О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Пожарный проезд

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[07.12.2013 9:00:46]
 Уважаемые спецы! Я архитектор. Прочла про пож.проезды все что можно, включая ваши дискуссии. Но, вот возник конкретный вопрос, и я опять заметалась! Можно ли устроить пож.проезд между двумя одноэтажными складами (сэндвич-панель), если между их продольными стенами расстояние 7м. Длина проезда между складами 60м.

Спасибо
Жду ответа!


[07.12.2013 12:48:39]
 По ч. 7 ст. 98 ФЗ-123 можете, по п. 8.8 СП 4.13130.2013 нет.
babkinaolga ®

[07.12.2013 12:52:37]
 Грустное спасибо


[07.12.2013 13:00:33]
 Проверьте принятое расстояние между складами на соответствие требованиям п.6.1.2 СП 4. Может быть придётся увеличить расстояние.
А для обеспечения безопасной работы пожарных проезд лучше разместить на расстоянии не менее 5 м от стен.


[09.12.2013 9:07:13]
 Минимальное расстояние между зданиями в Вашем случае, при устройстве между ними пожарного проезда составляет 11,5 метров.


[09.12.2013 9:11:14]
 Как это 11,5 м??? Ширина проезда не менее 3,5 м, плюс по 5 м от края проезда до стен. Итого получается 13,5 м.


[09.12.2013 9:17:17]
 " Ширина проезда не менее 3,5 м," (с) Асашай

а параметры складов не учитываете, может там все 4,2м дорога должна быть


[09.12.2013 9:22:40]
 Я про минимальные расстояния говорю. Кстати, как это понимать - по ФЗ-123 расстояние от края проезда до стен здания должно быть "не более", а по СП 4.13130.2013 - 5-8 или 8-10 м. Выполнять оба требования или выполнять только требования ФЗ???


[09.12.2013 9:23:28]
 не понял, почему 13,5 м? для одного склада ширина проезда 3,5 м, плюс 5 м от стены до края проезда - получаем 8,5 м, а для другого склада так же, 8,5 м, ведь здания отдельные вот и расстояния смотрим по-отдельности. если надо проезд 4,2, то тогда, соответственно, 9,2.


[09.12.2013 9:57:59]
 я понял так, что по СП 5-8 метров не ближе, значит дорогу можно разместить в 15 метров от здания (если позволяет планировка), а тут уже вступает требование ФЗ, не дальше 25 от здания, т.е. на расстоянии 15 метров от здания могу делать дорогу, а вот на расстоянии 26 метров уже не могу. Интервал размещения дороги находится в промежутке 5-25 метров


[09.12.2013 9:59:15]
 "не понял, почему 13,5 м? для одного склада ширина проезда 3,5 м, плюс 5 м от стены до края проезда - получаем 8,5 м, а для другого склада так же, 8,5 м," (с)

так ведь хотят узнать расстояние между зданиями в свету, а значит если по минималке, то 5+3,5+5


[09.12.2013 10:24:51]
 Исходных данных не хватает - ширина и 3,5с и 4,2 и 6м бывает в зависимости от высоты здания.
А она не указана.
Далее расстояние между складами 7 метров. Почему так мало? Может это один пожарный отсек - два здания в одном пожарном отсеке, тогда вообще уж......

Короче - разработка ситуационного плана дело рук разработчика МПБ, а не архитектора. Последный СП4 - http://triaton-group.com/pult/nor/
Часть про пожарные проезды - это конец документа до библиографии.


[09.12.2013 10:26:44]
 "Последный СП4 - http://triaton-group.com/pult/nor/&q... (с)

брррр....ну и сайт, прям отталкивает от себя


[09.12.2013 10:26:44]
 Кроме того - может речь о круговом проезде, а
8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только
с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:


[09.12.2013 10:31:53]
 "Как это 11,5 м??? Ширина проезда не менее 3,5 м, плюс по 5 м от края проезда до стен. Итого получается 13,5 м." (Асашай ® [09.12.2013 9:11:14])

Я же не пишу как бы сделал я.
А, пишу, что МИНИМАЛЬНО возможное расстояние между зданиями с проездом между ними = 11,5м.

