О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Устав, КЗоТ, ФЗ-69 и другие опусы

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[11.02.2011 22:23:00]
 Здравствуйте все! Друзья, скажите мне пожалуйста, до каких пор вольнанаёмных будут ставить "под козырёк", можно ли с этим как-то бороться? У кого как в частях и подразделениях? Кто нибудь пытался отстаивать свои права, и что из этого получилось? Мне просто интересно, я один такой или нас много.


[02.03.2011 11:27:06]
 Тема интересная. Государственной и служебной тайны не содержит, ФПС обезличен.

Подразделение "...ФПС", там, где гражданские работники и сотрудники внутренней службы.
для ознакомления с документом регламентирующим трудовые отношения неднократно устно просил предоставить копию этого документа , а потом, после "вежливых отказов" писал рапорт через входящие. Рапорт входящий № от 11.02.2011 г. получил копию только сегодня, 02.03.2011 г. Работодатель скрывает от своих работников...?

Начало: В соответствии с требованиями
общевоинских уставов Вооружённых Сил Российской Федерации,
Положения о службе в ОВД РФ,
трудового Кодекса Российской Федерации,...
...
Пожарную безопасность в "...ФПС" организовать в соответствии с требованиями:
ППБ 01-03...;
приказа МО РФ от 05.10.199... №...,
и в строгом соответствии с требованиями статей 327-334 Устава Внутренней службы Вооружённых Сил РФ.
...
Общая продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю (ст. 225 УВС ВС РФ, ст. 91 ТК РФ).
...
... личный состав может привлекаться к ...сверхустановленного времени... с предоставлением соответствующих компенсаций (ст. 225 УВС ВС РФ, ст. 91 ТК РФ).


[03.03.2011 8:04:44]
 ...до каких пор вольнанаёмных будут ставить "под козырёк", можно ли с этим как-то бороться?

Есть один, скрытый от глаз общественности, документ, который ответит на большинство Ваших вопросов...
...по крайнем мере, он красиво начинается:

2.1. Трудовые отношения гражданских служащих и работников органов
и организаций системы МЧС России регулируются Федеральными законами от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах их правах и гарантии деятельности", от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также нормативными правовыми актами МЧС России, принятыми в пределах его компетенции.
2.2. Условия, включаемые в служебные контракты и трудовые договоры, не могут ухудшать положение гражданских служащих, работников органов и организаций системы МЧС России по сравнению с законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением, региональными отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.
2.3. Законы и другие нормативные правовые акты Российской
Федерации, содержащие нормы трудового права, не имеющие особенностей применения в МЧС России, применяются с момента вступления их в силу без дополнительного объявления нормативными актами МЧС России.
Проекты нормативных правовых актов МЧС России, затрагивающих
социально-трудовые права гражданских служащих и работников, разрабатываются МЧС России в установленном законодательством порядке с учетом мнения Профсоюза.
Нормативные правовые акты МЧС России, затрагивающие служебные и социально-трудовые интересы гражданских служащих, работников органов и организаций системы МЧС России, доводятся в установленном порядке до сведения соответствующих выборных профсоюзных органов в течение трех дней со дня их официального поступления в соответствующие органы и организации системы МЧС России...

http://www.innovbusiness.ru/pravo/Do...

P.S. По понятным причинам документ опубликован не был...

http://www.consultant.ru/online/base...


[03.03.2011 9:53:36]
 Напишите жалобу в местное подразделение Государственную инспекцию труда. Если конечно 21 не сработает. Там роют конкретно. Скорее всего в МЧС и у Вас в частности нет тех документов, которые должны быть. Там замучено не менее круто, чем в ГПН.
Показатель того, что установлено 40 часов в неделю уже свидетельствует, что у Вас не все в порядке. В частности с учетом рабочего времени.


[05.03.2011 12:27:22]
 Ещё один вопрос,
а распространяется ли на ФПС вн. службы Строевой Устав ВС РФ?



[05.03.2011 15:52:11]
 а чего, есть такой устав?


[05.03.2011 16:11:34]
 Да, распространяется.


