О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

контроль состояния клапанов ДУ и подпора: Сигнал-20 или АР2?

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[25.02.2014 13:58:38]
 Приветствую, уважаемые форумчане!

Пришлось тут недавно делать проект УИСП. И у Заказчика возник вопрос о том, как контролировать положение заслонок клапанов. Я в проекте организовал контроль положения клапанов посредством Сигнала-20, т.к. у него есть технологический шлейф. О том, что контролировать положение клапанов необходимо технологическим шлейфом мне рассказывал хороший товарищ, а по совместительству отличный специалист по автоматизации.
Но Заказчик хочет, чтобы положение клапанов контролировалось через КДЛ с подключенным АР2.
В связи с этим вопрос: действительно ли контролировать положение клапанов правильнее технологическим шлейфом и какие недостатки имеет АР2, не имеющая такого шлейфа, для контроля положения клапанов?


[25.02.2014 14:25:54]
 У АР в общем-то одно основное достоинство - нет необходимости тащить 20 ШС в одну точку. А так, Сигнал 20 - тот же адресный расширитель, только на 20 линий ;-)


[25.02.2014 14:39:25]
 Прям таки нету:
При включении извещателей по варианту В задаётся тип зоны 4 – «Охранный», 5 – «Охранный
с контролем блокировки», 7 – «Входной» или 6 – «Технологический»
http://bolid.ru/files/373/566/s2_ar2...

А если будет не технологический, а охранный или пожарный - что изменится?
Опишите как Вы видите алгоритм работы сигнализации положения клапана.
Чем этот сигнал управляет? Сколько сигналов выдавать (открыт, не открыт, закрыт, не закрыт)? И что делает персонал (или автоматика) при получении каждого из этих сигналов.


[25.02.2014 14:41:47]
 Кстати я для этих целей использую С2000-КПБ.


[25.02.2014 16:16:33]
 ув. Viss.
Кстати, да. как-то я проглядел эту фразу.

А по поводу что изменится, я и сам хотел бы знать, т.к. говорилось мне, что неправильно вешать клапаны на отличные от технологического шлейфа.

Собственно в паспорте на Сигнал так и пишут:
Технологический ШС предназначен для контроля состояния, срабатывания и исправности пожарного оборудования, а также для контроля состояния извещателей, не связанных непосредственно с охранной и пожарной сигнализацией.

Так в чем же его преимущество над тем же охранным шлейфом?

И по поводу КПБ: не поделитесь схемой подключения к приводу?


[25.02.2014 16:26:36]
 Извещатель может быть адресным, а может быть адресуемым - либо извещатель скажет адрес, либо Вы сделаете так что у извещателя физически только один адрес может быть.
Шлейф может быть технолгическим т.е. прибор не будет считать его тревожные извещения тревогой или пожаром, а можете и Вы сами отключить привязку реле прибора и этого шлейфа т.е. физически этот шлейф ничего не включит и никого не побеспокоит.

Разница только в реакции прибора - какую реакцию Вы хотите, опишите алгоритм который Вы хотите.


[25.02.2014 17:22:40]
 реакция простая: при поступлении сигнала пожар (адресная система), закрываются клапаны подпора и открываются клапаны дымоудаления.
При этом необходимо получить сигнал о том, что одни клапаны закрылись, другие открылись


[25.02.2014 17:28:33]
 Зачем Вам получать эти сигналы во время пожара. Неужели, если он ДУ не откроется Вы направите персонал на верную гибель...т.е. открывать клапана. И наоборот закрывать, если не закрылся ОЗК?


[25.02.2014 17:29:23]
 *ушел домой, вернусь к 21-00.


[26.02.2014 15:50:14]
 >>Зачем Вам получать эти сигналы во время пожара. Неужели, если он ДУ не откроется Вы направите персонал на верную гибель...т.е. открывать клапана

С таким подходом можно вообще не контролировать состояние клапанов. Ведь открылись они или нет, все равно не пошлешь человека открыть клапан ДУ.

Подать сигнал на закрытие/открытие соответствующего клапана и все.

Но ведь контролируют зачем-то. И тот же БУОК контролирует оба положения клапана.


[26.02.2014 16:15:44]
 Контролируют для ремонта и ТО в дежурном режиме, а не в пожаре. Соответственно достаточно одного сигнала "Ненорма" и любого типа ШС, хоть охранного без права снятия.