Т.е. при условии, что противопожарные разрывы между зданиями соблюдены и высота зданий менее 13 метров.

Нормами требуется обеспечить проезд шириной 3,5м, расстояние от края проезда до стены здания 5-8 метров и минимальное расстояние от края проезда от входов в здание при длине здания более 20м (по табл.2 СП 18.13330.2011) - 3 метра. Путём несложных вычислений получаем - 11,5м.



[09.12.2013 10:37:01]
 я понял так, что по СП 5-8 метров не ближе, значит дорогу можно разместить в 15 метров от здания (если позволяет планировка), а тут уже вступает требование ФЗ, не дальше 25 от здания, т.е. на расстоянии 15 метров от здания могу делать дорогу, а вот на расстоянии 26 метров уже не могу. Интервал размещения дороги находится в промежутке 5-25 метров

Да нет, получается ерунда какая-то. Получается, ч. 7 ст. 98 ФЗ-123 не стыкуется с п. 8.8 СП 4.13130.2013. Если выполнять оба требования, то в любом случае проезд будет находиться не ближе 5 м и не далее 10 м от здания. Видимо, п. 8.8 СП 4.13130.2013 планировался только для жилых и общественных зданий, но забыли это написать...


[09.12.2013 10:42:35]
 СП 18.13330.2011 мы вообще не рассматриваем, он к пожарной безопасности не имеет никакого отношения.


[09.12.2013 10:47:17]
 Основной документ ФЗ-123, а требования СП должны выполняться, но при этом не должны противоречить данному закону.


[09.12.2013 10:48:43]
 Ув.Асашай ®, СП 18 действительно никакого отношения к требованиям пожарной безопасности не относится, но тем не менее требования его должны соблюдаться.


[09.12.2013 10:57:09]
 "находиться не ближе 5 м и не далее 10 м от здания" (с)

как Вы так 10 метров вычислили?

вот пример:
складское здание 30х40х10, необходимо предусмотреть пожарный проезд, пожарный проезд выполняется шириной 3,5 м расстояние от края проезжей части до здания 15м. Каким требованиям не соответствует?



[09.12.2013 11:09:28]
 По СП 18.13130 оба неправы:
Документ действует частично по перечню в части:
31. СП 18.13330.2011 "СНиП II-89-80* Гнеральные планы промышленных предприятий", кроме разделов 2, 3 (пунктов 3.1, 3.3 - 3.31, 3.38 - 3.42, 3.45, 3.48 - 3.51, 3.53 - 3.59, 3.62 - 3.63, 3.65 - 3.86), 4 (пунктов 4.1, 4.4, 4.7 - 4.9, первого абзаца пункта 4.11, пунктов 4.12 - 4.14, 4.16 - 4.18, 4.20 - 4.22, 4.26, 4.27

В остальном действует по другому перечню:
12. СНиП II-97-76 "Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий". Разделы 1, 2, 3 (пункты 3.1 - 3.19, 3.21 - 3.23, 3.25), 4 (пункты 4.1 - 4.4, 4.6 - 4.12, 4.17), 5, 6.


[09.12.2013 11:10:19]
 т.е.
16. СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий". Разделы 2, 3 (пункты 3.1*,3.3* - 3.31, 3.38 - 3.42, 3.45, 3.48 - 3.51, 3.53 - 3.59, 3.62, 3.63, 3.65 - 3.86), 4 (пункты 4.1, 4.4, 4.7 - 4.9,
абзац первый пункта 4.11*, пункты 4.12 - 4.14, 4.16 - 4.18, 4.20 - 4.22, 4.26, 4.27*).


[09.12.2013 11:12:00]
 >> Путём несложных вычислений получаем - 11,5м.

3 + 3 + 3,5 = 11,5 ?!?! Проверил на калькуляторе - 10,5...


[09.12.2013 11:16:51]
 Во-первых, проезды должны быть с двух сторон.
У Вас ув.СергейКо ®, как я понял только с одной стороны.

Если складское здание находится на территории производственного объекта, то расстояние от края проезда соблюдается, если складское здание вне территории предприятия, то требования СП 4 соблюдаются при условии прокладки вдоль дороги наружного противопожарного водопровода, с установкой пожарных гидрантов.


