сил и средств для оказания помощи при тушении "затяжных" пожаров;
- все остальное - противопожарные службы субъектов РФ.

Дополнительно:
- объединить пожарных и спасателей, отдельно только спецподразделения спасателей (химия, разбор завалов и т.п)
- каждое подразделение ПО дополнительно должно специализироваться на том или ином виде АСР (равномерное распределение по территории субъекта РФ);
- тушение лесных пожаров забрать у лесников (кроме патрулирования и авиалесоохраны), т.к. сейчас в ПХС пропадает огромное количество пожарной техники, которая используется крайне редко, а через 10 лет списывается;
- в перспективе в пожарные подразделения: спасение на воде, скорая помощь.
Так развивается пожарная служба во всем мире, нам не нужно искать свой путь, который только требует доп. затрат, а в реальности - каждая служба недофинансируется из года в год...
Как-то так...


[26.12.2020 12:20:20]
 ПРОпожарный, объединять лесных пожарных и остальных нельзя. Нигде в мире так не делают. Слишком различаются объекты. Атомные станции, нефтегазхимия, металлургия, шахты. Туда лучше неспециалистов близко не подпускать. Нужно просто раз и навсегда запретить МЧС России совать в леса свой нос.
У лесников своя ФП РСЧС, свои люди, штабы и даже типа ЦУКСа лесного, есть особенные приемы работы в лесу. Не надо им в МЧС.
Это МЧС пусть совершенствуют навыки тушения городских лесов силами ФПС ГПС и учиться у лесников.
Я боюсь представить, куда эти танкоголовые сусанины заведут авиалесоохрану. А субъектовую лесную группировку им вообще не переварить. Лучше честно отдать все эти авиапожарные деньги из МЧС лесникам. Все-равно при крупных пожарах борты Минобороны работают. А МЧС только за границу в теплые страны свои полтора БЕ-200 вывозят. Зато понтов на пол-мира.

Объединять спасателей тоже нельзя. По 131-фз и 151-фз это муниципальные полномочия. Сейчас все спасатели завязаны на РСЧС. Этого хватит.

А с субъектовыми пожарными проблему решить легко. Просто в МЧС и Госдуме об этом не знают. Фактически, все субъектовые ПЧ аттестованы (так в силу 151-фз) и пожарные части имеют статус спасательных(ПСС). У спасателей достаточно льгот. В каждом субъекте есть эти льготы для спасетелей, включая пенсию. И это не пожарная льгота по установке телефона вне очереди. Эти бы спасательные льготы, простым пожарюгам без погоньев дать в нагрузку к новым спасательным обязанностям.


[26.12.2020 13:14:44]
 Никакой проблемы со 151-ФЗ и 131-ФЗ нет - внести изменения.
Только у нас в регионах по несколько видов пожарной охраны, финансируются из разных источников, каждый сам по себе в плане оснащения. Да еще несколько видов спасательных служб. Конечно будет низкая безработица и низкая зарплата.
Должны быть единая оперативная служба многофункциональная. А все эти ТП РСЧС - бумажное объединение не более.
Один руководитель, один бюджет, одни нормы - только так может по-настоящему эффективно функционировать экстренная оперативная служба. Либо все на федеральный уровень, либо на субъектовый. Что-то никто не додумался полицию делить на бюджеты или уровни ...
По лесникам - так и делим все, где граница леса. Все это множество служб одной направленности только плодит множество начальников и бедность каждой отдельной службы. Объедините ресурсы и получите одну мощную службу.


