О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Расчёт необходимых сил и средств

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 1 реплик


[05.07.2011 11:37:30]
 Коллеги, срочно нужна помощь.
На проект линейного объекта - железная дорога (со станциями, перегонами, со всей инфраструктурой) эксперт написал замечание:
"Не представлен расчет необходимых сил и средств для ликвидации возможных пожаров на проектируемых объектах. Следует представить расчет в соответствии с требованиями абз.«л» п.41 «Положения…»."
Что за расчёт как делать, что обосновывать?


[05.07.2011 11:40:07]
 Или может кто-то знает как отписаться от данного замечания.


[05.07.2011 12:57:23]
 Я отбился от эксперта так. Подсчитал самый большой пожар (диктующий). Количество воды разделил на 40 литров в сек. (насос ПН-40), округлил в большую сторону получилось кол-во ПА. В зависимости от характеристик объектов - высота ширина и т.д. добавил спецавтомобили. По штатке для каждого автомобиля определил количество людей. Добавил несколько руководителей (без них как?) и получилось что-то, что материться не хочу. Но эксперт похвалил и с подъ....ой муркнул "что, не мог сразу так делать".
Вспомнил:
Увы, уму не постижимо, две тайны: женщина и смерть.
Это не правильно, их три тайны, еще и эксперт.


[05.07.2011 13:11:53]
 
Цитата василек 05.07.2011 12:57:23
и получилось что-то, что материться не хочу.
--Конец цитаты------
А у меня уже нет сил.

Этот Э...т намекнул, а если у Вас на перегоне произойдёт опрокидывание и возгорание цистерн с ЛВЖ, чем будете тушить.
Подъезда для пожарных автомобилей с твёрдым покрытием дорог к месту возможного возгорания нет, в радиус выезда ПО не входят, время прибытия к месту возможного пожара превышает требуемую по ч.1 ст.76 ФЗ-123. Время прибытия Вашего пожарного поезда составляет 1,5 часа.

Обоснуйте притятое решение? Представьте расчёт сил и средств.


[05.07.2011 13:36:25]
 Привет всем! Прибыл из отпуска.
Думаю, что ваш экперт хочет видеть сведения о пожарном поезде, который обеспечивает конкретную дистанцию.


[05.07.2011 13:42:23]
 Надо ему сказать, что по ЖД возят ядерные материалы и ракеты и СДЯВ и эксперта в отпуск или к любовнице.
Пост 87, п. 41 а) описание системы обеспечения пожарной безопасности линейного объекта и обеспечивающих его функционирование зданий, строений и сооружений, проектируемых в составе линейного объекта.
Вы проектируете не вагоны с ЛВЖ, а дорогу. Дорога не горит. Аналогичные случаи с трубопроводами с ЛВЖ, ГЖ не будешь строить где в болотах депо, это идиотизм.
Для станционных объектов, да считать надо, а для дороги...
Попробуй посмотри СТН Ц 01-95 Железные дороги колеи 1520 мм, может там что откопаешь


[05.07.2011 13:45:30]
 Кроме того (согласно 123-ФЗ, ст.76)строгой регламентации подлежит время прибытия пожарных подразделений к объектам, находящимся в поселениях либо в городах. Это первое.
Второе. Крушение поездов - это чрезвычайная ситуация, которая нормами не регламентируется....проектировщик должен в своих решениях всегда предусматривать нормальный режим работы объекта. Подколка эксперта отбивается в зародыше.


[05.07.2011 13:52:35]
 Крюгер, с выходом. Мои соболезнование, отпуск закончился.
А при чем тут поезд? Я за то, чтобы расчеты велись для зданий по п. а), а не для состава из 120 цистерн с метанолом и тротилом. Тут ни один поезд не справится.


[05.07.2011 14:37:57]
 
Цитата Крюгер 05.07.2011 13:36:25
Думаю, что ваш экперт хочет видеть сведения о пожарном поезде, который обеспечивает конкретную дистанцию.
--Конец цитаты------
Эх, если бы. Мы бы ему всё до последнего болтика расписали.
Цитата василек 05.07.2011 13:42:23
Попробуй посмотри СТН Ц 01-95 Железные дороги колеи 1520 мм, может там что откопаешь
--Конец цитаты------
Нет там ничего и быть не может.

Цитата Крюгер 05.07.2011 13:45:30
Подколка эксперта отбивается в зародыше.
--Конец цитаты------
Цитата василек 05.07.2011 13:52:35
Я за то, чтобы расчеты велись для зданий по п. а),
--Конец цитаты------

Для зданий отписались следующим образом:
"В состав 2-го этапа входят следующие здания и сооружения:
- пост ЭЦ на станции ...
- пост ЭЦ на станции ...
- перездной пост ....
- и т.д. и т.п.

Проектируемые объекты находятся в радиусе выезда подразделений ФПС по субъекту. Места дислокации подразделений пожарной охраны и расчётное время их прибытия к месту возможного пожара удовлетворяют требованиям части 1 статьи 76 ФЗ-123.
И привели табличку в которой указали объекты, пожарные подразделения и соответствующий километраж от подразделения ПО до объекта и расчётное время прибытия.


[05.07.2011 14:55:21]
 А по моему на проектируемую ЖДороги нет норм расчета сил и средств. Смотрим СП 11.13130, п. 1.2. Настоящий свод правил является нормативным документом по пожарной безопасности
добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к определению числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны на территории поселений, городских округов (далее —населенных пунктов) и производственных объектов.
Может я что-то не так понял, но эксперт хочет видеть расчеты для дороги ВНЕ НАСЕЛЕНООГО ПУНКТА или ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА. СП 11 на дорог не распространяется. Тогда что СТУ?!?. Идиотизм.