[09.12.2013 11:25:54]
 ув.Viss ®, не смешите мои ...
3 + 3 + 3,5 = 11,5 ?!?! Проверил на калькуляторе - 10,5...
Калькулятор у Вас какой-то левый :)


[09.12.2013 11:33:33]
 "16. СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий". Разделы 2, 3 (пункты 3.1*,3.3* - 3.31, 3.38 - 3.42, 3.45, 3.48 - 3.51, 3.53 - 3.59, 3.62, 3.63, 3.65 - 3.86), 4 (пункты 4.1, 4.4, 4.7 - 4.9" (Viss ® [09.12.2013 11:10:19])

Пункт 3.49 (табл.5*) СНиП II-89-80* как раз входит в этот перечень:
http://docs.cntd.ru/document/5200094


[09.12.2013 11:41:20]
 А зачем нам другие перечни, которые не к ФЗ-123? Есть же ч. 1 ст. 1 ФЗ-123 " Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О
техническом регулировании" (далее - Федеральный закон "О техническом регулировании"), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.".


[09.12.2013 11:41:42]
 один из них (в запасе) ® [09.12.2013 11:33:33]

Верно, при этом:
5*. Расстояния, указанные в позициях 1«в» - 1«д» настоящей таблицы, допускается при реконструкции сокращать до 3 м при условии обеспечения безопасности дорожного движения.


[09.12.2013 11:44:24]
 Асашай ® [09.12.2013 11:41:20]

Тоже верно, в этой части СП 18 тоже относится к безопасности, но скорее не к пожарной, а дорожного движения....
Значит СП 4.13130.2013 и ничего, кроме него?


[09.12.2013 11:45:05]
 Для тех кто не понял как эти 11,5 м считаются.
Действие 1-е:
Нарисуйте два прямоугольника, при этом длинные стороны одного прямоуголника расположены параллельно длинным сторонам другого.
Длину длинных сторон прямоугольников примите 60 метров, как в условиях изложенных автором.
Действие 2-е:
От каждого прямоугольника отложите в сторону другого 3 метра и проведите прямые линии параллельно длинным сторонам прямоугольников.
Эти прямые линии будут обозначать края проезда, при этом его ширина будет составлять 5,5 метров.
При правильном выполнении данных действий все нормы будут соблюдены.


[09.12.2013 11:48:22]
 один из них (в запасе) ® [09.12.2013 11:45:05]

А почему 5,5? А не 3,5?


[09.12.2013 11:50:30]
 Действие 2-е:
От каждого прямоугольника отложите в сторону другого противопожарные стены первого типа = REI150
При правильном выполнении данных действий все нормы будут соблюдены получим 3 склада.


[09.12.2013 12:02:38]
 "Если складское здание находится на территории производственного объекта, то расстояние от края проезда соблюдается, если складское здание вне территории предприятия, то требования СП 4 соблюдаются при условии прокладки вдоль дороги наружного противопожарного водопровода, с установкой пожарных гидрантов." (с)

это как это так? на производственном объекте и не надо НПВ?

3 + 3 + 3,5 = 11,5 ?!?! Проверил на калькуляторе - 10,5... (с)

Вы случайно не экономист? как так из 9,5 получили 10,5?))))))


[09.12.2013 12:04:46]
 Описываемые коллегами схемы размещения проездов направлены на "экономию" числа проездов. в начальных условиях описывался вопрос по стесненности территории, в связи с чем я и предложил вариант с 2-мя проездами на нормативном расстоянии.
минимальное расстояние между зданиями (высотой до 13 м) в части обеспечения проездов может быть 8,5 м, при этом, ВПЛОТНУЮ к каждому из зданий должно быть по проезду (шириной 3,5 м) ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СОСЕДНЕГО здания, между проездами может быть газон в 1,5 м, или один общий проезд шириной 8,5 м.
если не понятно, попытайтесь нарисовать проезды для двух зданий, между которыми расстояние 8,5 м


[09.12.2013 12:06:40]
 О чём можно спорить и утверждать, когда в вопросе автора явно недостаточно исходных данных?!


[09.12.2013 12:13:55]
 "ВПЛОТНУЮ к каждому из зданий должно быть по проезду (шириной 3,5 м) ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СОСЕДНЕГО здания" (с)

так разве допускается, а как же ограничение в 5-8 метров до здания?


