О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Расписание выезда, обсудим?

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[03.10.2013 18:54:43]
 У кого какие трудности в разработке расписаний выезда? Поделитесь опытом и информацией по решению вопросов с включением в него ЧПО и ВПО. Может быть существует совершенный вариант расписания, поделитесь?
КЕ

[04.10.2013 11:06:29]
 Разработка "Расписмания выездов" и "Плана привлечения сил и средств" - это контрольная работа на первом курсе ПТУ


[04.10.2013 16:35:42]
 ++Разработка "Расписмания выездов" и "Плана привлечения сил и средств" - это контрольная работа на первом курсе ПТУ++

Нравятся мне такие орлы!
Оказывается надо простор выписать парочку первокурсников для выполнения этого пунктика:
"Расписание выезда, СОГЛАСОВАННОЕ с начальником Главного управления и с РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИЙ, силы и средства которых привлекаются для тушения пожаров на территории муниципального образования, представляется начальником местного гарнизона пожарной охраны на утверждение главе муниципального образования, в интересах которого оно разработано."


А по теме: Две ЧПО,у них заключен гос.контракт с субъектом на тушение пожаров на объектах гос.собственности и в жилом секторе, при подтверждении ранга пожара С МЕСТА ВЫЗОВА (никаких "автоматов"!) 1БИС и выше. Если нет какого кипиша на охраняемом объекте. Заканчивается процедура согласования и утверждения расписания. Без гос. контракта ЧПО за пределы объекта ни-ногой! Были суды в пользу ЧПО.
bagor

[04.10.2013 20:40:58]
 mikex, речь про 63 регион идет?


[04.10.2013 21:12:52]
 Ага.


[04.10.2013 21:14:36]
 Остается уповать только на РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ, призывать их к гражданской позиции, он и его подчиненные могут оказаться в ситуации, когда к их родным не успеют придти на помощь. Ну и главе своего уровня все подробно объяснять.mikex ®

[04.10.2013 16:35:42Разработка "Расписмания выездов" и "Плана привлечения сил и средств" - это контрольная работа на первом курсе ПТУ Это было в советское время.Сейчас расписание выезда, план привлечения субьекта и областного центра со всеми приложениями потянут на дипломную работу АГПС. Конечно, есть гарнизоны,(городские округа) где 6-7 ПЧ, а есть 30.Разница.


[05.10.2013 6:24:35]
 "...есть гарнизоны,(городские округа) где 6-7 ПЧ, а есть 30..."

Есть местные гарнизоны в которых 30 - это только частники. Причем из разных контор. А в территориальном 60... А "головы" у многих частников в других субъектах... А во главе некоторых подразделений ЧПО становятся "обиженные бывшие", получившие теперь суверенитет и покровительство "головы"... А есть еще 240 приказ... А есть еще начальник гарнизона без прав и гарнизон без должностных лиц... Да на этом уже и диссертацию можно защищать)))))))

И уповать при согласовании РВ остается не на высокую гражданскую позицию РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ, а на личные отношения с "бывшими", оказавшимися по ту сторону фронта и авторитет начальников гарнизонов.


[05.10.2013 6:44:11]
 Вот еще один результат бурной имитации деятельности любимого МЧС.




[05.10.2013 19:38:01]
 Вы уважаемый КЕ "Мурзилка" вместе с Вашим ПТУ. Здесь не стояло вопроса на каком курсе и где это проходят.

Вопрос в том кто, как и с кем договаривается или соглашается.
Есть частники которые категорически отказываютс не то что заключать соглашения, а даже забирать заказную корреспонденцию, отправляемую из гарнизонов в их адрес, из отделений связи.
А есть руководители огранизаций, находящиеся в других субъектах, которые отказываются согласовывать привлечение договорных федералов за пределы объекта защиты.
А ещё есть 5 рангов для привлечения по которым без частников и ведомственниеков не обойтись.
И как бы МЧС свою деятельность не имитировало, огонь всё равно горит и тушить его как то необходимо. Поэтому давайте полемику опустим на другие ветки и пообщаемся по теме дискуссии.


[05.10.2013 19:56:27]
 А ещё существует проблема в том, что каждый понимает преславутый 240 по своему.

Вопрос на засыпку, что разрабатывается первым Расписание или План?

Второй вопрос, включаются ли в расписания подразделения других (соседних) муниципальных образований? По всей логике они отражены в Плане.

Третий вопрос, необходимо ли разрабатывать не актуальные приложения, на пример порядок привлечения приспособленной техники если у тебя такой нет или определения РТП объектовыми ФПС если у тебя только договорные и т.д.?


[05.10.2013 21:46:37]
 bagor ®

[05.10.2013 6:24:35]Есть местные гарнизоны в которых 30 - это только частники. Приведи примеры, где в местных гарнизонах 30 частников из 80 субъектах. rescuecrab ®

[05.10.2013 19:38:01Есть частники которые категорически отказываютс не то что заключать соглашения, а даже забирать заказную корреспонденцию, отправляемую из гарнизонов. Потому что ничего разумного не присылают. А не согласовывать РВ имеют полное право по ФЗ.Поэтому справляйтесь своими силами ФПС, силами субъекта ну и "добровольцами". Наверное, сами докладывали о сотнях "добровольцах", которые уже дежурят в ПЧ и тушат самостоятельно каждый пятый пожар. А насчет актуальности приложений к РВ, то зависит от того, кто будет рассматривать его в ГУ или РЦ. Если разумный спец, то повезет, если не спец., то придется писать в приспособленную техники поливомоечные машины, которые только для подвоза воды. Ну и т.д


[05.10.2013 22:20:44]
 Московское расписание у Вас есть?


[05.10.2013 22:24:49]
 Нет, поделитесь


[05.10.2013 22:31:56]
 Легко.
Только в столице Вашего региона оно есть и очень давно.
Сброшу. Почту мою найдете здесь на сайте.


[05.10.2013 22:38:32]
 А вы господин вольный чего такой агрессивный и что для вас есть разумное?
Соглашение есть синоним слова договор и что сторона иннициатор может предложить другой взамен привлекаемых у нее сил?


[05.10.2013 22:42:55]
 У меня есть только само расписание и то неясно какого года. А что касается столицы так она не чешится, там более глобальные проблемы.


[05.10.2013 22:49:58]
 Само расписание без приложений?
Если московское, то оно глобально особо не менялось только приложения адаптировались под некоторую современность. Главное принципиальный подход.


[06.10.2013 6:21:55]
 Специально для Вольного 09: 26 подразделений ЧПО есть в Самотлорском ГПО (ХМАО), а всего в субъекте их аж 61. Вряд-ли какой субъект еще "похвастается" таким многообразием)


[06.10.2013 8:13:29]
 bagor ®

[06.10.2013 6:21:55]Специально для Вольного 09: 26 подразделений ЧПО есть в Самотлорском ГПО (ХМАО). Да у них конечно проблемы с РВ. Только на согласование месяца 3-4 уйдет, потом корректировки. В большинстве местных гарнизонов других видов ПО 5-10.Можно работать. Сам я не агрессивный, а разумности в поступающей информации практически нет. Кстати, вНижегородской области было хорошое на мой взгляд арсписание по Н. новгороду и субъекту с приложениями . За основу можно взять.


[06.10.2013 8:51:23]
 Типовая инструкция о взаимодействии с ЧПО.
http://pojaru.net.ru/load/tipovoe_so...

Предугадывая отзывы об утопичности соглашения, сообщаю, что в том виде, в котором оно представлено, соглашение подписано с "головой" одной из Уральских крупных ЧПО, расположенной еще и за пределом субъекта. Готовится отправка (с определенными поправками) в еще ряд крупных "сетевых" ЧПО.


[06.10.2013 8:57:47]
 В Н.Н. расписание сделано с Московского.


