О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

подъезд пожарного автомобиля к складским зданиям

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[03.09.2016 11:29:10]
 подскажите, почему в разделе 8 СП.4 ничего не сказано про подъезд пожарного автомобиля к складским зданиям и сооружениям???????Как его определить с одной стороны или с двух продольных


[03.09.2016 22:53:50]
 Потому, что это регламентируется в ТР 123-ФЗ.

А в разделе 8 по сути, упоминаются здания класса Ф5, расположенные в черте населенных пунктов без собственной заводской территории.


[04.09.2016 13:52:56]
 Складские здания = производственные здания.
СП 4 - требования к территории населенных пунктов, ст. 98 ФЗ-123 - требования к территории производственных объектов


[04.09.2016 21:45:18]
 В общем однозначного ответа нет????


[04.09.2016 22:20:23]
 при ширине более 18 м - с двух продольных сторон, менее 18 м - с одной продольной стороны, при площади застройки более 10000 кв. м - со всех сторон


[05.09.2016 12:46:42]
 Ув. Асашай!

Поясните фразу "СП 4 - требования к территории населенных пунктов..."
т.е. п. 8.8 СП4 не распространяется на территории производственных объектов?
п.с. я помню, что был разговор в старых ветках о том, что есть письмо-разъяснение ВНИИПО по поводу трактования раздела 8 СП4...



[05.09.2016 13:16:50]
 п. 8.8 не распространяется, смотрите по ст. 98 фз 123


[05.09.2016 14:56:47]
 точнее, п. 8.8 распространяется, все остальное - по ст. 98 ФЗ-123


[05.09.2016 16:16:21]
 ок, спасибо!


[05.09.2016 17:00:08]
 Пожарные эксперты ГГЭ из головного подразделения с Лубянки во всю требуют применение раздела 8 (в т. ч. в пунктах, где конкретно не зафиксировано применение к классам Ф - типа как общие требования) для производственных и складских зданий, размещенных на отдельной огороженной территории вне населенных пунктов.
В частности постоянно бадались с ними по применению удаленности проездов от производственных зданий. По ч. 7 ст. 98 123-ФЗ при высоте здания не более 12 м проезд должен быть на расстоянии не более 25 м. По п. 8.8 СП 4 при высоте здания до 28 м проезд должен быть на расстоянии 5-8 м. Мотивируют что СП 4 это более "свежая" и более жесткая норма.


[05.09.2016 17:45:09]
 Пожарный кран ®. Это взбрыки отдельного эксперта.
У нас тоже была похожая история.
Я заявил: "Если найдете норму, которая перебивает требования Федерального закона, прислушаюсь и приму к исполнению. А пока вижу только повод обратиться к вашему вышестоящему начальству".


[05.09.2016 18:35:21]
 https://yadi.sk/i/faUfO0gouoMBw

на стр. 17 внимательно читайте


[05.09.2016 21:00:47]
 второе предложение криво как всегда написано, а перебивает ув. Крюгер, ст. 6 ФЗ-123, надо выполнять требования нормативных документов, в частности СП4


[05.09.2016 21:14:52]
 не сразу, к сожалению, понял ваш ответ, ув. Асашай. по моему мнению, п. 8.8 СП4 применим к территориям производственных объектов, ибо отрицания этого нигде нет, кроме шаткой попытки от вниипо. и опять же, если идти по логике вносимых изменений в ФЗ-123, то при задвоении или противоречиях между ФЗ и СП, то убирают требования из ФЗ....


[05.09.2016 21:50:17]
 что вам не понятно? ВНИИПО все четко и ясно объяснило, а они ведь авторы СП 4. Я вообще проблем не вижу с этими проездами


[05.09.2016 22:41:38]
 Ув. vg72 ®, В статье 6 ФЗ-123 надо читать сначала первую часть предложения, где говорится о выполнении требований технических регламентов....
Статья 98 называется "Требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта", имеет понятную нормативную адресацию, и конечный перечень требований (чего, кстати, не имеет глава 8 СП.4).

Свод правил не может НИКАК пересилить требования ФЗ. А, тем более не может им противоречить. Это мы и имеем с главой 8, пытаясь "натянуть сову на глобус".


[06.09.2016 5:38:17]
 Крюгер ® [05.09.2016 17:45:09] ...Это взбрыки отдельного эксперта...

Это достаточно распространенное заблуждение, в т.ч. оно присутствует у непрошибаемых специалистов АО "Институт Теплоэлектропроект Москва".