[05.03.2011 18:07:23]
 AAL ® с Чегой-то?


[05.03.2011 18:36:06]
 full ® согласно все тому же ФЗ-69 "На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации"

Commando ® Спасибо за ссылочку, очень познавательно.


[06.03.2011 0:16:34]
 green1 ®:
full ® согласно все тому же ФЗ-69 "На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации"

Ну так и читайте правильно: СООТВЕТСВЕННО!!!! На сотрудников - положения, регламентирующие прохождение службы в органах внутренних дел, на военнослужащих ФПС - положения, регламентирующие прохождение службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Плюс к этому циата из преамбулы к Уставу ВС РФ:
Действие Устава распространяется на ВОЕННОСЛУЖАЩИХ пограничных войск, внутренних войск Министерства внутренних дел, железнодорожных войск, войск гражданской обороны, военнослужащих системы федеральных органов государственной безопасности, Главного управления охраны Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел и других министерств и ведомств Российской Федерации.
Так вот выше перечислены федеральные органы исполнительной власти в которых предусмотрена военная служба, в том числе и ГПС (ФПС). Военнослужащие ГПС (ФПС) все еще существуют, правда их немного, но они есть, и уволить их не могут (угадайте почему), поэтому ГПС (ФПС) продожает мелькать в нормативных документах относящихся к совершенно другому виду государственной службы.


[06.03.2011 0:21:15]
 Прошу прощения привел недействующую редакциюпреамбулы. Привожу действующую, но сути не меняет: "Действие настоящего Устава распространяется на военнослужащих других войск, воинских формирований, органов и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, а также на граждан, призванных на военные сборы (далее - военнослужащие)."


[06.03.2011 8:19:53]
 Скажу вам так братьяЙ!! Вопросом я об уставах озадачился уже давно, да и не стал мучаться. Пусть наши командиры тешат себя мыслью, что у них солдатики в подчинении. А не буду выполнять это, по закону много не проработаю, так как по закону нет пререработки, но и не будет денег, а именно сложность-напряженность по минимуму, оклад по минимуму, премии - выплаты не обязательные, по-этому их не будет, а обязательные выплаты-по минимуму, прием-сдача караула не по-детски, зачёты физо и право, аттестация по-правильному. Сам работать не сможешь. Не пройдешь аттестацию, как сейчвс полицаи. Факты такие мне известны 3 квартала - и человек свободен (сам или помогут) так что маршируйте коллеги маршируйте ать-два.


[06.03.2011 8:22:01]
 Чуть не забыл можно еще судится по увольнению, но это по увольнению, а кусок хлеба нужен всегда и сейчас. Несправедлив мир.


[07.03.2011 20:27:47]
 
Цитата аника-воин 06.03.2011 8:19:53
А не буду выполнять это, по закону много не проработаю, так как по закону нет пререработки, но и не будет денег, а именно сложность-напряженность по минимуму, оклад по минимуму, премии - выплаты не обязательные, по-этому их не будет, а обязательные выплаты-по минимуму, прием-сдача караула не по-детски, зачёты физо и право, аттестация по-правильному.
--Конец цитаты------

Смотрел один из видеороликов проповедников/баптистов, там были интересные мысли на общем фоне развода прихожан на деньги...

Одна из мыслей это как мы закрепощены на уровне нашего мышления, там это называлось "философия жизни раба".

Печально осознавать раба внутри "Сотрудника ОВД" и это состояние благодарности хозяину и свою безисходность, желание служить в смысле выслуживаться и каждый раз доказывать своему хозяину свою преданность, что именно ты достоин премии, а не они..., так "Сотрудники ОВД" опускаются (как личность) или поднимаются по карьерной лестнице, и требуют такого-же от своих подчинённых...

Но наступает момент прозрения, когда не ты должен системе, а система становится тебе должна... и ты вынужден просить, требовать, ... и одна надежда на поддержку родственников и друзей.

Начиная изучать первоисточники, по которым государство тебе обязано медициной и разными выплатами... понимаешь, что всё это было зря, тебя "поимели" ...