[06.10.2013 18:43:25]
 Bangor: ровно, но моё не хуже. Только где основание прикрывать дороги? У меня есть муниципальная СС, имеет статус АСФ, я её пять лет пытаюсь перевести на частоты гарнизона, но тщетно. Главное забросал вопросами и претенями, а брычка стоит. В законе про безусловное проведение АСР намёка нет, а приказы стороннего министра им по верхней трети ноги.
Елена:ну бросьте заветный файлик, или мой адрес не отображается


[06.10.2013 19:11:07]
 Не отображается.
en-komarova@yandex.ru

Брошу, не вопрос.

Если мне память не изменяет в Вашем областном центре расписание сделано так же по Московскому сценарию.


[06.10.2013 20:54:18]
 Лови!


[06.10.2013 20:55:00]
 Областной центр к нам имеет только юридическое и почтовое отношение. это Иной Субъект Федерации, с другим кадастровым номером.


[06.10.2013 20:59:03]
 Bagor, извиняюсь за опечатку выше. Если в ХМАО, то давай через личку пообщаемся. Приношу извинения за ранние высказывания.
ИяРазрабатывал

[07.10.2013 10:57:49]
 В 240 приказе много неувязок между собой.
1) Разработчики вольно используют понятие "муниципальное образование" без уточнение его статуса СП, ГП, ГО, МР.
2) да, не понятно про план привлечения - какие силы туда включать: силы соседних МО, или силы силы соседних гарнизонов. Напрашивается конечно гарнизонов, т.к. Силы соседних сельских поселений отражены в расписании.
3) начальники гарнизонов загнаны в угол - с одной стороны "все подразделения должны быть включены", с другой " включаются после согласования".если некоторые обхектовые (ВПО, ДПО, ЧПО) ПЧ не едут за территорию , то включаем их конкретно на данный объект.
4) по объектовым ПЧ, даже если не согласовали расписание - все равно их вызывать при необходимости, тем более на пожар, который рядом сними. Далее пусть голова болит у руководителя что он не отпустил караул.

Это мнение так как приза 240 читать можно как хочешь
ИяРазрабатывал

[07.10.2013 11:05:07]
 Про приложения которые нет необходимости разрабатывать:
- у Главков есть приказ об организации гарнизонной службы. В этом приказе, одним из приложений прописываем табличкой, какие приложения начальникам местных ПГ нужно разработать в расписаниях. Начальнику ПГ - понятно что делать, представителю УОП - понятно что требовать.

Это как выход, если РЦ не предъявит своих требований


[07.10.2013 11:33:24]
 Может стоит обращаться во ВНИИПО. Они разрабатывают новый БУПО http://www.vniipo.ru/inform.htm . Так вот там в п. 2.6 есть ссылка на на Расписание выездов и Планов привлечения сил и средств. И поскольку сей документ (БУПО) предполагается узаконить Указом Президента, то ВНИИПО и должны уточнить как и что составлять. Пока идет обсуждение можно встрять и предложить свои соображения. Тем более, что БУПО будет распространять на ВСЕХ! без исключения кто занимается тушением пожаров.


[07.10.2013 12:44:33]
 Встревали и предлагали, и просили наделить должностных лиц гарнизонов правами, без толку.
Вопрос к разработчикам 240-го: Как губернатор может утверждать план привлечения, с включёнными в него ВПО, ЧПО, ДПО, если он наделён полномочиями организации тушения пожаров, в своём субъекте, только силами ГПС?
ИяРазрабатывал

[08.10.2013 4:16:19]
 Если будет принят БУПО со старыми формулировками "боевой" то службе можно засучить рукава по самые плечи, откинуться в работе лет на пять назад и заново перерабатывать планы тушения пожаров, чтобы заменить "УТП" на "БУ". А в субъекте планов до 600 штук, да по два варианта расчета, да по пять схем в каждом. Во объемы, во поле для деятельности.
НУФА

[08.10.2013 18:39:10]
 
Цитата ИяРазрабатывал 08.10.2013 4:16:19
Во объемы, во поле для деятельности.
--Конец цитаты------
Это ближе к "Дурака работа любит!"


[08.10.2013 19:17:01]
 Что то последние высказывания не совсем затрагивают темы дискуссии.
Лучше поделитесь, все ли разрабатывают расписание на пять рангов? И что к нему прикладывать если в действующему плане их только три.
Какие силы включают в расписания, только лишь своего муниципалитета или и соседних тоже?
Каким образом происходит согласование с ЧПО и ВПО, а также головами организаций находящихся в других субъектах.
НУФА

[08.10.2013 20:17:03]
 Довелось, разрабатывал, не однократно! При подписании Последнего Расписания... вышел интересный казус (2001 год). Готовое Расписание со всеми Приложениями и согласованиями принес на утверждение Главе города. Его юристы уперлись- Расписание Глава подписывать не будет, нужно слово Расписание поменять на Порядок..., т.к. Закон о пожарной безопасности гласит, что органы местного самоуправления определяют Порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров, а я принес Расписание. т.е. документ с иным названием. Дело встало на 2 месяца. В конце концов сделали так- Глава подписал Постановление об установлении Порядка ..., а мы своим Приказом ввели Расписание.
Расписание делают на столько рангов, сколько техники в гарнизоне в боевом расчете. Если техники недостаточно, то в Приложениях можно прописать- Привлечение техники др. гарнизонов по требованию РТП или старшим диспетчером по согласаванию с РТП. Должности могу называть не по современному, но думаю смысл понятен. Больше прогнозов и инициативы.
НУФА

[08.10.2013 20:21:13]
 Довелось, разрабатывал, не однократно! При подписании Последнего Расписания... вышел интересный казус (2001 год). Готовое Расписание со всеми Приложениями и согласованиями принес на утверждение Главе города. Его юристы уперлись- Расписание Глава подписывать не будет, нужно слово Расписание поменять на Порядок..., т.к. Закон о пожарной безопасности гласит, что органы местного самоуправления определяют Порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров, а я принес Расписание. т.е. документ с иным названием. Дело встало на 2 месяца. В конце концов сделали так- Глава подписал Постановление об установлении Порядка ..., а мы своим Приказом ввели Расписание.
Расписание делают на столько рангов, сколько техники в гарнизоне в боевом расчете. Если техники недостаточно, то в Приложениях можно прописать- Привлечение техники др. гарнизонов по требованию РТП или старшим диспетчером по согласаванию с РТП. Должности могу называть не по современному, но думаю смысл понятен. Больше прогнозов и инициативы.


[11.10.2013 19:04:16]
 Ну что уважаемые коллеги, неужели не у кого не возникает проблем по реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти?
Неужели все руководители организаций, чьи силы привлекаются к тушению пожаров, в том числе охраняемых ими, охотно идут на встречу?
Наверное никто не посылает в другой регион соглашений и расписания, потому что местные не наделены полномочиями по их согласованию?
Наверное у всех, кроме меня, ЧПО и ВПО с радостью согласны безвозмездно тушить пожары в населённых и не только пунктах?


[17.10.2013 17:19:06]
 Не согласны. Но если за забором будет чо-то гореть, то выедем. И даже дальше. Но в расписание и планы привлечения сил и средств пишем отказы в согласовании. Обосновываем. У нас взрывоопасные объекты. Очень часто находимся на поддежурстве , на месте проведения огневых работах, на взрывоопасных сооружениях. Иногда за десятки километров от места дислокации. У нас в договорах прописаны не 20 км от места дислокации, а весь нефтегазовый промысел, 100 км.Как можем гарантировать при таких договорных обязательствах, своевременное прибытие на чужие пожары?
Поэтому просим начГарнизона, нас в расписание и планы не включать, но иметь ввиду, что если будем на месте, выедем первыми , безвозмездно и безусловно. А если не будем на месте, то это ваше хозяйство, ребята. Суровое одеяло обязанности тушить пожары во ВСЕХ населенных пунктах Страны, МЧС само на себя натянуло, изменив в 07 году фз-69.


