О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Нужны ли в России пожарные добровольцы?

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 1 реплик


[16.08.2010 12:24:29]
 В России пожарным добровольцем стать труднее, чем… министром?


Увы, неужели мы так устроены - учимся только на своих ошибках, а кре-ститься начинаем, когда гром грянет? Эти утверждения, в который уже раз, на-шли подтверждение в период массовых лесных и торфяных пожаров, унесших жизни десятков людей и причинивших колоссальный урон.
Но в этой истории есть и другая сторона. Впервые за многие и многие годы трагедия высветила гражданскую позицию большого количества людей, отклик-нувшихся на чужую беду. Простые граждане встали на защиту не только своих поселений и домов, что вполне понятно, многие выразили готовность участвовать в качестве добровольцев непосредственно в тушении лесных пожаров и торфяни-ков. И не ради денег, славы, наград и чего-то там еще.
Но не тут –то было.
Подписанный Президентом РФ Медведевым Д.А. Указ 02.08.2010 г. «Об объявлении чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безо-пасности» вовлек в процесс пожаротушения еще большее количество людей (в нем было рекомендовано органам государственной власти субъектов РФ при-влечь общественные организации и добровольцев к тушению пожаров).
В этот же день задача по привлечению добровольцев к тушению пожаров была поставлена также Председателем Правительства РФ В.В.Путиным на сове-щании по вопросу «О мерах по предупреждению и борьбе с пожарами, оказанию помощи населению, пострадавшему в результате пожаров, а также восстановле-нию объектов социальной инфраструктуры».
И что же? Интернет переполнен сообщениями о том, что гражданам- доб-ровольцам не очень-то рады. Зачастую они предоставлены сами себе, вынуждены самостоятельно добираться к местам лесных пожаров, приобретать за свой счет инструменты, экипировку и обувь. Ими просто никто не занимается, не обучают, не инструктируют. И совсем непонятно, что будет в случае, не дай Бог, травмы, увечья или, тем более смерти добровольца? И такое, увы, уже случилось, в лесах Мордовии погиб пожарный доброволец. Что предложит в этой связи государство откликнувшимся гражданам-добровольцам в порядке компенсации?
А в профессиональных пожарных частях не то, что добровольцев не видно, и в голову никому не придет мысль посадить добровольца на пожарный автомо-биль и вывезти его к месту пожара. Зачастую профессионалы- пожарные и пред-ставители власти шарахаются от добровольцев как черт от ладана! После смерти добровольца в Мордовии особенно. ГУ МЧС России по Московской области, к примеру, поспешно объявило, что услуги пожарных добровольцев ему уже не требуются. Дабы снять с себя ответственность за судьбу пожарных добровольцев. Но несмотря на это граждане по-прежнему обеспокоены пожарами и настроены решительно, продолжают работать!

Добровольная пожарная охрана и добровольцы у них и у нас.