[05.07.2011 16:24:41]
 В определение "производственный объект" по ФЗ-123 - подпадают объекты транспортной инфраструктуры.
По ФЗ-17 от 10.01.2003 года «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования включает пути.
Контактный ®

[05.07.2011 16:41:47]
 василек ® [05.07.2011 12:57:23]
"...количество воды разделил на 40 литров в сек. (насос ПН-40)..."

Делить надо было на 32 л/с... ;)


[06.07.2011 9:16:17]
 
Цитата Контактный 05.07.2011 16:41:47
Делить надо было на 32 л/с...
--Конец цитаты------
Коллега, почему на 32?
У кого из спецов не спрашивал, все отвечают, что насос обеспечит 34 л/с.
Контактный ®

[06.07.2011 14:39:59]
 Всё достаточно просто...
Насос фактически может и условные 40л/с выдать... Теоретически...
Но вопрос стоял именно в проведении расчётов...
В период обучения в ИвПТУ в 90-х годах нам всегда говорили, что при проведении расчётов на производительность насоса берётся коэффициент 0,8 (коэффициент реальной отдачи с учётом износа и технического состояния).
Пытался сейчас это найти в "Пожарной тактике" (Повзик-Матвейкин), но книга сканированная, поисковик не ищет...
Попытаюсь в ручную найти... Скажу тогда точно и страницу, и главу...
Так же если не изменяет память эта цифра была и в "Справочнике РТП"....


[06.07.2011 14:58:52]
 
Цитата Контактный 06.07.2011 14:39:59
коэффициент реальной отдачи с учётом износа и технического состояния).
--Конец цитаты------
Аналогично объясняли коллеги, но почему-то за минусом 15%.
Контактный ®

[06.07.2011 15:02:07]
 Поэтому и сказал - найду в первоисточниках - сообщу точно...
Но именно "0,8" и сидит в голове с училища, не проценты, а именно число...
И ещё...
Сколько разрабатывал за свою жизнь ОПиКПТ, замыслов СТУ с расчётами - от проверяющих (нормальных, кто в теме этой) никогда замечаний не было...


[06.07.2011 15:12:45]
 Коллеги методика составления планов пожаротушения ( расчет сил и средств) есть в любом справочнике РТП
В свое время делал план пожаротушения на жд узел будучи курсантом
( лет 20 назад)
Одна беда справочник РТП применим в основном для зданий и помещений
А здесь надо просто фантазировать учитывая реальную местность:
Выбирается наиболее неблагопритяная авария: например при столкновении жд составов разгермеизировалось (1-5-10-50 цистерн) с ГЖ,ГГ и т.д. (ГГ наверное не актульно - рвануло и все...)
Определяется площадь пожара -надо просто выбирать наиболее неблагопритяный участок разлива (т.е. что то отсалось на рельсах - а остальное по косогору - и в далее по местности. Т.е Ваши тонны ГЖ вылитые на реальную площадь
Ну а определившись вот так "на глаз " с площадью пожара- дальше все применимо со справочника РТП- от требуемого расходаводы до кол-ва машин и человек


[06.07.2011 15:30:26]
 
Цитата vladS 06.07.2011 15:12:45
Выбирается наиболее неблагопритяная авария: например при столкновении жд составов разгермеизировалось (1-5-10-50 цистерн)
--Конец цитаты------
Как Вы определите сколько цистерн разгерметизировалось и вылилось.
А так у меня есть расчёт сил и средств для тушения состава с ЛВЖ на станции. Расход 216 л/с.


[06.07.2011 15:34:34]
 
Цитата
Как Вы определите сколько цистерн разгерметизировалось и вылилось.
--Конец цитаты------

Может по аналогии с СП 12 одна максимальная ёмкость!!!

А кто знает зачем это нужно, а то попахивает ГОЧС каким-то "считаем да хрена никому не нужно ни хера"


[06.07.2011 15:44:35]
 
Цитата Karamba 06.07.2011 15:34:34
"считаем да хрена никому не нужно ни хера"
--Конец цитаты------
Согласен. Кстати коллеги можете больше не заморачиваться этим вопросом, ответ в экспертизу отписали.


[06.07.2011 16:17:02]
 Всем спасибо.


[03.08.2011 9:02:22]
 В развите темы - а регламентировано ли в каких-нибудь нормативных документах время прибытия подразделений пожарной охраны на производственные объекты?
Сейчас пишу МОПБ и, похоже, тоже могут сделать замечание.
И еще вопрос - какое время можно принять для развертывания подразделений пожарной охраны? Регламентировано ли оно (т.е. есть ли требование, что не более столько-то мин.). И вообще сколько занимает время оценки ситуации и боевое развертывание?
mmn

[03.08.2011 9:42:50]
 http://www.newgeophys.spb.ru/ru/arti...


[07.05.2014 16:49:57]
 один из них (в запасе) ®, а какой ответ вы отписали? Предоставили расчеты?
около жд

[07.05.2014 18:24:21]
 Есть методика для ж.д. составления планов пожаротушения. Может быть найдете на сайте ФГП ВО ЖДТ РФ. При аварии составов с цистернами принимается разгерметизация 3-х цистерн.Я давно считал, но уже ушел с железки. Плечо у поезда максимальное 180 км. Кроме него на перегон никто не приедет. Иногда нужно 2 поезда. В каждом по 140 тонн воды зимой и 210 летом, 2 помпы ПН-40 и по 6 тонн пенообразователя. На 3 цистерны по рсчетам выходило около 3, 8 тонны пенообразователя. Расчет поезда - 6 человек.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Служба]Тема: Расчёт необходимых сил и средств      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.