[17.10.2013 18:38:15]
 Собственных сил хватить, чтобы потушить ЛЮБОЙ пожар на своей территории?


[17.10.2013 19:07:29]
 Частная пожарная инициатива ® Не согласны. Но если за забором будет чо-то гореть, то выедем. И даже дальше.

Посмотрим и почитаем http://sitv.ru/arhiv/news/incidents/...


[17.10.2013 19:09:43]
 А что в Вашем понимании Елена означает собственные силы?


[17.10.2013 20:15:59]
 Собственные силы - это подразделения ПО, принадлежащие собственнику объекта либо нанятые собственником объекта для обеспечения пожарной безопасности, тушения пожаров и проведения связанных с ними аварийно-спасательных работ на объекте.

Называться может иначе, правоотношения любые. НО суть, наверное, ясна - "мы сидим за забором и охраняем керосинку, а что за забором нас не интересует".

Так вот, на ту самую "керосинку" сил "за забором" хватит?



[17.10.2013 20:37:47]
 Видимо, сожженных заживо в Камышеватской, в Коми, под Новгородом не достаточно для принятия адекватных мер законодательного характера.
Наверно нужна пожарная "овощебаза в Бирюлево"


[17.10.2013 20:38:15]
 Да откуда, надо на порядок больше. Что по ссылке?


[17.10.2013 20:58:27]
 Что по ссылке. Люди фактически заложники междусобойчиков и суверенитетов. Кто виноват? Виноват тот, кто придумал и реализовал такую изуверскую идеологию. У него сейчас другие заботы - портянки, дембельские альбомы, КВН, офисная форма.
Что делать? Расформировать МЧС, остатки передать в МО.
За 2-3 года все наладится. Может быть.


[18.10.2013 16:24:56]
 Рискну поднять тему.

Спасатели отказались ехать на пожар. В огне погибли двое мужчин
Пожарные сургутского гарнизона приехали на место ЧП только через 20 минут, что больше нормы в два раза.

http://sitv.ru/arhiv/news/incidents/...

Обсудим?


[18.10.2013 19:14:13]
 Обсудим.
А что такое в Вашем понимании норма в 10 минут?


[18.10.2013 22:02:07]
 Наверное с утра обсуждать будем, на свежую голову?


[19.10.2013 8:24:40]
 В моем понимании 10 минут- это 600 секунд. А норма - это не время прибытия имеющегося пожарного подразделения, а место расположения пожарного депо, обеспечивающее прибытие к месту пожара в сельской местности- 20 мин., в городе - 10 мин.
Дело не в этом, дело в том, правомерно-ли поступили частники, не выехавшие на пожар. Может надо как-то изменить законодательство или принять какие нибудь подзаконные акты, обязывающие выезжать частников на пожары ( с условием компенсации им фактических затрат)?


[19.10.2013 9:15:49]
 А кто это законодательство будет менять, МЧС? Оно его много лет под себя затачивало.
Правомерность их поступка, также как и поступка тех кто их вызывал,а потом комментировал в СМИ произошедшее, установит прокуратура.
Как ни странно, но она сама запросила у Федералов все имеющиеся материалы, даже без жалобы.
Что же касается законодательства, то оно на мой взгляд, в первую очередь определило задачи всех видов пожарной охраны, единые для всех, а уже потом какой из видов каким образом и для чего создаётся. Если придерживаться логике и трактованиями этого закона частниками, "нет денег нет и работы", то договорные ФПС также оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров. Но это именно они охраняют злосчастную территорию, заметьте бесплатно.
А время это лишь следствие массы негативных обстоятельств, которые могли быть решены ещё в мае-июле этого года.


[19.10.2013 10:46:46]
 в ст.4 ФЗ-69 (Виды и основные задачи пожарной охраны) не указана обязательность в безусловном и безвозмездном выезде на пожар.
Это указано в ст.22, да и то, безвозмездность тушения предусмотрена, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
А иное для частников - это Гражданский кодекс (ст.12.1 ФЗ-69).
По закону - тушение пожаров в населенных пунктах входит в полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, а не частной пожарной охраны, существующей за счет предприятий. А вот договорные подразделения ФПС - это федеральный орган, а значит полномочия у них есть.


[19.10.2013 11:21:02]
 Ну не будем лукавить. Что касается полномочий последних так они заключаются в организации и осуществлении тушения пожаров на объектах, охраняемых договорными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, проведение аварийно-спасательных работ, спасение людей и имущества при пожарах, ну может быть ещё в координации деятельности других видов пожарной охраны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Следовательно в тушении пожара на соседнем КВО, не входящем в их район выезда и охраняемом частником, оно без заключения договора не обязано. И пусть доблестные, вольноопределяющиеся борцы с красными петухами, силами своего подразделения, в составе двух АЦ, тушат стотысячные площади на высоте 50-80 метров, резервуары с дизелем, которых у них до жопы. Ну а территориальный ФПС, в соответствии с буквами закона и других умных произведений,выделит ему по одному отделению от каждой ПЧ в помощь, а остальные останутся охранять покой горожан на случай другого пожара. А поскольку к тушению этих пожаров привлекаются не другие виды ПО, а как раз на оборот, то и оперативно управлять этими видами никто не будет. И те два караула что в 156-м ни в одном суде не прокатят.




[19.10.2013 11:37:22]
 Вообще-то на опасных производственных объектах силы привлекаются в соответствии с ПЛАСами и руководство осуществляет ответственный руководитель работ, которому подчиняется любой РТП. В случае, если авария не вышла за пределы предприятия, то ОРР является работник предприятия.


[19.10.2013 12:04:15]
 Да нет, я не против того, чтобы привлекать ЧПО на тушение пожаров за пределами охраняемого объекта. Я за то, чтобы как то убедить (заставить) на законодательном уровне руководителей объектов подписывать соглашения и согласовывать расписания выездов. Да, в плане привлечения сил и средств частная пожарная охрана есть, и она привлекается на тушение пожаров в определенном городе. Но ЧПО и так тушит пожары в этом городе, только в рамках своего объекта.
В договорах с ЧПО почти во всех случаях прописываются штрафные санкции за отсутствие ПО на охраняемом объекте. Это получается, что ЧПО после ряда выездов за пределы объекта может еще и остаться должна охраняемому объекту.
А если потенциально-опасный объект (например наливная эстакада),который не входит ни в один перечень, решил заключить договор с ЧПО чисто для своей безопасности и установил на объекте 1 автомобиль с личным составом? Например , идет налив СУГ, автомобиль дежурит при наливе в полной боевой готовности, а тут вызов за пределы объекта и его туда дергают. Объект остается без охраны и в случае возникновения пожара кто будет виноват? Я думаю, что ни как не ФПС.


[19.10.2013 12:21:27]
 >Объект остается без охраны и в случае возникновения пожара кто будет виноват? Я думаю, что ни как не ФПС

По-существу частная пожарная охрана работая на объекте гарантирует наличие налогов от этого предприятия и финансирование ГПС. А действия по привлечению за пределами объекта создают риск для всего региона, потому что это крупные предприятия и от их налогов все зависят.


[19.10.2013 12:34:34]
 "В договорах с ЧПО почти во всех случаях прописываются штрафные санкции за отсутствие ПО на охраняемом объекте"
А кто заставляет руководителей ЧПО заключать договора заведомо зная что прецедент может произойти?
И если на объекте типа СНЭ СУГ стоит только один автомобиль, то наверное порядок его привлечения всегда будет отличным от других. Или у Федералов нет таких объектов?
А ЧПО, работая на объекте, не гарантирует ничего для ГПС, за исключением территорий где этих ГПС просто нет. В остальных случаях ГПС, отрабатывая свои деньги, полученные от отчислений этих предприятий, гарантирует помощь в любое время и без каких либо понтов и вопросов "сколько положите?".