[09.12.2013 12:20:37]
 Ув. СергейКо ®, в том то и дело, что для любого из рассматриваемых (по отдельности) зданий все нормативные значения будут выдержаны, в нормах же нет ограничений по расположению проездов относительно СОСЕДНИХ зданий


[09.12.2013 12:24:05]
 "при этом, ВПЛОТНУЮ к каждому из зданий должно быть по проезду"
Вплотную нельзя т.к. нарушается п.3.49 СНиП II-89-80*.


[09.12.2013 12:36:53]
 один из них (в запасе) ®, почти согласен, но мы же обсуждаем не автомобильные дороги, а пожарные проезды!!!
поэтому пока остаюсь при своем мнении (да и эксперты пока еще не оспаривали).


[09.12.2013 12:39:54]
 "А почему 5,5? А не 3,5?" (Viss ® [09.12.2013 11:48:22])
Чтобы обеспечить выполнение всех требований нормативных документов.
При возгорании ЛЮБОГО (ОДНОГО!!!) из зданий все расстояний соблюдаются.



[09.12.2013 12:41:50]
 один из них (в запасе) ® [09.12.2013 12:39:54]

Каких это всех? Что будет нарушено при 3, 3 и 3,5 ?
Извините, что я сегодня притормаживаю...


[09.12.2013 12:46:28]
 Да, какая разница, если наша автомобильная дорога и является пожарным проездом?
Расстояние 3 метра от стены - это по условиям безопасности дорожного движения.


[09.12.2013 12:49:08]
 ув.Viss ® [09.12.2013 12:41:50]
Большая просьба более чётко формулируйте вопрос, а то я с Вашим приторможением, тоже на ручник встаю.


[09.12.2013 12:49:23]
 >> Расстояние 3 метра от стены - это по условиям безопасности дорожного движения.

А нам бы по условиям распространения пожара - подъедите близко, загоритесь. Может по этому мин.5 ?


[09.12.2013 12:50:29]
 один из них (в запасе) ® [09.12.2013 12:49:08]

Вы пишите, что 5,5 ширина проезда потому, что При возгорании ЛЮБОГО (ОДНОГО!!!) из зданий все расстояний соблюдаются.
Я спрашиваю, что нарушится, если будет 3,5 м по СП4 выбрано?


[09.12.2013 12:52:58]
 Ув.Viss ®, я же указал, как надо нарисовать и даже для тех кто притормаживает разделил на отдельные действия.
Нарисуйте для начала, а если и опять с ручника не снимитесь буду объяснять на пальцах.


[09.12.2013 12:57:19]
 Ваше:
¦¦¦¦здание 1¦¦¦¦
----------------
газон ТРИ метра
---------------
проезд шириной
5,5 метров
----------------
газон ТРИ метра
----------------
¦¦¦¦здание 1¦¦¦¦

Моё:
Ваше:
¦¦¦¦здание 1¦¦¦¦
----------------
газон ТРИ метра
---------------
проезд шириной
3,5 метров по СП4.13130
----------------
газон ТРИ метра
----------------
¦¦¦¦здание 1¦¦¦¦

Я спрашиваю почему по-моему нельзя?


[09.12.2013 12:59:20]
 "Я спрашиваю, что нарушится, если будет 3,5 м по СП4 выбрано?"
Ширина проезда для пожарной машины нарушится.
Проезд должен располагаться на расстоянии 5 (min) метров от здания.
Если мы отложим от здания 3 метра (по правилам безопасности движения) и ещё два метра заберём у Вашего проезда = (всего 5 метров), то ширина оставшейся части проезда для пожарного автомобиля будет составлять 1,5 метра.


[09.12.2013 13:00:41]
 один из них (в запасе) ® "Да, какая разница, если наша автомобильная дорога и является пожарным проездом?
Расстояние 3 метра от стены - это по условиям безопасности дорожного движения."