[06.09.2016 8:55:08]
 Ув. Асашай ®, мне понятно и я тоже проблем не вижу в свете формулировки ч. 1 ст. 6 ФЗ-123.

Ув. Крюгер ®, я так и читаю сначала и до конца ст. 6 ФЗ-123.
свод правил не пересиливает ФЗ, а дополняет, уточняет, ужесточает.
Главу 8 СП4 тогда называть нужно по-другому, а то ВНИИПО напишет "писюлину" и типа "хватит"...

Ув. Крюгер, а Вы предусматриваете проектными решениями, например, продуваемую ограду из негорючих материалов для резервуаров 2 шт. с дизтопливом V=25 м3 согласно ч. 2 ст. 100 ФЗ-123


[06.09.2016 10:05:31]
 Вот именно, что "дополняют и уточняют"...но не "противоречат".

А в СП.4 пункты, которые дополняют и уточняют ст.98 123-ФЗ, это только 6.1.20 и 6.1.21 (поскольку относятся к территории производственных предприятий).
Глава 8 (применительно к территориям производственных объектов) - сплошное разночтение с ст.98.


[06.09.2016 10:16:20]
 вот еще непонятки с проездами - как измерять высоту производственных и складских зданий для определения ширины проездов? Если по п. 3.1 СП 1.13130.2009, то высота большинства таких зданий будет равна 0, если по табл. 6.1 и 6.3 СП 2.13130.2012 - то зачем тогда делать широкие проезды? Ведь широкие проезды нужны для установки автолестниц и автоподъемников, а куда их ставить? К глухим стенам складов и производственных зданий???


[06.09.2016 10:25:36]
 Асашай. Поэтому в старые, добрые времена эти требования содержались в разных СНиПах.
Либо в "Генеральные планы промышленных предприятий", либо в "ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ".

Ведь суть - совсем разные объекты, разная тактика, опасность, контингент...


[06.09.2016 10:41:46]
 вот именно!
МЧС уже пора сборник разъяснений ежемесячный выпускать. Ну типа как у Верховного суда ))


[06.09.2016 11:08:16]
 "МЧС уже пора сборник разъяснений ежемесячный выпускать".

МЧС уже как семь лет надо выпустить внятный Свод правил "Обеспечение деятельности пожарных подразделений"...(можно, даже, совместить его с СП.11.13130).
За них этого никто не сделает!!!


[06.09.2016 13:13:06]
 Крюгер ® "Вот именно, что "дополняют и уточняют"...но не "противоречат"
...и не противоречат, если пп. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ-123 читать до конца.

"Глава 8 (применительно к территориям производственных объектов) - сплошное разночтение с ст.98."
где конкретно разночтение ?
частям 4 и 5 ст. 98 ФЗ-123 аналогичны п. 8.2 и 8.4 соответственно, к ч. 7 ст .98 - п. 8.8 СП 4 (уточнение/ужесточение)...

Ув. Крюгер ® , я спрашивал Вас постом выше... спрошу ещё: Вы предусматриваете проектными решениями, например, продуваемую ограду из негорючих материалов для резервуаров 2 шт. с дизтопливом V=25 м3 согласно ч. 2 ст. 100 ФЗ-123 ?


[06.09.2016 13:37:35]
 vg72 ®, ну ведь сами понимаете, что не правы...
Вот, когда будет в пунктах 8.4 и 8.8 указано, что они распространяются на производственные здания..., тогда и будем измышлять. Но, в данный момент, есть норма прямого действия - ст.98, 123-ФЗ.

А в чем проблема с ограждением резервуаров из сетки-рабица?
Тут, скрепя сердцем, вентиляторы на кровле огораживаешь,...а уж резервуары сам бог велел.


[06.09.2016 14:19:42]
 Крюгер ® "ну ведь сами понимаете, что не правы..."
юридически (формально) прав, и экспертизы разных уровней "говорят" читать пп. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ-123 от начала и до конца...
по-другому - философия
в главу 8 СП 4 всё в кучу свалено

с ограждением нет проблем, просто многие считают это избыточным в силу наличия продуваемой ограды территории производственного объекта


[06.09.2016 16:06:10]
 "юридически (формально) прав, и экспертизы разных уровней "говорят" читать пп. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ-123 от начала и до конца..."

Ни формально, ни юридически!
"Читать статью 6 от начала до конца" отнюдь не означает проектировать в жилом здании эвакуацию по нормам производственного.
А вы стараетесь именно это коллегам навязать.

Я вам говорю РУССКИМ языком: "При проектировании проездов на территории производственного предприятия выполняется статья 98 123-ФЗ и СП.4, в части п.6.1.20, 6.1.21 и 8.2".
(заметили, ваш любимый аргумент использовал?).