[19.10.2013 12:39:10]
 >гарантирует помощь в любое время и без каких либо понтов и вопросов "сколько положите?".

Ну,ну. Если спросить пожарных ГПС о особенностях тушения оборудования градообразующего предприятия, скорее всего ни один не сможет ответить


[19.10.2013 13:10:29]
 Интересно, а кто до ЧПО это предприятие охранял, кто разрабатывал планы, кто проводил учения и занятия на это предприятие, проверял водоисточники и осуществлял дозорную службу. А что касается особенностей, так в штаб включаются ИТР объекта. И Вы не говорите мне, что ЧПО знает больше главного инженера или энергетика особенности этого объекта. А если ГПС не знает, то горе тому руководителю органа управления.


[19.10.2013 13:15:17]
 Я не хочу обидеть руководителей подразделений которые действительно были преданны своему делу и вникали в каждую мелочь технологической цепи, но в данном случае это не про них.


[19.10.2013 13:19:13]
 >Интересно, а кто до ЧПО это предприятие охранял...

Главный результат деятельности ГПС на предприятиях это то, что работники ненавидят вообще всех пожарных.

>А что касается особенностей, так в штаб включаются ИТР объекта.

Руководит Ответственный руководитель работ. Ему подчиняются, что частная пожарная охрана, что МЧС.


[19.10.2013 13:24:24]
 Это Вы уважаемый где нашли, что тушением ПОЖАРА руководит "Ответственный руководитель работ"? И кто это такой?


[19.10.2013 13:33:52]
 >Это Вы уважаемый где нашли, что тушением ПОЖАРА руководит "Ответственный руководитель работ"? И кто это такой?

Откройте любой ПЛАС или пройдите обучение требованиям промышленной безопасности.


[19.10.2013 13:50:41]
 А чем регламентирован Ваш плас, каким законом? Кто составляет этот плас или пларн?


[19.10.2013 13:52:31]
 И сколько Вы заплатили за разработку этого ПЛАСа?


[19.10.2013 14:11:42]
 ПЛАСы разрабатыватся на основании закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Может все-таки попробовать поизучать требования промышленной безопасности? Вё-таки я не могу в нескольких словах объяснить то, что изучается по программе две недели.


[19.10.2013 14:13:54]
 Ну что молчим? Проходим обучение требованиям промышленной безопасности ещё раз. Или готовимся к экспертизе своего производственного объекта экологами?


[19.10.2013 14:17:56]
 Подскажите мне статью этого закона где оговорено про разработку ПЛАС и про то, что его Ответственный руководитель может вмешиваться в действия РТП.


[19.10.2013 14:34:24]
 ПЛАСы разрабатываются на основании ст. 10 закона и методических указаниях "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ И ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ ХИМИЧЕСКИХ, НЕФТЕХИМИЧЕСКИХ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ", зарегистрированных в Минюсте


[19.10.2013 14:37:56]
 Да ни каким.

------------------------------------


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2003 г. N 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ИНСТРУКЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНОВ ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙ И ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛА НА ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ"

Приложение 2

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ
В ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ, ПОРЯДОК ИХ ДЕЙСТВИЙ

I. Общие положения

1.1. Руководство работами по локализации и ликвидации аварий, защите и спасению персонала осуществляет ответственный руководитель работ по локализации и ликвидации аварий (далее - ответственный руководитель).
1.2. До прибытия ответственного руководителя работ по ликвидации аварии спасением людей и ликвидацией аварии руководит начальник цеха (сменный мастер).
1.3. Руководство работами по тушению пожара до прибытия пожарной части осуществляется начальником пожарной охраны организации (или дежурным смены) с учетом выполнения задач, поставленных ответственным руководителем работ, по ликвидации аварии.
_______________________________


КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ
ОТ 21 ИЮЛЯ 1997 Г. N 116-ФЗ "О ПРОМЫШЛЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ"

Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 25 марта 2010 года

А.В. КОДОЛОВА
_________________________________________
21 июля 1997 года N 116-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ



Статья 10. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте

В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.


[19.10.2013 14:58:28]
 Правда, исходных данных ЧЬЕ, КТО и КОГДА, к сожалению, нет.

п.п. 7.2 и 7.12 взаимно дезорганизуют друг друга.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ И ХИМИЧЕСКИ
ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ ХИМИЧЕСКИХ,
НЕФТЕХИМИЧЕСКИХ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ


7.1.9. Ответственным руководителем является:
на уровне «А» развития аварийной ситуации - начальник цеха (производственного участка, установки), до его прибытия на место аварии – начальник смены (отделения), сменный мастер;
на уровне «Б» развития аварийной ситуации - руководитель организации (технический руководитель организации), до его прибытия на место аварии – диспетчер организации (начальник производства, цеха, установки);
7.2. Ответственный руководитель должен:
7.2.1. На уровне «А» развития аварийной ситуации:

контролировать правильность действий персонала, а в случае необходимости – действия аварийно-спасательных, пожарных, медицинских подразделений по спасению людей, локализации и ликвидации аварийной ситуации на производстве и выполнение своих распоряжений;

7.2.2. На уровне «Б» развития аварийной ситуации, дополнительно к пункту 4.2.1 Ответственный руководитель должен:

руководить действиями персонала организации, аварийно-спасательных, пожарных, медицинских подразделений по спасению людей, локализации и ликвидации аварийной ситуации на объекте и контролировать выполнение своих распоряжений.

7.12. Начальник пожарной части организации должен в соответствии с действу-ющими в пожарной части руководящими документами и инструкциями, с учетом конкретной обстановки на месте аварийной ситуации и оперативной части ПЛАС:

организовать своевременный вывоз резервной и свободной смен пожарной части на место аварийной ситуации;

руководить работами по тушению пожара;

держать постоянную связь с Ответственным руководителем;
обеспечивать взаимодействие и координацию действий с аварийно-спасательными формированиями.


[19.10.2013 14:59:33]
 Ну так в этом и вся суть.
Ава́рия — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
Где здесь сказано про пожар.
То что Вас учили, в каком нибудь Новомосковске, разработке этих планов, ещё не говорит о том, что кто-то может влезть в действия РТП или проигнорировать действия диспетчера гарнизона пожарной охраны.
Вопросов нет, если на Вашем предприятии случится (не дай тому Бог) авария, Вы будете грязных вонючих пожарников гонять по своему и только усмотрению. Правда если сможете.
И то, что разработка эти самых планов переведена в разряд деятельности осуществляемой с целью получения конкретной прибыли, в основном сторонами которые их будут разрабатывать, чтобы ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ и наверное где-то горячо любимое мною МЧС остались довольны, для Вас наверное тоже очевидно?
А ещё Вы согласовываете все эти пласы прларны с очень умными и корыстными людьми, правда?


[19.10.2013 15:00:38]
 Лена, я дико извиняюсь, я не заметил кто мне ответил, прости.


[19.10.2013 15:09:11]
 О, как!

Зарегистрировано в Минюсте России 22 февраля 2013 г. N 27274


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2012 г. N 799

О ПРИЗНАНИИ НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ПРИМЕНЕНИЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОРНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО НАДЗОРА
РОССИИ ОТ 18 АПРЕЛЯ 2003 Г. N 14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА
ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ПЛАС)
НА ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ"

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
 Считать не подлежащим применению постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 18 апреля 2003 г. N 14 "Об утверждении Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2003 г., регистрационный N 4453; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 28).