[26.12.2020 11:36:12]
 ПРО пожарному:
"- объединить пожарных и спасателей, отдельно только спецподразделения спасателей (химия, разбор завалов и т.п)
- каждое подразделение ПО дополнительно должно специализироваться на том или ином виде АСР (равномерное распределение по территории субъекта РФ);
- тушение лесных пожаров забрать у лесников (кроме патрулирования и авиалесоохраны), т.к. сейчас в ПХС пропадает огромное количество пожарной техники, которая используется крайне редко, а через 10 лет списывается;
- в перспективе в пожарные подразделения: спасение на воде, скорая помощь."
Про проведение аварийно-спасательных работ пожарными подразделениями:
Согласен с изложенным. Особенно обидно за технику и пожарные рукава у лесников. Но даже бу и списанное имущество, купленное за федеральные субвенции не дают субъектовым учреждениям. Проще выкинуть.
А насчет проведения АСР пожарными. Новый профессиональный стандарт пожарного (автор Кудрявцев ВВ-ЦС ВДПО) утв. Минтрудом РФ, не подразумевает проведение АСР пожарным. Шаг назад от мировых тенденций развития пожарных служб. Хотя недавно в одном "умном" документе от МЧС РФ прочитал что даже парамедики должны быть в пожарных частях, не говоря уже по дозиметристов и оказание первой помощи.
Ка говорил один полковник из МЧС из военных: "Нас учили убивать, а теперь мы должны спасать".
А в крупных странах тушение пожаров как правило на уровне регионов либо муниципалитетов. Но вряд-ли в современном политическом устройстве страны отдадут на региональный уровень полномочие по тушению пожаров с соответствующим финансированием.
А в муниципальных образованиях профессиональные АСФ созданы только в крупных городах, а в сельской местности либо совсем никак либо имитация. А задачи проведения "мунципальных АСР" либо перекладываются на ПЧ ГПС или в вакууме. МЧС перестало это замечать лет 10 назад. Да и не функция МЧС перераспределять бюджетные потоки с целью обеспечения соответствия количества исполняемых муниципальных полномочий их возможностям. Получается одно ведомство (МЧС) предлагает законопроекты с полномочиями, а другое (Минфин) не стремиться дать ресурсы для их исполнения.


[26.12.2020 12:00:14]
 В середине нулевых пожарные части пару лет финансировались из местных бюджетов. Шойгу сказал, что местному главе лучше знать как тушить свои местные пожары. Так это были лучшие годы, когда запчасти и бензин были в достатке. И пожары тушились. Но потом все изменилось. ПЧ перешли на несколько лет на субъектовое финансирование. Денег стало меньше и пришлось их в центре выпрашивать у чиновниеом местного департамента ГОЧС. А затем финансирование перешло федерации и денег не стало. Даже на зарплату не хватало при Пучкове.

А про объектовые ПЧ знаете? Пока они получали деньги напрямую, то проблем не было. А потом договорные деньги пошли в один федеральный карман. И изобилие закончилось.

Сейчас все получают финансирование из одного бюджета и никому не хватает. Лесников присоединить, то их деньги уйдут и растворятся в бюджете одного супер министерства.

Еще один вопрос, а кто с арендаторами в лесах будет работать. Они ведь по договору своими силами деляны тушат. Пока к ним только один лесник ходит. Предлагаете, чтобы к ним еще и напару пожарный из МЧС ходил? Или аренду лесов тоже в МЧС передать?

Единую службу можно создать, но не федеральную и даже не региональную. Это будет монстр. Только муниципальная служба так сможет работать. Но Конституция это не позволяет. A менять Конституцию дорого и долго. Будем наслаждаться многообразием видов пожарной охраны. И это хорошо.

Про полицию верное замечание. Ее и не нужно делить. Видели сколько ЧОПов в стране? Поэтому справляются, даже еще сокращаться собираются.


[02.01.2021 19:17:17]
 Georg ®

[26.12.2020 8:00:28] Ну а в чём принципиальное отличие федеральной от пожарной охраны субъекта?

Автоцистерны поновее, пожарные помоложе, зарплата у них повыше. Это не дает каких-то качественных различий, только количественные.

Не везде. Где то наоборот, субъектовая ПО живет побогаче чем ФПС
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Служба]Тема: Определение пределов полномочий по созданию подразделений ГПС и территорий для осуществления тушения      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.