[26.02.2014 23:17:51]
 доброго времени суток всем тут много чего сказанного я по поводу по поводу заслонок клапана. можно организовать контроль состояния клапана только не при помощи просто технологического шлейфа, а программируемого технологического шлейфа и 2 резисторов разного сопротивления, при этом контролируется 4 состояний
1 обрыв шлейфа
2 кз шлейфа
3 открытие
4 закрытие
вот к сожалению не помню, но кажется получалось проследить сам момент перехода от закрытия к открытию и обратно, нарушений тш с 2000м не выдавал, при этом конечно в с 2000м приходится прописывать сценарии которые будут отображать все эти состояния, а на с 2000 би можно будет видеть когда клапан находится в том или ином состоянии и кончено же состояние шлейфа. при просто технологическом состоянии этого сделать нельзя он покажет только норму или нарушение тш. что я считаю это не совсем отвечает требованиям. еще хотелось бы обратить внимание что должен быть осущуствлен контроль целостности питания самого клапана. если он на 12 или 24 вольта то это делается без проблем на кпб, а вот если он на 220 то тут проблемы ждите когда болид выпустит С 2000 СП4. или уходите на рубеж.


[27.02.2014 6:16:53]
 Зачем Вам 4 различных сигналов? Что Вы с ними делать будете?
Можно и 10 состояний снять - только нужны ли они?


[27.02.2014 11:05:14]
 >>ждите когда болид выпустит С2000 СП4. или уходите на рубеж.
Вышел уже

>>Контролируют для ремонта и ТО в дежурном режиме, а не в пожаре
Вон оно как. Мне как-то раньше говорили о том, что именно смотреть перешел ли клапан в требуемое состояние при пожаре.


[27.02.2014 11:08:41]
 Выйти-то вышел. Рано им еще пользоваться. Пришлось проект переделывать на Рубеж в срочном порядке.


[27.02.2014 11:36:01]
 Насчет контроля состояния клапанов - а разве нет в СП5 требования диспетчеризировать инженерное оборудование которым управляет АПС? тут дело не только в клапанах, но и в шкафах управления приточкой, общеобменкой, дымоудалением, электрозадвижкой на водовводе и т.п.

В дежурном режиме клапан не дает сигналов, сигналы выводятся только при изменение положения задвижки,т.е. по сигналу ПОЖАР. Конечно необходимо проводить тестирование системы раз в год (по хорошему). Больше одного сигнала с клапана только запутают сотрудника охраны, представьте что у вас 100 клапанов, с каждого по 4 сигнала (а еще сигналы со шкафов автоматики - РАБОТА, АВАРИЯ, и т.п.) - нужно целый ситуационный центр создавать, а не пожарный пост.


[27.02.2014 13:26:55]
 здесь вам не тут ® [27.02.2014 11:08:41]
Жуть...Как же Вы наш коренной форумчанин не смогли на Болиде выплыть?

jojo ® [27.02.2014 11:05:14]
Надо смотреть перешел ли клапан в требуемое состояние при пожаре.
Говорили они...
Зачем? Время его полезного действия 5 минут, Вы ничего не успеете. Или Вы хотите чтобы персонал медаль посмертно получил?

Dmitrii2011 ® [27.02.2014 11:36:01]
СП5 занимается СПС, а АСУДом никто не занимается. Таких требований в СП5 нет, есть только требование контроля соединительных линий СПА, но это совсем другая история.


[27.02.2014 14:12:47]
 Viss [27.02.2014 13:26:55]
Жуть...Как же Вы наш коренной форумчанин не смогли на Болиде выплыть?

Я бы выплыл, не вопрос. Вариантов куча: 1) Ждать, пока С2000М выйдет и смонтировать через полгода, когда уже все сроки будут сорваны;
2) Переделывать кучу клапанов под управление через С2000-4, КПБ, БУОКи, переделывать все схемы.
3) Сделать все на Рубеже с минимальным переделками, т.к. С2000-СП4/220 есть аналог рубежевского МДУ-1 исп.03, заменив только наименование оборудования с минимальными переделками и заменой текста записки на заранее одобренный вариант.
Выбрал вариант с минимальными затратами времени.


[27.02.2014 14:15:36]
 Там фишка в том, что С2000М нужен определенной версии - 2.07, а когда он выйдет - хз. Та же ситуация с блоками индикации. А сдача вообще на носу, срочнее не бывает. Так что пришлось отказаться от Болида в пользу Рубежа. Ну, надеюсь, они все-таки выпустят оборудование, чтобы блоками можно было нормально пользоваться, а не кустарными способами.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Служба]Тема: контроль состояния клапанов ДУ и подпора: Сигнал-20 или АР2?      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.