Руководитель
Н.Г.КУТЬИН


[19.10.2013 15:13:17]
 В Консультанте + и в интернете не нашлось следов документов " Об утверждении МЕТОДИЧЕСКИх УКАЗАНИй
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ И ХИМИЧЕСКИ
ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ ХИМИЧЕСКИХ,
НЕФТЕХИМИЧЕСКИХ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ"


[19.10.2013 15:14:16]
 Ответил-то как раз правильно


[19.10.2013 15:15:44]
 Это Вы мне?


[19.10.2013 15:35:52]
 Georg ® Вы не огорчайтесь на мои, где-то, резкость и хамство. Вы же не знаете меня,а я Вас. Просто у каждого из нас видимо своё одеяло.


[19.10.2013 15:50:21]
 То, что методические указания отменены я, естественно, знаю. Но ПЛАСы согласованные никуда не делись.


[19.10.2013 16:21:16]
 1. Пару лет назад пришел к нам с проверкой инспектор из СЭС (сейчас как-то по другому, но смысл тот же).
Выкатил кучу требований, написал замечания, что не выполняются требования 888 нормативных документов по СЭС.
Обещал прийти проверить завтра.

Оказалось, что из 888 документов ВСЕ 888 отменены или утратили силу, как излишние.

Инспектор посмотрел на это и сказал: "Вы же понимаете, что я должен был что-нибудь написать".

Ретировался ни чего не заработав.

2. Расхожая фраза в МЧС:
"Вы же понимаете, что существуют приказы, которые можно не выполнять"

Если указания отменены, то документы, в данном случае Планы, утрачивают силу. И необходимо делать НОВЫЕ, соответствующие действующему законодательству.

Сделка - ничтожная.

Заинтересованные лица выкатят иск о возмещении ущерба по этому "Плану" и будут правы.
И будете рассказывать: "А мы думали".

"В законе написано не то, что ты думаешь".

9 ноября 2001 года (да и потом тоже) один деятель распинался, что "будет лучше", а что получилось? Портянки на носки меняет во всероссийском масштабе.


[19.10.2013 16:24:58]
 >Где здесь сказано про пожар.

Пожар на химическом предприятии не является аварией практически только в одном случае - если горит адvинстративно-бытовой корпус.

Сам составлением и согласованием ПЛАСов я не занимаюсь. Но об этом знаю.

Со следующего года они будут только "согласовываться руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов"


[19.10.2013 16:26:37]
 >Если указания отменены, то документы, в данном случае Планы, утрачивают силу. И необходимо делать НОВЫЕ, соответствующие действующему законодательству

Это должно быть явно указано в нормативных правовых актах


[19.10.2013 16:38:38]
 Какие проблемы?
Стройте иллюзии, пользуйтесь Планом, привлекайте людей, расходуйте средства.

НО!

При наступлении последствий, тем более тяжких, Прокуратура и Суд вцепятся в глотку мертвой хваткой и покажут СВОЮ работу.



[19.10.2013 16:59:23]
 А вообще классно.
Это же сколько людей "ОБУЛИ в лапти" на хорошие бабки с этими Панами?


[19.10.2013 18:34:18]
 Господин Georg ®!
А Вы за что так рубитесь если сам никогда этим не занимались?
Вот у меня есть сын, я его назвал Георгием, в дому зову Джордж. И он в свои четыре понимает, что нечего лезть в папины дела, поругают.


[19.10.2013 18:40:02]
 Как это не занимаюсь? Этим занимаются все инженеры опасных производственных объектов. Именно поэтому они проходят периодическое обучение тебованиям промышленной безопасности. По ПЛАСам периодически проходят учения.


[19.10.2013 19:22:11]
 Во "согласовываться руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов".
А что это такое, профессиональное АСФ? Это то что получило свидетельство и лицензию?
Ну раз Вы всё-таки огорчаетесь то я Вам расскажу одну историю про права и обязанности.
В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил-был царь. и решил этот царь навести порядок в своих владениях. Издал царь указ о пожарном повиновении и наказал всем пожарным тушить. Но что тушить он не сказал. И все пожарные тушили всё. Потом этот царь умер, на его место пришёл другой. Тот сказал, что мои пожарные должны тушитть населённые пункты и разные там объекты. А потом, когда царь ушел на вынужденный и необходимый для него отпуск, он попросил другого чуть-чуть побыть царём. Новый чуть, чуть царь послушав своих визирей сказал, "Пусть пожарные тушат и городские леса", ну просто потому, что их тушить никто не хотел. А в силу сложившихся непоняток при делёжке власти, клятые горожане, в БТИ нарезали из-за непомерной жадности великие территории. Но царь есть царь, и пожарные взялись за это дело. Приехали как то на пожар и говорят, Мы здесь основные. А им обыкновенный лесник и говорит, "А у Вас есть лицензия на осуществление этого вида деятельности"? А главный пожарный и говорит-"А зачем, это моя обязанность."
На что главный лесник отвечает, что новый визирь определил другой порядок и теперь ТЫ должен пойти учиться в лесной университет и научить свою челядь выращивать разные там луковицы.
Попросил, главный городской пожарный своего БОССА,отучить своих баранов сажать пальмы, но ему ответили что ОН Дурень.
Посидел главный городской пожарный, подумал и решил купить себе 100 лопат без черенков. Потому, что даже черенок на эту лопату без ведома главного лесника срубить не получается. И сказке этой нет конца, поскольку летает главный городской пожарный, в голубом вертолёте, кормит из бюджета своих детей тех кого послал по приказу своего БОССА, а ещё и отдаёт из кармана своего предприятия те средства которые он, в силу наглости своих заместителей, которые напрягли город на обеспечение топливом трёх десятков автомобилей работавших на тушение лесного пожара в городской черте. Хвала всевышнему за голубые вертолёты платить не пришлось.


[19.10.2013 19:43:47]
 >А что это такое, профессиональное АСФ? Это то что получило свидетельство и лицензию?

Профессиональное - это всё что не добровольное. Если заключить договор с неаттестованными на ведение работ организациями накажут на основании других документов.


[19.10.2013 20:12:19]
 Ну давайте не будем топтать наши общие какашки.
Из всего сказанного сторонами следует, что у каждой своя правда.
Лично я ничего не имею против существования ЧПО, даже приветствую.
Всё, что творится с нашим законодательством, очевидно, и не только в области пожарной безопасности. Бессмысленно затевать словесную войну, не зная того с кем воюешь.
Если моя память мне ещё не изменила, то здесь должны обсуждаться вопросы разработки расписания выезда? Так давайте это и обсуждать.
То, что касается данного прецедента могу объяснить в личке, когда попросите. Я его создал и постараюсь довести до конца.


[24.10.2013 19:56:23]
 Уже есть много прецедентов, когда лидеры частной пожарной охраны отказываются согласовывать участие своих подразделений в гарнизонных планах и расписаниях привлечения сил и средств на тушение пожаров. И фактически запрещают подразделениям ЧПО выезжать за пределы "договорной" территории. Особенно этим грешит частная пожарная охрана "РН- пожбезопасность", которая во многих регионах уже судится с МЧС.