За границей, в большинстве стран быть добровольцем не просто очень пре-стижно и почетно. Еще и весьма регламентировано и мотивировано государством и муниципалитетов (в виде различных льгот и стимулов). До 60% населения от-дельных стран в той или иной степени занимаются волонтерской деятельностью в различных сферах, состоят членами тех или иных добровольческих, благотвори-тельных и волонтерских организаций, фондов и движений. Добровольца труднее уволить с работы, никто не вправе добровольцу из-за его добровольческой дея-тельности отказать в трудоустройстве. Там это норма.
Если сравнить соотношение численности профессиональных пожарных и добровольцев в зарубежных странах, то оно явно не в пользу профессионалов. И это не просто экономически выгодно (содержание добровольца в десятки раз де-шевле содержания профессионального пожарного), при том, что добровольцы нисколько не хуже профессионалов справляются с массовыми, бытовыми пожара, в самый начальный момент их возникновения. При этом не отвлекаются трудовые ресурсы, не увеличивается нагрузку на пенсионную систему (пожарные рано ухо-дят на пенсию). А ведь в России на это тратятся колоссальные средства бюджетов различных уровней! Но это никто пока не считал.
Участие в добровольчестве одновременно решает и другую, не менее важ-ную задачу- просветительско-воспитательную, формирующую понимание и от-ветственное поведение граждан к своей безопасности в быту и на работе.
К примеру, в США (население свыше 300 млн. человек) профессиональных пожарных (200-210 тысяч человек) примерно столько же что и в России (у нас 220 тысяч не считая спасателей и численности пожарных, содержащейся за счет крупных государственных объектов, бюджетов субъектов РФ, Миноброны РФ, ФСИН и др., при населении России в 144 млн. человек). А добровольцев там (у них) в четыре раза больше, чем профессионалов! В ряде европейских стран дан-ное соотношение еще больше в пользу добровольцев. Небольшие населенные пункты охраняются исключительно пожарными- добровольцами, покрупнее- формированиями «смешанного» типа: профессионалы на штатной основе (3-5 че-ловек руководящего состава и дежурные технические специалисты), а остальные – (15-20 человек)- заранее подготовленные добровольцы, которые в «мирное» время работают кем угодно, только не пожарными, но при пожаре благодаря от-лаженной системе оповещения оперативно собираются имея все необходимое на месте пожара. А в России пожарных-добровольцев практически нет. И от этого в первую очередь страдают небольшие сельские населенные пункты и садоводче-ские общества (а их десятки тысяч по стране, и проживает в них почти каждый пятый россиянин). В итоге на их долю приходится до 40% всех погибших при пожарах (ежегодно в России погибают 12-13 тысяч человек, а в США- в четыре раза меньше).
Правда у нас зачастую под добровольцами ошибочно понимают работни-ков, исполняющих помимо основных трудовых обязанностей по специальности, еще и обязанности по профилактике и тушению пожаров. Но это, скорее нештат-ные противопожарные формирования, хотя согласно ФЗ «О пожарной безопасно-сти» (статья 12), в отличие от аварийно-спасательных формирований (согласно аналогичному ФЗ) они почему-то отнесены к ведомственной пожарной охране?
И дело здесь, прежде всего в том, что различные государственные ведомст-ва, в первую очередь МЧС России, заинтересованы в расширении собственной численности, в увеличении бюджетного финансирования. Им не до добровольцев, да и страна у нас, видимо слишком богатая, если до сих пор никто не подсчитал затраты на армию профессиональных пожарных.

Труд добровольца- безвозмездный или бескорыстный?

В последнее время о добровольчестве (волонтерстве) много говорят и пи-шут, но мало кто задумывается, а какой истинный смысл в этом понятии?
Специального закона о добровольцах и добровольчестве в России до сих пор нет. Лишь в единственном законе содержится упоминание о добровольцах: это ФЗ-135 «О благотворительной деятельности и благотворительных организа-циях» (ст.5). Добровольцы - граждане, осуществляющие благотворительную дея-тельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том чис-ле в интересах благотворительной организации. По закону именно благотвори-тельная (и это надо подчеркнуть) организация вправе компенсировать транспорт-ные расходы, за проживание добровольца и (внимание)- другие(?). А как же с мо-тивацией, социальной защитой, медицинским обслуживанием, страховкой, эки-пировкой добровольца, его подготовкой и т.д.? Об этом, и о том, даже кто учиты-вает добровольцев в законе не сказано ничего.

Добровольный пожарный… на 4 часа и один раз в три месяца?

В «специальном пожарном» законе (ФЗ -69 «О пожарной безопасно-сти», статья 13) введено другое понятие - добровольный пожарный. Это гражда-нин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по преду-преждению и (или) тушению пожаров. Но закон данную деятельность почему-то отнес к социально-значимым работам. Что это означает? Ответ в законе ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления»: к социально-значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специаль-ной профессиональной подготовки. К их выполнению могут привлекаться совер-шеннолетние трудоспособные граждане:
• свободные от основной работы или учебы время;
• на безвозмездной основе;
• не более чем 1 раз в три месяца;
• продолжительность работы не более 4-х часов подряд.
Комментарии излишни. Указанные условия выглядят, по меньшей мере абсурдно.

Кто и как привлекает общественность к ликвидации ЧС?