Вы упрямо хотите выполнить все не относящиеся к объекту требования, и считаете себя формально правым?


[06.09.2016 17:08:36]
 "Читать статью 6 от начала до конца отнюдь не означает проектировать в жилом здании эвакуацию по нормам производственного.
А вы стараетесь именно это коллегам навязать."
совсем на навязывание не претендую, лишь выражаю своё субъективное мнение, которое основывается на требованиях и нормативных формулировках...почти наряду со ВНИИПО...у них тоже всего лишь мнение судя по письмам.

"Я вам говорю РУССКИМ языком: "При проектировании проездов на территории производственного предприятия выполняется статья 98 123-ФЗ и СП.4, в части п.6.1.20, 6.1.21 и 8.2".
я понял вашу позицию

"Вы упрямо хотите выполнить все не относящиеся к объекту требования, и считаете себя формально правым?"
не хочу, но и "старые добрые времена", к сожалению, прошли



[06.09.2016 18:05:58]
 Уважаемый vg72 ®
Размер разворотной площадки в тупиковом проезде какой будете брать на производственном объекте?
По Вашей логике из главы 8 СП 4 действует только пункт 8.2, в ст. 98 ФЗ-123 такого требования нет. Будете СТУ писать?
Площадка 12х12 м из п. 8 ст. 98 - это для забора воды, и на указанный выше вопрос не отвечает.


[06.09.2016 18:07:47]
 Прошу прощения, вопрос к Крюгеру


[06.09.2016 18:09:56]
 Ario ®, это по моей логике.
vg72 ® тут не при чем.
А на производственных территориях вообще незачем тупики проектировать.
Это не город с точечными застройками и исторической частью.


[06.09.2016 18:14:40]
 Ув. Крюгер ®
Да, я уточнил, что к вам вопрос.
По поводу незачем это, конечно, здорово.
Но я уже не раз сталкивался с тупиками на производственных объектах, в частности на ГОКах при наличии больших перепадов высот.
Так что мой вопрос вполне актуален.


[06.09.2016 18:25:14]
 Не удачный у вас пример...с ГОКом. Там все дороги с двухсторонним движением.

По существу вашего "актуального" вопроса..., а вы уверены, что разворотные площадки только СП.4 "умеет регламентировать"?


[06.09.2016 18:44:23]
 ГОКи разные бывают и не для всех зданий требуются дороги с двухсторонним движением.

По существу, а Вы уверены, что п. 8.13 СП 4 не распространяется на производственные здания?

Но это возвращение к началу дискуссии, не вижу смысла продолжать.

И исключительно ради интереса, "по существу", Вы ответили вопросом на вопрос, а можете ссылкой на нормативный документ?


[06.09.2016 18:44:31]
 Давайте уточню мысль.
Понимаете, вот НЕ СЧИТАЮ я "специальной пожарной нормой" регламентацию разворотной площадки для пожарного автомобиля!

Иначе появятся нормы на:
- разворотные площадки для панелевозов;
- для автосцепок;
- для автомобиля директора...

Всё НА ОБЩИХ основаниях! Нехрен засорять нормы пожарной безопасности, когда есть, допустим, СП "Автомобильные дороги".


[06.09.2016 18:49:56]
 Но пункт то есть (8.13 СП 4).
Значит регламентировать надо.

Или надо регламентировать только на территории населенных пунктов?
Я вот этого момента в Вашей трактовке не понимаю


[06.09.2016 18:55:02]
 На территории городов и поселков своя норма:
СП.42. п.6.11 "Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м.
В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей".

Обязательный (между прочим) пункт! По Перечню 1521


[06.09.2016 19:01:36]
 У нас много пунктов пересекающихся с другими нормативными документами.

Но Вы так и не ответили мне на вопрос про Ваше понимание пункта 8.13 СП 4.

Получается по Вашей логике:
Для городов и поселков - СП 42.
Для производства - ст. 98.

Стесняюсь спросить, зачем нам вообще тогда глава 8 СП 4?


[06.09.2016 19:11:06]
 "Стесняюсь спросить, зачем нам вообще тогда глава 8 СП 4?"

Да, ладно))) Все свои...
Глава 8, СП 4 - нормы общего действия добровольного характера.
Которые могут дополнять Технический регламент, но не вступать с ним в противоречие.
"Добровольность" заключается в том, что проектировщик в праве применить любой иной нормативный документ, имеющий трактовку определенного вопроса.