Но я бы хотел заострить вопрос на другом. А кто у нас занимается согласованием указанных Планов и Расписаний? Правильно! Этим занимается какой-нибудь капитан- старлей, бывший начкар, помощник оперативного дежурного. Сутки- служба, трое суток- отдыхаем. Героическое сердце, нормативных познаний- ноль. Пацан пришел к директору ЧПО, пацану в согласовании отказали, пацан ушёл. И всё. Потому что не в курсЯх. Ни он, ни его начальник.
На самом деле у МЧС есть вся правовая нормативная база, чтобы требовать от ЧПО, ВПО выезжать на пожары за пределы охраняемой территории БЕЗУСЛОВНО и БЕЗВОЗМЕЗДНО ( т.к. иное не определено Правительством РФ) . Я это изложил на соседней ветке, но кое для кого мои аргументы плохо доходят. Поэтому, пардон. Повторяюсь.
В этом деле есть два нормативных правовых акта.
Первый: п.3 "Ж" Постановления Правительства от 31 января 2012 года № 69, о том, что одним из ЛИЦЕНЗИОННЫХ требований по тушению пожаров является " ...ж) выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, установленных нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности;"
Второй: статьёй 22 Федерального закона № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусматривается "...Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.
Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации."
Ну вот и пользуйтесь этими актами. Лицензионный орган ( пока ещё РЦ, а во исполнение решений последней коллегии МЧС с 1.01 2014 года ГУ МЧС по субъекту) на основании не выполнения пункта "Ж" , без всяких судов, может ПРИОСТАНОВИТЬ действие Лицензии на деятельность по тушению пожаров любой ЧПО, ВПО, если они отказываются согласовывать свое участие в тушении гарнизонных пожаров.
Неужели это так сложно?


[24.10.2013 23:26:06]
 Подниму тему:
Правильно ли я понимаю, что включение ЧПО в порядок привлечения СиС не означает, что ЧПО должна выезжать на пожары. По тому же приказу МЧС основанием для выезда является включение ЧПО в расписание выезда гарнизона и вызов ЧПО диспетчером по расписанию выездов.


[25.10.2013 7:18:15]
 Для кое кого, Ваши аргументы очень даже очевидны и понятны. Только существуют ещё кое кто, сопровождавшие оформление и выдачу лицензии ЧПО. И последние не сильно горят желанием развивать события. А у капитана, с бравым и героическим сердцем и поверьте с познаниями не меньше Ваших, выбор один, в одиночку решать эту проблему на его земле. И заметьте, он не планирует привлечение "Сибирей", "Защит", "ВИУРов" к тушению пожаров за 100 километров и дальше, как его коллеги-соседи, такие-же капитаны. Всё что касается привлечения им ЧПО ограничивается максимум 7 километровым радиусом. А всё остальное это амбиции человека, ставшего полковником на майорской должности, пытающегося показать и доказать всему свету свою независимость и прогнуть под себя систему.
Так что не будем снова развивать ссоры, а обсудим тему на спокойной ноте.
Для того чтобы приостановить действие лицензии действительно многого не требуется, было бы желание территориального органа федеральной исполнительной власти. А его, этого желания, чего то не видно.

Для Туман ®. Вы не правильно понимаете.


[25.10.2013 9:07:13]
 Для rescuecrab ®
Прошу пояснить. В приказе 240 я нашел только следующее, извините за большой объем, все вы его знаете наизусть, но я для пояснений все таки выложу:
Приказ МЧС России от 05.05.2008 N 240 (ред. от 04.04.2013) "Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ" {КонсультантПлюс}

1.9. Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ устанавливается планами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - План привлечения) и расписаниями выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - Расписание выезда).
(в ред. Приказа МЧС России от 11.07.2011 N 355)

2.1.9. Выезд подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ согласно Расписанию выезда производится:
при поступлении сообщения о пожаре или необходимости проведения аварийно-спасательных работ по средствам связи;
при поступлении сообщения о пожаре или необходимости проведения аварийно-спасательных работ в устной форме;
по внешним признакам;
при срабатывании пожарной сигнализации, приемно-контрольные приборы которой выведены непосредственно в подразделение пожарной охраны.
(п. 2.1.9 в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2013 N 228)

2.1.11. Выезд специальных пожарных автомобилей осуществляется в порядке, определенном в Расписании выезда, либо по вызову руководителя тушения пожара согласно оперативно-тактической обстановке, складывающейся на пожаре.

А вот в разделе III приказа по Плану привлечения СиС ничего нет об обязанности выезда по этому документу, он вроде бы является основной для разработки Расписания выезда.



[25.10.2013 10:29:33]
 Туман, насчет Плана ПСиС как основы для принятия решения о направлении к месту пожара посмотрите п.2.4. Порядка тушения... (приказ МЧС №156).


[25.10.2013 10:36:11]
 Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей

"Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями."

И где же в расписании выездов предусматривается "обязательное принятие мер" по наличию газоспасателей на опасном производственном объекте, которых хотят привлечь к тушению пожара? Как правило, кроме частной пожарной охраны, профессиональных газоспастелей просто нет.


[25.10.2013 10:40:12]
 bagor ®, спасибо.
Но возникли следующие вопросы, текст пункта:
2.4. Прием и обработка сообщения о пожаре (вызове) осуществляется диспетчером (радиотелефонистом) подразделения (далее - диспетчер) и включает в себя:
….
принятие решения о направлении к месту пожара (вызова) сил и средств, предусмотренных расписанием выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города федерального значения, муниципального образования (далее - расписание выезда), планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в субъекте Российской Федерации.
При поступлении сообщения о пожаре (вызове) на пульт диспетчера данная информация о пожаре (вызове) немедленно передается на пульт диспетчера подразделения, в районе выезда которого находится место пожара (вызова).
……..
Приказ МЧС РФ от 31.03.2011 N 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны" {КонсультантПлюс}

Если в субъекте РФ установлен порядок вызова подразделений пожарной охраны через гарнизонную диспетчерскую в муниципальном образовании или городе, а не через диспетчерскую субъекта, то, получается, вызовы должны идти только по расписанию выездов, а не по Плану привлечения. И только если пожар крупный и задействована диспетчерская служба субъекта РФ, предположим по сообщению от гарнизонной диспетчерской службы, то привлечение идет по Плану привлечения СиС?


[25.10.2013 10:46:11]
 Georg ®
Часто на объектах идет разделение спасательного формирования (военизированные отряды, профессиональные АСФ, нештатные АСФ) и пожарной охраны (объектовый ФПС или ЧПО), привлечение пожарной охраны к тушению пожаров обязательно, это есть в ФЗ № 69, тут можно только разговаривать о порядке привлечения. А вот привлечение спасательных формирований на обязательной основе и безальтернативной основе к тушению пожаров в Законах не прописано, если есть, то прошу указать.
В тоже время:
1.12. Для разработки Плана привлечения (Расписания выезда) руководители подразделений всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований представляют необходимые сведения (тактико-технические характеристики пожарных и специальных автомобилей, находящихся на вооружении; оперативно-тактическая характеристика района выезда и т.д.).
(в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2013 N 228)

Приказ МЧС России от 05.05.2008 N 240 (ред. от 04.04.2013) "Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ" {КонсультантПлюс}
Но это не заставляет частные АСФ выезжать на тушение пожаров и аварийно-спасательные работы.
Если не прав, то прошу ответить.


[25.10.2013 11:13:11]
 >Часто на объектах идет разделение спасательного формирования (военизированные отряды, профессиональные АСФ, нештатные АСФ) и пожарной охраны (объектовый ФПС или ЧПО)

Это там, где договорные части или недавно от них избавились


[25.10.2013 12:07:44]
 С этого, в том числе всё начиналось. Мне даже господин прокурор отказался комментировать понятие гарнизон пожарной охраны. Тупо отправив меня к министру по ЧС. А теперь множество грамотных голов, на этой ветке, пытается свести несводимое, законы, ПП и НПА МЧС.
Для примера к полномочиям Федеральных органов исполнительной власти относится и тушение городских лесов. Но это они делать не могут по причине отсутствия лицензии. И лицензию получить не могут по причине отсутствия в штатах лесников и отсутствия в образовательных программах учебных заведений таких предметов.
Туман ®

[25.10.2013 12:17:37]
 rescuecrab ®
давайте выведем необходимость наличия лицензии на тушение лесов в отдельную ветку :)
Мне все таки интересно: если в среднем городе - районном центре есть своя диспетчерская и туда придет сообщение о пожаре, то диспетчер вызывает подразделения по ... Расписанию выездов?
и только если пожар по повышенному номеру, да такой, что в местном гарнизоне не хватает СиС, то сигнал идет в областной центр (т.е. в Субъект), откуда идет команда на привлечение сил по Плану...
Правильно?
КЕ

[25.10.2013 12:58:06]
 "Пока выдерживается норматив времени, за которое те же пожарные должны прибывать к очагу возгорания: в городе за десять минут, на селе — за 20. Но и это время спасатели сейчас пытаются сокращать. "


Новости и События http://www.0-1.ru/?id=46113
Новый главный спасатель Урала всерьёз займётся добровольными пожарными дружинами
24.10.2013 Вчера недавно назначенный руководителем Уральского регионального центра МЧС России генерал-майор Сергей Мирошниченко впервые встретился в пресс-центре Интерфакс-Урал с журналистами и рассказал, как обстоят дела у спасателей и как будет развиваться эта структура в дальнейшем.