А как же все-таки по закону привлечь граждан для борьбы с лесными пожа-рами? На этот вопрос четкого ответа в законодательстве нет, нет порядка привле-чения граждан, создания для них необходимых и безопасных условий, предостав-ления защиты и гарантий на случай травмы или увечья. Этим и объясняется че-харда и неразбериха в привлечении граждан для тушения пожаров, которых и привлекать-то не надо, они сами рвутся в бой. И возмущаются кажущимся им безразличием и незаинтересованностью со стороны власти и пожарных в их по-мощи.
Согласно Правилам пожарной безопасности в лесах» (утверждены поста-новлением Правительства РФ от 30.06.2007г. № 417) привлечение юридических лиц и граждан для тушения пожаров осуществляется в соответствии с ФЗ-68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техно-генного характера». В этом законе (ст. 15) нет прямого упоминания о доброволь-цах. В нем речь идет лишь об общественных объединениях, членах этих общест-венных объединений и участниках ликвидации ЧС от общественных объедине-ний. Можно отнести их к добровольцам или нет, непонятно? Так вот, члены и участники от общественных объединений могут быть задействованы в мероприя-тиях в области защиты от ЧС (лесной пожар относится к ЧС, когда его площадь превысит 25 га) под руководством органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (читай структуры МЧС России). Эти же органы управления по закону ответственны за перевозку членов общественных объединений к месту ЧС и обратно, за размещение, питание, оплату труда, мате-риально-техническое, медицинское и другие виды обеспечения их деятельности. Судя по огромному количеству обращений и вопросов со стороны граждан, же-лающих участвовать в тушении лесных пожаров, об этом мало кому известно и даже тем, кто этот закон должен исполнять.
И что немаловажно, участники от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в … аттестационном по-рядке(!). По каким программам, в каком порядке должны проходить аттестацию эти лица, не сказано нигде. Да и как на практике, когда горит, идет массовая мо-билизация добровольцев провести эту самую аттестацию - не совсем понятно. И самое главное - участники (представители) общественных объединений и добро-вольцы это одно и то же? Если да, то прежде чем записаться в добровольцы, гра-жданин должен стать членом общественного объединения? А если нет, то тогда кто это такие?

Почему безработным путь в добровольцы закрыт?

И уж совсем непонятным представляется запрет на привлечение безработ-ных к осуществлению общественных работ по тушению лесных пожаров (кото-рые, кстати, получают пособие по безработице). Так как законом 20-тилетней давности (ФЗ «О занятости населения в РФ» был принят в 1991 году) деятель-ность по ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и дру-гих ЧС (в том числе лесных пожаров) к общественным работам почему-то не мо-жет быть отнесена. Вероятно, это было сделано в тот момент, когда МЧС только формировалось, и надо было всячески обосновывать нехватку и, соответственно, необходимость увеличения численности спасателей вновь образованного мини-стерства.
А пока, как это не абсурдно, получается, что работающие граждане могут привлекаться к ликвидации ЧС, хотя бы от имени и в качестве членов обществен-ных объединений, а безработные почему-то нет? Один закон вообще не требует никой подготовки добровольцев (ФЗ «О пожарной безопасности»), а другой (ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС»)- наоборот требует, не просто подго-товку- а аттестование!
Даже министров и депутатов перед избранием и назначением на должности никто не аттестует.

Быть или не быть пожарному добровольчеству в России?

Вот и получается, что пожары в самый начальный период, когда их реально потушить ведром воды, без привлечения по команде из Москвы авиации и армии- зачастую просто некому. Так как граждане хотят, но не могут реализовать свой гражданский и патриотический долг, защитить свои дома и садоводческие хозяй-ства от пожаров без соответствующих условий и предпосылок. И очень жаль, что вместо того, чтобы население было бы вовлечено непосредственно в процесс обеспечения пожарной безопасности, у нас в очередной раз будут потрачены миллиарды на дорогостоящую технику, самолеты, на увеличение и без того мно-готысячной военизированной противопожарной группировки, на всевозможные ЦУКСы, мониторинги и прочую ненужную шелуху. А муниципалитетам, на ко-торые и возложена в конечном итоге ответственность за защиту вверенных насе-ленных пунктов от пожаров, вернули бы реальные финансовые и правовые воз-можности.
Кстати, Президент РФ в 2009 году дважды ставил задачу правительству и МЧС России разработать сначала предложения, а позднее и проект федерального закона «О добровольной пожарной охране». Но, как видим, выгоднее потратить миллиарды и не отказываться от соблазна из Москвы поруководить за огромные бюджетные деньги тушением пожара с применением авиации и робототехники, где-нибудь в курятнике в российской глубинке, чем вернуть муниципалитетам и населению то, что должно и так им принадлежать - право на безопасность свою, своих семей и окружающей среды! А потому горели, горят и будут гореть рос-сийские деревни, погибать в них и без того обездоленные люди, а каждый 10-й пожар по прежнему будет происходить в садоводческих обществах.