Тут весь сыр-бор поднялся по-поводу, что СП "типа главнее"...
И не пытайтесь меня поймать на отдельном пункте, из этого не выведешь правило.


[06.09.2016 19:23:27]
 Ну, и для общего понимания.
Пункт 8.13 из СП.4 - это дословно исключенная статья 67, часть 13 (содержалась в разделе II "Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов").


[07.09.2016 8:55:17]
 Крюгер ® ""Добровольность" заключается в том, что проектировщик в праве применить любой иной нормативный документ, имеющий трактовку определенного вопроса."
"Добровольность" пожарных СП - это либо выполняешь установленные в них нормы, либо расчёт пожарного риска (опять же ст. 6 ФЗ-123).

"Пункт 8.13 из СП.4 - это дословно исключенная статья 67, часть 13 (содержалась в разделе II "Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов")."
ну вот, из ФЗ исключили и перенесли в СП 4, не сделав уточнения к чему относится...и докажи теперь что п. 8.13 СП 4 не для производственных объектов.

П.с. Ув. Крюгер, Вы, конечно, грамотный специалист, нормы знаете, причём от "что, где было" в "старые добрые времена" и куда всё это перекочевало и как теперь трактуется и делаете логичные выводы применять это или нет, но такой подход не всегда может устраивать экспертизу...





[07.09.2016 10:02:22]
 "но такой подход не всегда может устраивать экспертизу..."

Это вообще не аргумент.
Про периодическую тупость (и даже беспредел) некоторых Экспертиз проектов можно писать "Санта-Барбару".

Из моего опыта. Эксперт (когда я его ткнул в конкретное нормативное требование) в присутствии Заказчика заявил: "Вот такой я самодур, и своё замечание не сниму. Можете подавать на меня в суд"....

Говорю через час Заказчику: "Дело выиграем однозначно!". А он мне...сроки...кредиты..., не хочу связываться...нам ещё к ним не один раз...

Вот и вся основа критерия "правильной трактовки норм"((((


[07.09.2016 10:16:42]
 vg72 ® "ну вот, из ФЗ исключили и перенесли в СП 4, не сделав уточнения к чему относится...и докажи теперь что п. 8.13 СП 4 не для производственных объектов".

Не стоит даже заостряться на данном конкретном пункте. Поскольку существуют нормы универсального действия, разбросанные по всей нормативной базе.

Например, СП.4 не имеет определения "высота здания".., даже более - не содержит ссылок на это понятие (да..да! в главе 2 не упоминается СП 1.13130). Однако, это не мешает нам принимать высоту здания (в той же обсуждаемой главе 8) по "эвакуационному" Своду правил.


[07.09.2016 11:35:49]
 Ув. Крюгер,
"Добровольность" заключается в том, что проектировщик в праве применить любой иной нормативный документ, имеющий трактовку определенного вопроса (с)

На мой взгляд, Вы не сможете доказать, что глава 8 СП 4. может не применяться для производства при наличии, например, СП 18.13330.2011.
Вы можете учитывать требования смежных СП, но при наличии в "пожарных СП" (из перечня добровольного применения к 123-ФЗ) более жесткого требованиям по данному вопросу, я думаю, на основе своего опыта, 90% экспертиз и проектировщиков будут использовать именно "пожарный СП".

К сожалению, сочетание логики и нормативных документов не всегда очевидно, кроме того, логика у всех разная.

На мой взгляд, на текущий момент, в нормах нет однозначного указания, что в частности глава 8 СП 4 может игнорироваться для производственных объектов


[07.09.2016 11:41:15]
 Ario ® "На мой взгляд, на текущий момент, в нормах нет однозначного указания, что в частности глава 8 СП 4 может игнорироваться для производственных объектов".

Давайте ещё раз.
Речь идет не о том, что "игнорироваться - не игнорироваться".
А о том, что требования из СП не могут вступать в противоречия с требованиями ТР (тем более - подменять их). Не могут - точка! Юридические статусы разные....


[07.09.2016 12:20:41]
 А о том, что требования из СП не могут вступать в противоречия с требованиями ТР (тем более - подменять их). Не могут - точка! Юридические статусы разные.... (с)

Согласен. Противоречить - не могут.
Могут дополнять.

Но вы писали:
При проектировании проездов на территории производственного предприятия выполняется статья 98 123-ФЗ и СП.4, в части п.6.1.20, 6.1.21 и 8.2 (с).

И все-таки вернемся к п. 8.13, раз я с него начинал, он ничему не противоречит в ст. 98 ФЗ-123, а именно дополняет.
Но выполнять его требования Вы все равно не хотите.
Я понимаю, что раньше это требования было в 67 статье, к производству не относящейся, но сейчас глава 8 является общей, т.к. нигде не уточнено, что она распространяется только на проектирование территорий поселений и городских округов.