Досье «ОГ»

Сергей Алексеевич Мирошниченко родился в Ростовской области. Закончил Суворовское училище в Казани, затем — Харьковское высшее танковое училище и Военную академию бронетанковых войск. Принимал участие в ликвидации последствий землетрясения на острове Гаити, наводнения в Крымске и паводка на Дальнем Востоке. В последнее время занимал должность первого заместителя начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России. Женат, две дочери проживают в Москве. Увлекается спортом.

За три недели, что он занимает должность начальника УРЦ, генерал Мирошниченко успел уже побывать на Ямале, в Тюмени и Челябинской области. В ближайшее время планирует ознакомиться с положением дел в подведомственных управлениях Кургана и Ханты-Мансийска. А поскольку головной офис УРЦ находится в Екатеринбурге, то здесь он считает себя уже нашим земляком. Со свердловским губернатором летал в Пелым на пуск новой автотрассы Ивдель — Ханты-Мансийск.

— По дороге мы результативно поговорили о наших проблемах с Евгением Куйвашевым. В основном впечатление от поездок благоприятное. Материальное обеспечение подразделений МЧС — на уровне, и руководители регионов во всём помогают спасателям. Конечно, нам бы хотелось больше новой техники. Причём много и быстро. Расставляем приоритеты.

Последние три года федеральные власти требуют создавать на местах ведомственные, частные и народные добровольные пожарные дружины. И в ближайшее время, утверждает С. Мирошниченко, это будет одной из главных задач. "Регион огромный, и отдалённых посёлков много, — говорит он. — Очень плотная насыщенность потенциально опасными объектами. Одними усилиями федеральной власти, без добровольных дружин, такие территории надёжно не прикрыть. Случись пожар в небольшом посёлке — кто приедет? Вот они первыми и должны прибыть на место.

Конечно, и профессионалы постоянно совершенствуют свои навыки. Пока выдерживается норматив времени, за которое те же пожарные должны прибывать к очагу возгорания: в городе за десять минут, на селе — за 20. Но и это время спасатели сейчас пытаются сокращать. Совершенствуют систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и в специальных центрах обучают людей оперативно реагировать на них.


[25.10.2013 13:17:36]
 КЕ, Вы о чем?
"Пока выдерживается норматив времени, за которое те же пожарные должны прибывать к очагу возгорания: в городе за десять минут, на селе — за 20. Но и это время спасатели сейчас пытаются сокращать."
Это же интервью для СМИ, тут все вместе напутано и непонятно о чем вообще речь: о времени реагирования пожарных подразделдений или времени прибытия спасателей, которое ничем не регламентировано.
КЕ

[25.10.2013 14:07:15]
 Я о том, что в общественном сознании, затуманенном МЧС, "все хорошо", особенно, если за дело беруться танкисты и подводники доктора минираловедческих наук. Опять же без добровольных дружин не обойтись.
А Вы включили в расписание добровольные дружины в малочисленных поселках?
"Случись пожар в небольшом посёлке — кто приедет? Вот они первыми и должны прибыть на место".

Время прибытия спасателей не регламентировано по двум причинам:
1. потому что это СПАСАТЕЛИ, а не пАжарники.
2. потому что спасателей зачастую просто НЕТ как таковых.

Вы для интереса почитывайте новости.

Вот, например, про дежурство на автомобильных трассах.
Дежурство организовано на пожарной машине ( с какого будуна, почему не на "спасательной", или на лодке ГИМС?).
При этом пожарную машину в это время могут где-то очень ждать.
А про личный состав вообще не упоминается - пажарники-бездельники вон их сколько лазит.




[25.10.2013 14:41:19]
 Добрый день. Я к Туману. Про Расписания и Планы. В старых УСПО эти вещи носили несколько иной смысл. Расписания выездов на пожары составлялись в гарнизонах ПО для сил и средств военизированной пожарной охраны МВД (ОВПО, СВПЧ в городах и на охраняемых объектах). Расписания утверждались местным старшим оперативным начальником подразделения военизированной пожарной охраны МВД. Планы привлечения сил и средств для тушения пожаров разрабатывались для всех остальных видов пожарной охраны в сельских районах (ОППО, ППЧ, ДПД)Планы привлечения утверждались председателем райисполкома.
При подготовке 240-го Приказа МЧС эти понятия изменились. Теперь документ, определяющий порядок привлечения сил и средств в МЕСТНОМ Гарнизоне ПО, стал называться "Расписание выезда", а документ , определяющий порядок привлечения сил и средств в ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ГАРНИЗОНЕ ( в Субъекте РФ и в межсубъектовых границах,стал называться "ПЛАН ПРИВЛЕЧЕНИЯ".
"План привлечения" составляется путем ОБОБЩЕНИЯ всех "Расписаний выезда". Заложенная в них информация должа быть идентичной. Не пойму, уважаемый Туман, какие у вас с этим проблемы. Высылайте подразделения по тому документу, который вам более дорог. Лучше по Расписанию выезда. В "ставке" могу и напортачить с обобщением.

На счет аварийно-спасательных формирований . Теоретизировать наши парни могут до бесконечности. Но на практике это делается просто. Не согласовывает командир АСФ участие своей команды в Расписании выезда, ну хрен с ним. Понадобятся на пожаре- позовём без всяких расписаний. А для рай(гор) управлений(отделов ГО и ЧС,)их спецы пусть сами себе музыку заказывают.


[25.10.2013 14:53:22]
 rescuecrab ® сказал:"Мне даже господин прокурор отказался комментировать понятие гарнизон пожарной охраны. Тупо отправив меня к министру по ЧС".
Ржу))) Господин прокурор отправил господина rescuecrab ® в очень верном направлении. Мог бы и в другое место. Интересно, о чем он при этом подумал?)))


[25.10.2013 15:53:37]
 Недавно узнал о том, что в некоторых городах диспетчера ФПС командуют бригадами муниципальных электриков.


[25.10.2013 18:42:33]
 А почему и нет? Если ЦППС объединена с диспетчерской ЕДДС муниципального образования. А если это "РД", т.е. "раздельные диспетчерские", то наши девчонки из ЦППС , в свободное от службы время, вполне возможно, подрабатывают в диспетчерских муниципальных ЕДДС. Кому от этого плохо?


[25.10.2013 18:48:05]
 >Если ЦППС объединена с диспетчерской ЕДДС муниципального образования.

Нет, это именно диспетчеры федеральной пожарной части, которые отдают приказы муниципальным электрикам. Причем в ситуации никак не связанной с пожаром.


[25.10.2013 18:58:32]
 Дедушка feuerwerker, я смотрю ты всё веселишься? За лоха обиделся? Ну ничё бывает. Скоро пройдёт.
Это только в твоём округе план привлечения сделали по тупорогому. Ты тот приказ которым машешь открой и почитай до конца.