Удачной Вам службы, без разочарований и "чмошной карьеры", и не попадать на МЧС-ную медицину...

По "Положению о прохождении службы ОВД..." пока не прослужил 20 лет, тебе положена только гражданская инвалидность и разовая выплата... Пожарный должен 20 лет прятаться от пожаров???
Не дай ... потеря кормильца,... для семьи это социальная защита?

А если разборки в суде, так там работодатель всякий бред уставной ВС РФ на тебя пытается свалить...
Судьи этот бред, который не относится к сотрудникам ОВД, и не участвует в трудовых отношениях выслушивают (обязаны выслушать доводы сторон) и потом принимают решения. Странно для многих, но Воинские Уставы там для нас (ОВД) в трудовых спорах не участвуют.

Есть проблема, буду пытаться разрулить, мой работодатель написал в своих приказах ссылки на Уставы ВС РФ, и согласно этих приказов на меня пытается их действие распространить. Что-то не хочется быть бесправным призывником приходя на работу... Поможет разобраться Гос трудовая инспекция. Наезды (бумажные)со стороны работодателя есть, будем защищаться...


[08.03.2011 3:20:52]
 Везде хорошо, где нас нет. Если ты не "белый воротничек". Не работали вы на дядю капиталиста. Без права на пенсию до 60 лет. Без перспектив сохранить рабочее место в конкуренции с более молодыми и здоровыми. С единственной льготой- остаться безработным. Оббивать пороги- хоть на что, лишь бы прокормиться. Во всех государствах, сильных и слабых, кому не прёт в предприимчивости или крутой квалификации, стремятся на государеву работу. Оно надежней. Чем у капиталиста.


[08.03.2011 21:01:35]
 Нужно очень внимательно почитать приведенное выше соглашение, там практически все написано. Почитать Трудовой кодекс в части, касающейся, учета времени работы, режима труда, оплаты. Ведения и издания в организации документов. Запрашивают ВСЁ. Начиная от регламентных документов, табелей, расчетных листков, журналов иучета и движения трудовых книжек, наличия пломб и печатей (этого нет практически нигде), трудовых договоров. И когда все это складывается вместе - инспектор ГПН это просто "дети". При этом в расход идет только первое лицо.


[12.07.2011 12:44:17]
 Делал запрос через входящие 02.06.2011 руководителю, с вопросом, распространяются ли на постоянный и переменный состав ГОУ ДПО "... УЦ ФПС"?
Сегодня получил ответ исходящим, ...
цитата всего одного абзаца:
"На рапорта от 02.06.2011 г, вх.№ № разъясняю, что на переменный и постоянный состав распространяется трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями установлеными Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации И СЛЕДОВАТЕЛЬНО Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации в соответствии указом президента РФ от 10.11.2007г. № 1495."

Цитата дословная в оригинале, кроме "И СЛЕДОВАТЕЛЬНО" (заглавными выделил сам) в первоисточнике нормальный шрифт.



[12.07.2011 12:45:57]
 Делал запрос через входящие 02.06.2011 руководителю, с вопросом, распространяются ли на постоянный и переменный состав ГОУ ДПО "... УЦ ФПС" Общевоинские Уставы ВС РФ?

Сегодня получил ответ исходящим.
цитата всего одного абзаца:
"На рапорта от 02.06.2011 г, вх.№ № разъясняю, что на переменный и постоянный состав распространяется трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями установлеными Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации И СЛЕДОВАТЕЛЬНО Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации в соответствии указом президента РФ от 10.11.2007г. № 1495."

Цитата дословная в оригинале, кроме "И СЛЕДОВАТЕЛЬНО" (заглавными выделил сам) в первоисточнике нормальный шрифт.


[12.07.2011 13:17:47]
 аника-воин
А с чего бы сложность-напряжённость - по минимуму? Это не стимулирующая выплата, а компенсационная (122-ФЗ). Любое произвольное изменения установленного размера этой надбавки (120%) автоматом можно в суде оспаривать со стопроцентной гарантией. От воли начальничка не зависит - эти гроши Гарант гарантирует. О как!