в том то и дело, что при пожаре о безопасности дорожного движения никто не вспомнит, а кроме того, вспомните складские комплексы - там зачастую даже травы нет, все вплотную к зданию в асфальт укатано!
В ФЗ-123 запрета на предельное расстояние от проезда до соседних зданий нет, в СП 4 - тоже нет, значит могу делать общую дорогу шириной 8,5 м, а как что делить выбирайте сами в зависимости от ситуации: 5+3,5 или 3+сколько осталось+3.


[09.12.2013 13:03:36]
 Ага, значит всё-таки по СП4 делаете. Ну так ведь всё равно:
8.8 Расстояние от !!внутреннего края проезда!! до стены здания или
сооружения должно быть:
для зданий высотой до 28 метров включительно – 5-8 метров;

А у Вас:
Ваше:
¦¦¦¦здание 1¦¦¦¦
----------------
газон ТРИ метра
---------------
проезд шириной
5,5 метров
----------------
газон ТРИ метра
----------------
¦¦¦¦здание 2¦¦¦¦

Расстояние всего ТРИ метра от внутреннего края.


[09.12.2013 13:06:22]
 "в том то и дело, что при пожаре о безопасности дорожного движения никто не вспомнит"
Хреново, а если во время движения пожарного автомобиля люди из здания выскакивают? И все под машину?

"а кроме того, вспомните складские комплексы - там зачастую даже травы нет, все вплотную к зданию в асфальт укатано!"
Не будем обсуждать, где и как.
Будем обсуждать как правильно, т.е. в соответствии с нормами.


[09.12.2013 13:16:15]
 "8.8 Расстояние от !!внутреннего края проезда!! до стены здания или
сооружения должно быть:"
Вы читаете как ув.Andorra1, т.е. дословно.
А, здесь нужно понимать, что проезд и проезжая часть дороги это не одно и тоже.
Хоть понятия "проезд" в нормативных документах и отсутствует, но всё же в нормах под этим подразумевается полоса проезжей части дороги определённой ширины, приспособленной для проезда пожарных автомобилей.


[09.12.2013 13:33:53]
 Смысл и логика в Вашей позиции есть. По крайней мере теперь я Вас понял.


[09.12.2013 13:35:54]
 УРЯ!!!!!!!!!


[09.12.2013 13:43:30]
 Я тоже рад, но задача не решена - как 7 метров обосновать?

8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только
с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:
- меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;
- двусторонней ориентации квартир или помещений;
- устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и
балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

Может там с одной стороны можно? Вокруг?


[09.12.2013 14:14:19]
 Ув.Viss ®, автор пропал и пояснять более того, что он нам указал, не хочет. А, придумывать где у него и как выполнены проезды лично у меня желания нет.
Меня интересует другой вопрос по данной теме, но боюсь Админ. ругаться будет, поэтому задам его в отдельной ветке.


[09.12.2013 14:15:13]
 Один из них, я понял Вашу принципиальную позицию, что ближе 3-х метров автомобильная дорога к зданию подходить не должна. Но если я сделаю проезд к одному зданию вдоль(вплотную)другого здания, это будет противоречить ФЗ-123 и СП-4?

Хреново, а если во время движения пожарного автомобиля люди из здания выскакивают? И все под машину?
во-первых, из соседнего здания люди выскакивать не будут, т.к. оно не горит; во-вторых, в местах устройства эвакуационных выходов из здания предусматриваются площадки шириной не менее 1,5 ширины дверного проема, а значит пожарная машина не будет давить людей за дверью; и в-третьих, пожарные машины не "летают" на пожар, а двигаются со скоростью, в зависимости от условий; в-четвертых, если это склады, то "запасные" двери, как правило закрыты СКУД и люди оттуда не вываливаются.


[09.12.2013 14:21:52]
 "в-четвертых, если это склады, то "запасные" двери, как правило закрыты СКУД" (с)

запасные или эвакуационные?

"во-первых, из соседнего здания люди выскакивать не будут, т.к. оно не горит;" (с)

если Вы сделаете эти пресловутые 10 метров между зданиями, то при возгорании и ветровой нагрузке, очень даже придется из соседнего здания эвакуироваться


[09.12.2013 14:25:06]
 СергейКо ®, 1-эвакуационные, которые вечно закрыты. 2-это уже вопрос не проездов, а противопожарных расстояний, который предлагаю в данном обсуждении не затрагивать.