[25.10.2013 19:25:57]
 Для Туман.
Приказ противоречит сам себе. Исходя из пункта 2.1.1. Расписанием устанавливается порядок привлечения сил и средств ПО дислоцированных на территории муниципального образования. Соответсвенно силы других МО в него не включаются.
Далее, при нехватке своих сил, работает План привлечения, в который вносятся силы исключительно соседних МО.
Согласно пункту 2.1.8. По повышенным рангам привлекаются уже силы гарнизона, а не только МО, причём в соответствии с расписанием.
Далее лучше. Максимально возможный ранг пожара определяется не для МО, а для гарнизона. И по этому рангу должны привлекаться все расчёты на основных ПА находящиеся на дежурстве в гарнизоне.
Зачем тогда план, если для гарнизона уже определили максимальный ранг и набор техники, который установили расписанием?


[25.10.2013 20:12:51]
 Да,да, уважаемый rescuecrab ®. Я дедушка в пожарной охране. Чем и горжусь. Хамов бил всегда кулаком в лицо. И не всегда,кстати, это было безвозмездно...Всё бывает в рукопашной... Но я вас обязательно найду, чтобы вы ответили, за хамство...А может не зассыте, оъявитесь. Я к вам подъеду. Вы же здесь где-то рядом .







[25.10.2013 20:43:09]
 Для Тумана. rescuecrab ® просто не в курсЯх , что ПРИКАЗОМ МЧС
от 4 апреля 2013 г. N 228 в очередной раз внесены изменения в 240 Приказ МЧС. Поэтому он заблудился в своих познаниях и тебе туфту рассказывает.)))


[26.10.2013 13:41:17]
 Конечно рядом, в Сургуте. И что хактерно, тоже адекватно реагирую на хамство.
И уж наверно не Вы один знаете о великой тайне 228.
И если кто-заблудился по Вашему мнению в познаниях, то прежде чем включать академика укажите на его неправоту. :)))


[26.10.2013 14:11:16]
 Ваши координаты в Сургуте. Мне в личку. Ага? Уважаемый rescuecrab ®))))


[26.10.2013 14:17:43]
 А хамство вот так звучит : rescuecrab ® :"Дедушка feuerwerker, я смотрю ты всё веселишься? За лоха обиделся? Ну ничё бывает. Скоро пройдёт.
Это только в твоём округе план привлечения сделали по тупорогому. Ты тот приказ которым машешь открой и почитай до конца.

За хамство ответишь.


[26.10.2013 20:22:01]
 И где здесь хамство в отношение Вас? В слове дедушка? А координаты отправил.


[27.10.2013 14:37:15]
 Уважаемый Туман!
Оцените со своей стороны такую ситуацию.
Существует местный гарнизон, созданный во время действия предыдущих версий приказа 240 и в нарушении их положений. Этот гарнизон располагается на территории части муниципального района и включает в себя четыре муниципальных образования: городской округ, два городских и одно сельское поселение, а также два населённых пункта, не наделенных статусом поселений и не входящих в состав поселений. В последней редакции приказа 240 это вроде как допустимо.
в территориальном гарнизоне определились разрабатывать Расписания только на городские округа и муниципальные районы. Но на территории данного района расположены ещё четыре местных гарнизона. Соответственно Расписание на район разрабатывается пятью гарнизонами. Это целиком и полностью соответствует смыслу басни Крылова.
Но волею судеб расписания на эти муниципалитеты каким-то образом разработаны и утверждены.
Для тушения в каждом из этих МО, Расписаниями определено привлечение по повышенным рангам СиС как нескольких МО, так и нескольких гарнизонов. При этом с главами МО, равно как и с начальниками гарнизонов чьи силы привлекаются на тушение пожаров в соседнее МО или гарнизон эти расписания не согласовываются, так как это не предусмотрено. Следовательно глава МО или гарнизона знает только кто будет тушить его, но даже понятия не имеет, кто-то заберёт у него дежурные силы.
Здесь возникает вопрос, как глава МО может указывать чужим силам?
Предположим, что он сделает это по распоряжению губернатора, который включит силы соседних МО, включённых в расписание, в план привлечения.
Но зачем тогда трактовка п 2.4. приказа 156 "Принятие решения о направлении... предусмотренных планом привлечения". Согласно этому получается, что при объявлении сообщения о пожаре диспетчер должен сообщить "Работаем по плану привлечения, в границах района выезда такой-то ПЧ, согласно расписанию такого-то МО". Потому, что такая-то ПЧ дислоцированная ровно на границе двух МО может иметь два район выезда предусмотренных двумя расписаниями.


[28.10.2013 12:18:51]
 Для rescuecrab.
Оценил ситуацию :).
Могу ошибаться, но любые подобные проблемы всегда могут быть решены старшим начальником, из тех кому эта ситуация не безразлична. Обычно это зам ГУ по ГПС или первый зам ГУ (смотря кому эта ситуация ближе и кто из них хочет отвечать и чего то добиться в регионе).
Хотя Вы это знаете лучше меня, в том числе и проблемы при составлении этого этапа планирования.


[28.10.2013 12:24:47]
 Для feuerwerker ®
Я тоже в таком режиме понимаю требования приказов. Но тут и оказывается: если за первоначальную основу брать Расписание выездов, а потом путем обобщения составлять План привлечения СиС, то в Расписание можно включать только те силы, которые согласовывают свое участие. Затем в Плане это обобщают и все подразделения (в том числе ЧПО, ведомственные и объектовые ФПС) спокойно участвуют в общей работе том объеме, к котором могут. Вроде бы такая постановка в разработке документов определена структурой приказа, какие документы разрабатываются в первую очередь, какие во вторую - по номерам разделов приказа.
Если же руководство сначала само разрабатывает План привлечения (что при приказу не запрещено), то в документе, спустившемся сверху для разработки Расписания, будут поставлены задачи перед подразделениями ПО и АСФ, которые они не смогут исполнять в силу своей функциональной определенности.


[28.10.2013 12:35:08]
 А вообще, конечно на мой взгляд, не стоит ЧПО, ведомственным пожарным и объектовым ФПС заявлять о том, что только они с объекта выезжают, как там сразу же происходит вспышка или пожар.
При выходе подразделения за пределы защищаемого объекта об этом в известность ставится главный диспетчер (или главный инженер, электрик - смотря кто возглавляет дежурную смену), и в его полномочиях, да и в обязанности, входит объявить на объекте режим противопожарной защиты (на газе - режим 1 или 2), это означает как приостановку огневых работ, так и повышенное внимание со стороны сотрудников предприятия. В таком режиме угроза пожара (взрыва, вспышки) уменьшается.
Конечно, вот эти вопросы следует отрабатывать при обслуживании объекта, и если объектовые подразделения просто отбывают там свои сутки, да еще не организовывают профилактику, тогда этого не добиться. Только в таком случае и пользы от таких подразделений на реальном пожаре, в том числе на земле не будет.
Тот пример, который приводили в соседней ветке форума, где погибли люди при пожаре в бытовке и общее мнение: вину следует возложить на ЧПО, которое не выехало в месту пожара, не совсем правильный. Вы сами все понимаете, что к моменту сообщения о пожаре люди в бытовке уже были мертвы, посмотрите на размер бытовки (в ветке были фотографии). Там и десять минут много для организации спасения. По опыту при пожарах в бытовках людей не спасти: на момент прибытия (а у нас в городе это быстрее, чем в сельской местности)все кто мог спастись, уже сами выползли, остальные остались... до разбора и пролива. Только прокуратуре это не объяснить, им нужен виноватый. Да если еще и при этом сами пожарные начинают друг-друга топить, то жди посадок...
КЕ

[29.10.2013 9:26:40]
 Вскрытие что показывает. Когда наступает смерть?
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Служба]Тема: Расписание выезда, обсудим?      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.