[12.07.2011 16:58:26]
 
Цитата Черепашка ниндзя 12.07.2011 13:17:47
Это не стимулирующая выплата, а компенсационная (122-ФЗ)
--Конец цитаты------
существует срок давности про деньги - 3 года. За три года наш беспредельщик с этими выплатами накосячил.

Черепашка ниндзя ®, Помоги пожалуйста найти пункты в ФЗ-122 так, что-бы убедительно исковое в суд написать, а то есть расплывчатое упоминание в приказах МЧС (кроме Москвы и Питера).


[12.07.2011 22:55:30]
 чтец, вот полный текст решения ВС (думаю, что многим пригодится) - там всё предельно понятно расписано.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2009 г. N ГКПИ09-1367

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,

при секретаре Г.,

с участием прокурора Кротова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Н. о признании частично недействующими пункта 1, абзацев первого, второго, пятого пункта 2, пункта 3 Инструкции о порядке выплаты сотрудникам Государственной противопожарной службы МЧС России ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 мая 2002 г. N 250,

установил:

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 мая 2002 г. N 250 утверждена Инструкция о порядке выплаты сотрудникам Государственной противопожарной службы МЧС России ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (далее - Инструкция). Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 2002 г. N 3482 и официально опубликован в "Российской газете", N 100, 5 июня 2002 г., "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 24, 17 июня 2002 г.

Пунктом 1 Инструкции установлено, что ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере до 120 процентов должностного оклада (далее именуется - надбавка) устанавливается сотрудникам Государственной противопожарной службы, выполнение служебных обязанностей которых связано с решением задач, требующих высокого уровня профессиональной подготовки, либо сопряжено с напряженным характером и специальным режимом службы (пункт 1).

Пунктом 2 Инструкции предусмотрено, что надбавка устанавливается на определенный период, как правило, не более чем на один год, приказом руководителя органа управления, учреждения, подразделения Государственной противопожарной службы или руководителя органа управления МЧС России (абзац 1); приказ руководителя об установлении надбавки издается в начале календарного года или при назначении сотрудника на должность с указанием конкретного размера надбавки и периода, на который она устанавливается (абзац 2); по окончании периода, на который была установлена надбавка, соответствующим руководителем принимается решение о продлении (прекращении) выплаты надбавки или изменении ее размера (абзац 5).

Согласно пункту 3 Инструкции руководители в отношении подчиненных им сотрудников имеют право принимать решения о прекращении выплаты надбавки или уменьшении ее размера до истечения периода, на который она установлена, в случаях изменения характера и режима службы, снижения результатов служебной деятельности, привлечения к дисциплинарной ответственности и т.п. Прекращение выплаты или снижение размера надбавки оформляется приказом руководителя с указанием в нем конкретных причин.

Н., проходящий Службу в государственной противопожарной службе МЧС России, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующими пункта 1, абзацев первого, второго, пятого пункта 2, пункта 3 Инструкции по тем основаниям, что данные правовые нормы противоречат пункту 8 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" (далее по тексту - Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ), устанавливающему критерии, в зависимости от которых дифференцируется размер указанной ежемесячной надбавки - состав сотрудников и местность прохождения службы. Возможность разграничения размера надбавки по иным основаниям, в том числе в зависимости от уровня профессиональной подготовки, деловых качеств сотрудников, сложности и значимости выполняемых задач, характера, режима и достигнутых результатов в службе, привлечения к дисциплинарной ответственности в отношении служащих одного состава, проходящих службу в одной местности, Федеральным законом не предусмотрена.

По мнению заявителя, оспариваемые положения Инструкции вводят не предусмотренные федеральным законом дополнительные условия назначения ежемесячной надбавки и нарушают его право на получение денежного довольствия в объеме, установленном федеральным законодательством.