[09.12.2013 14:28:47]
 "2-это уже вопрос не проездов, а противопожарных расстояний, который предлагаю в данном обсуждении не затрагивать." (с)

ну что же Вы, речь как раз шла про расстояние от здания до пожарного проезда, а потом дошли до выбегание людей на этот самый пожарный проезд.

"1-эвакуационные, которые вечно закрыты" (с)
ну не можете Вы эвакуационные двери запирать, т.к. в случае пожара на СКУД должен уходить сигнал о разблокировке.


[09.12.2013 14:39:46]
 СергейКо ®, минимальные расстояния в ФЗ и СП не указаны, а указаны в сп 5-8 м, и в ФЗ не более...., т.к. это вызвано ТТХ АЛ и АКП, но не скоростным движением. вернитесь к п. 3.49 СНиП II-89-80* и убедитесь, что 3 м к АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ, а не пожарным проездам (подъездам).
СКУД, ДУ, охрану, ген.директора, инженера ПБ, инспектора ГПН и прочее по соседнему зданию вообще не надо трогать, они в этом обсуждении не участвуют!


[09.12.2013 14:55:03]
 "это будет противоречить ФЗ-123 и СП-4?"
Именно этим документам противоречить не будет.

"во-первых, из соседнего здания люди выскакивать не будут, т.к. оно не горит"
А, что просто выбежать из здания поглазеть они не могут? Или ДПД расположено в соседем здании, да мало ли какие ситуации могут быть.

"во-вторых, в местах устройства эвакуационных выходов из здания предусматриваются площадки шириной не менее 1,5 ширины дверного проема"
Высота этой площадки всего 10см, а зимой вообще она будет под снегом.

"и в-третьих, пожарные машины не "летают" на пожар, а двигаются со скоростью, в зависимости от условий"
Чтоб наехать и раздавить большой скорости не нужно.
Помоему на этой ветке в комментариях есть ссылка на дорожные ужастики
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=y...
Там есть ролик как Камаз мужчину задавил на пешеходном переходе.
"в-четвертых, если это склады, то "запасные" двери, как правило закрыты СКУД и люди оттуда не вываливаются".
Склады бывают разные. Всё это здание может быть разделено на боксы с выходом из боксов непосредственно наружу и как раз в сторону нашего проезда.


[09.12.2013 15:16:29]
 один из них (в запасе) ®, спасибо за развернутый ответ, главное, что предложенное мной решение не противоречит ФЗ-123 и СП -4, а остальное - дело жадности заказчика, местных условий и в нормах не прописано.


[09.12.2013 16:00:46]
 Не знаю как у Вас, у нас генпланисты на это не идут.
Им нет никакой разницы кто с них будет спрашивать в экспертизе. Пожарный или генпланист.


[09.12.2013 16:10:19]
 Там есть ролик как Камаз мужчину задавил на пешеходном переходе.
http://www.youtube.com/watch?v=mwJWt...


[09.12.2013 16:15:58]
 Именно, я об этом ролике и писал.


[09.12.2013 16:21:08]
 На каком переходе? мужик тот похоже пьяный был, т.к. шел неуверенно, плюс переходил в "мертвой" зоне КамАЗа, ну не мог водитель его увидеть. Это лишний раз доказывает что люди невнимательны.


[09.12.2013 16:46:46]
 Ув.СергейКо ®, мы не осуждаем водителя. Следствие, как говорится, разберётся.
Пример приводился в тему скорости движения пожарного автомобиля вблизи зданий, из которых могут выбежать люди.


[09.12.2013 17:22:04]
 "мы не осуждаем водителя. Следствие, как говорится, разберётся.
Пример приводился в тему скорости движения пожарного автомобиля вблизи зданий, из которых могут выбежать люди." (с)

я не оправдываю водителя, я писал про то, что люди перестали следовать каким-либо правилам, в данном случае пешеход не подумал, а водитель не увидел. При таком поведении даже световой и звуковой сигналы на пожарной машине не помогут (человек в наушниках или уставился в свой смартфон и т.д.). Думаю что любые нормативы бессильны против человеческого фактора (выбегание сломя голову куда-либо или откуда-либо).


[09.12.2013 17:27:44]
 Согласен.
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.