[07.09.2016 12:28:16]
 Да, что ж вы прицепились к отдельному пункту 8.13????

Только потому, что я не упомянул его в своём старом сообщении?

А если я воспользуюсь п.6.11 из СП.42, и сделаю разворотную площадку с диаметром 16 метров..., опять будет крик про "игнорирование главы 8"?

Что вы мне хотите доказать?
Ваша мысль мне видится таким образом: "Если существует универсальный пункт 8.13, то и вся глава 8 действует на территории производственных предприятий".
Вот такую логику я отрицаю полностью. Ответил на ваши вопросы?


[07.09.2016 12:38:03]
 Моя мысль следующая:
Глава 8 - действует на ВСЕ объекты в рамках области применения СП 4 в части не противоречащей ФЗ-123.


[07.09.2016 12:46:33]
 Ваша мысль вступает в противоречие с официальным разъяснением разработчика данных норм (ВНИИПО).

С этим что будем делать?


[07.09.2016 12:52:23]
 Если вы имеете ввиду ссылку ув. Асашая, на стр. 17 журнала, там вопрос только про пункт 8.8.
Так что моя мысль никак в противоречие с разъяснением ВНИИПО не вступает.



[07.09.2016 13:00:10]
 "там вопрос только про пункт 8.8."

а у вас "только про пункт 8.13"...., понимаете о чем я...?


[07.09.2016 13:10:36]
 Нет, не понимаю.
п. 8.13 я взял для примера, можем взять п. 8.5, 8.7, 8.9 ...
Суть подхода: я говорю, что вся глава применима, за исключением пунктов противоречащих ФЗ-123.
По какому принципу вы применяете главу 8 я так и не понял.


[07.09.2016 13:31:47]
 Вы где-то видели, что я утверждал, что "нельзя применять главу 8 для территории производственных предприятий"?
Вот откуда её корни выросли - отмечал (поскольку существует принцип "преемственности норм").

Изначально вопрос развивался вокруг п 8.8..., а также отмечалось несовершенство главы 8, потом появились вы с подменой понятий при помощи п.8.13.

"По какому принципу вы применяете главу 8 я так и не понял".
Принцип (ещё раз): Выполняются требования Технических регламентов, а также требования нормативных документов (любых, принятых в установленном порядке), если они не противоречат требованиям ТР.
И по-большому счету - по-барабану, для чего создана глава 8.


[07.09.2016 13:50:33]
 В итоге мы пришли к одной и той же формулировке.
Будем считать недопонимания "сложностями перевода".


[07.09.2016 14:00:32]
 Вопрос первоначально был поставлен так:
"Хоть и ст.98 регламентирует проезды вдоль производственного здания,...но СП.4 надо выполнять..., даже если его положения противоречат Техническому регламенту...., поскольку именно так говорит ст.6, 123-ФЗ".
vg72 ® [05.09.2016 21:00:47]

С такой постановкой я и боролся.


[07.09.2016 14:44:43]
 хотя, может и можно здесь объединить СП 4 и ФЗ-123 - проезд на расстоянии 5-8 м от стены, это же ведь не далее 25 м, верно? )))


[07.09.2016 15:28:16]
 Наши нормы самые гуманные нормы в мире =)))
Как хочешь, так и трактуй =)


[07.09.2016 15:29:40]
 Ув. Асашай, ГГЭ в Москве между прочим так и считает


[07.09.2016 15:38:01]
 ну пусть считают, мне-то что? это их дело и косяк в нормах


[07.09.2016 16:34:00]
 "Ув. Асашай, ГГЭ в Москве между прочим так и считает"

Вполне может случиться, что вы незаслуженно "катите бочку" на МГЭ.

Множество объектов, отнесенных ТР к производственным (см. статью 2), не имеют своей территории в Москве. Поэтому на них в полный рост начинает распространяться глава 8, СП.4 (без всяких отсылов к статье 98).


[07.09.2016 18:00:57]
 Я имел ввиду ГГЭ, а не МГЭ, у меня объекты не на территории Москвы чаще всего.
И я на них "бочку не качу", я просто знаю их требования, и чисто формально 5-8 м - это действительно не далее 25 м.
Упорно спорить с Гос. экспертизами, если присутствует хоть какая-то возможность двоякого прочтения норм, себе дороже.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Служба]Тема: подъезд пожарного автомобиля к складским зданиям      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.