В судебном заседании Н. уточнил заявленные требования и просил признать недействующими пункт 1 Инструкции в части, предусматривающей установление надбавки 1 сотрудникам, выполнение служебных обязанностей которых связано с решением задач, требующих высокого уровня профессиональной подготовки, либо сопряжено с напряженным характером и специальным режимом службы, а также допускающей установление надбавки в размере до 120 процентов; абзацы первый и второй пункта 2, предусматривающие установление надбавки в начале календарного года или при назначении сотрудника на должность не более чем на один год, с указанием конкретного размера надбавки и периода, на который она установлена; абзац пятый пункта 2, допускающий возможность по окончании периода, на который была установлена надбавка, продления (прекращения) выплаты надбавки или изменения ее размера; пункт 3, предусматривающий прекращение выплаты надбавки или уменьшение ее размера до истечения периода, на который она установлена, в случаях изменения характера и режима службы, снижения результатов служебной деятельности, привлечения к дисциплинарной ответственности и т.п.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в своем отзыве заявленные требования не признало, ссылаясь на то, что в пределах своих полномочий определило в пунктах 1, 2, 3 Инструкции порядок установления дифференцированной в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы и ее размера, эти пункты федеральному закону не противоречат, прав и законных интересов заявителя не нарушают.

Министерство юстиции Российской Федерации в своем отзыве признало обоснованными заявленные требования в части признания недействующими пункта 1, абзаца пятого пункта 2 и пункта 3 Инструкции.

Выслушав объяснения представителей Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий К.А., К.Н., Е., Министерства юстиции Российской Федерации Ж., свидетеля А., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кротова В.А., полагавшего заявление удовлетворить в части оспаривания пункта 1, абзаца пятого пункта 2 и пункта 3 Инструкции, Верховный Суд Российской Федерации находит заявленное требование подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Инструкция утверждена Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий во исполнение полномочий, предоставленных Федеральным законом от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 204 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и таможенных органов Российской Федерации".

Ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ относится к дополнительным выплатам, которые составляют структуру денежного довольствия сотрудников.

Статьей 144 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" абзац 2 пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ был изложен в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2005 г.

Согласно пункту 8 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ, действующему в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, дополнительные выплаты сотрудникам состоят, в частности, из дифференцированной в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размерах и порядке, определяемых руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, до 120 процентов оклада по занимаемой штатной должности. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы отдельным категориям сотрудников в зависимости от места проживания и прохождения службы в целях недопущения снижения уровня материального обеспечения сотрудников в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму.

Таким образом, в отличие от ранее действующей редакции, с 1 января 2005 г. абзацем вторым пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ установлена не только возможность выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, но и критерии, в зависимости от которых дифференцируется размер указанной ежемесячной надбавки - состав сотрудников и местность прохождения службы, основания ее установления. Возможность разграничения размера надбавки по иным основаниям, в том числе в зависимости от характера и режима службы, результатов служебной деятельности, привлечения к дисциплинарной ответственности и т.п., данным Законом не предусмотрена.

Деловые качества конкретного сотрудника, характер его работы, сложность и значимость выполняемых им задач, достигнутые результаты в службе не влияют на размер надбавки за сложность напряженность и специальный режим службы и могут служить лишь основанием для дополнительных стимулирующих выплат, указанных в пункте 8 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ (премии, единовременное денежное вознаграждение).

Исходя из преамбулы Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ и статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы устанавливается в целях компенсации утраченных льгот и гарантий, ранее предоставлявшихся в натуральной форме.

Установление надбавки, как это следует из пункта 1 Инструкции, только тем сотрудникам Государственной противопожарной службы, выполнение служебных обязанностей которых связано с решением задач, требующих высокого уровня профессиональной подготовки, либо сопряжено с напряженным характером и специальным режимом службы, не соответствует федеральному законодательству, поскольку закон не ставит право на получение надбавки, носящей компенсационный характер, в зависимость от уровня профессиональной подготовки, деловых качеств сотрудников, сложности и значимости выполняемых задач.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что пункт 1 Инструкции в указанной части противоречит абзацу второму пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ и подлежит признанию недействующим.

Необоснованным суд считает утверждение заявителя о противоречии федеральному законодательству пункта 1 в части, устанавливающей размер надбавки до 120 процентов, поскольку именно такой предельный размер надбавки установлен абзацем вторым пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ.

Абзацы первый и второй пункта 2 Инструкции регламентируют порядок установления надбавки, сами по себе каких-либо дополнительных оснований определения размера надбавки не устанавливают, а носят организационный характер. Установление надбавки в начале календарного года на определенный период, как правило, на один год, обусловлено финансовым годом, не нарушает прав сотрудников и не противоречит федеральному законодательству.

В соответствии с пунктом 3 оспариваемого Приказа выплата ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы сотрудникам Государственной противопожарной службы, содержащимся за счет средств федерального бюджета, производится в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Бюджетные ассигнования согласно Бюджетному Кодексу РФ - это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря (статьи 6, 12).

Не противоречит федеральному законодательству и абзац 5 пункта 2 Инструкции, устанавливающий возможность по окончании периода, на который была установлена надбавка, прекращения выплаты надбавки или изменения ее размера, т.к. такое изменение возможно в случае изменения состава сотрудников и местности прохождения службы, места жительства и места службы сотрудника, увольнения сотрудника.

Вместе с тем пункт 3 Инструкции, содержащий положение о возможном прекращении выплаты или уменьшении ее размера до истечения периода, на который она установлена, в случаях снижения результатов служебной деятельности, привлечения к дисциплинарной ответственности и т.п., противоречит пункту 8 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ и подлежит признанию недействующим, поскольку по сравнению с данным Законом вводит дополнительные ограничения для выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы.

Учитывая изложенное, суд считает, что пункт 1 в части, устанавливающей выплату, надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы лишь сотрудникам Государственной противопожарной службы, выполнение служебных обязанностей которых связано с решением задач, требующих высокого уровня профессиональной подготовки, либо сопряжено с напряженным характером и специальным режимом службы и пункт 3 Инструкции противоречат абзацу 2 пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ и подлежат признанию недействующими. В остальной части требования заявителя подлежат оставлению без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Руководствуясь статьями 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление Н. удовлетворить частично.

Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пункт 1 Инструкции о порядке выплаты сотрудникам Государственной противопожарной службы МЧС России ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 мая 2002 г. N 250 в части, устанавливающей выплату надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы лишь сотрудникам Государственной противопожарной службы, выполнение служебных обязанностей которых связано с решением задач, требующих высокого уровня профессиональной подготовки, либо сопряжено с напряженным характером и специальным режимом службы; пункт 3 данной Инструкции.

В остальной части в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.


[13.07.2011 14:07:23]
 Черепашка ниндзя ® Огромное СПАСИБО за предоставленную информацию!
боролся за эти деньги в начале 2010 г. Новый "пожарный пресс" начальник начал неугодных гнобить деньгами и домогаловками, и приблизил приблизившихся. Писал запрос ему по поводу процентов - получил ответ "за имеющееся дисциплинарное взыскание" (считаю его не честным) которое тогда в суде не оспаривал, а теперь по срокам поздно.
Готовлю материалы в суд. Может в досудебном разбирательстве отдаст всё. Недовыплачено многим.


[13.07.2011 22:18:38]
 чтец, да не за что, собственно)) Чего ж хорошему человеку не помочь, когда он сам себе активно помогает, а не хлебает безропотно большой ложкой. А решение ВС выложила целиком, чтоб ни ты, ни другие не парились с формулировками - просто берите, что нужно - тут профи формулировали))) И - успехов! Кстати, после этого решения состоялся приказ по министерству - приводили в соответствие с законодательными требованиями допущенную в Инструкции фигню.
Если кто не знает - недавно подписана новая инструкция по денежному довольствию сотрудников ФПС, в сети она есть.


[14.07.2011 8:48:24]
 Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 апреля 2011 г. N 168 г. Москва "Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников федеральной противопожарной службы"
Опубликовано 6 июля 2011 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2011 г.

Регистрационный N 21177

  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Служба]Тема: Устав, КЗоТ, ФЗ-69 и другие опусы      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.