Доброволец


[16.08.2010 13:58:14]
 Да, министром (и выше чином) у нас может стать любой - и алкоголик, и шизофреник. Ни справок не требуется, ни проверки профессиональных знаний. Максимальная неприятность, которая может произойти с крупным чиновником - это падение самолёта и консервация тушки в усыпальнице царей. В остальном же крупный чин собой не рискует, пофиг ему и состояние здоровья, и профессиональная сфера, которой он как бы руководит. А пожарный доброволец рискует. Жизнью рискует, здоровьем - в случае их потери ему (или семье) никаких компенсаций не предусмотрено. Как говорится, "помер Максим - да и хрен-то с ним". Необученные и неэкипированные добровольцы действительно не нужны. Это - поленья для костра, а не защита от пожара. Неоправданный риск. Жизнь-то одна, другой на складе не лежит. Должна быть аттестация - после должного обучения теории и навыкам. Должна быть экипировка. Страхование должно быть всерьез, а не как попало.
Добровольчество - дело нужное, дело святое, без ложной скромности говоря. Но когда доброволец абсолютно беззащитен и перед стихией, и перед законами - лучше не надо. ИМХО.


[16.08.2010 16:03:56]
 Наверное, это мнение по заявленной теме...

Лицензия на пожар

Журнал «Власть» № 32 (886) от 16.08.2010

Многие граждане сейчас удивляются, куда в России делись пожарные, почему возгорания в лесах тушат добровольцы и солдаты. Шеф-редактор журнала "Охрана труда и социальное страхование" Александр Тудос считает, что пожарное дело пало жертвой лицензирования.

Как сообщает МЧС, 34-37% населения страны реально не защищено от пожаров подразделениями пожарной охраны. Это те, кто проживает главным образом в сельской местности, отдаленных и лесных районах
Раньше в большинстве населенных пунктов был пожарный автомобиль, состоящий на балансе сельхозпредприятия (по-старому — колхоза или совхоза). Там, где его не было из-за имевшегося дефицита пожарной техники, для тушения пожара приспосабливали трактор с цистерной, молоковоз или другую технику, которая была способна подавать воду на пожар. Повсеместно существовала пожарно-сторожевая охрана или добровольная пожарная охрана, которая тушила пожары на селе, а также в начальной стадии ликвидировала возникающие лесные и торфяные пожары.
Введение института лицензирования стало непреодолимой преградой для существования пожарной охраны большинства объектов в различных отраслях экономики.
Началось все еще в 1990-х годах. Тогда все контрольно-надзорные органы что-то лицензировали, на что-то выдавали разрешения — естественно, и пожарный надзор не мог остаться в стороне. И в 1993 году постановлением правительства России было введено восемь видов деятельности, на осуществление которых надо было получать лицензию в Государственной противопожарной службе (ГПС).
Лицензированию подлежали: разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; проведение экспертизы организационных и технических решений по ее обеспечению; организация и деятельность пожарной охраны; проведение ведомственного контроля за обеспечением пожарной безопасности; производство, проведение испытаний и поставка пожарной техники и огнетушащих средств; монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание оборудования и систем противопожарной защиты; проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на соответствие требованиям пожарной безопасности; обучение мерам пожарной безопасности.
То есть лицензировалось все. Хочешь заряжать огнетушители — получай лицензию, хочешь чистить дымоходы или делать камины — тоже получай лицензию и т. д. Сборы за лицензирование через специально созданные фонды шли на содержание ГПС. Это сделало лицензирование экономически выгодным занятием. Ведь лицензию можно было выдать, а можно было и не выдать, и у пожарных инспекторов появился своеобразный "кран", открывая который можно было поправить финансовое положение как структуры в целом, так и свое личное.
Принятый в 1994 году закон "О пожарной безопасности" ситуацию не изменил, так как большинство позиций, связанных с лицензированием в области пожарной безопасности, находилось в подзаконных нормативных актах, изданных на уровне ГПС.
Спустя почти десятилетие жалобы бизнеса на пожарное лицензирование, которое в российских условиях стало формальностью и во многом зависело от суммы взятки, были услышаны. Власть, казалось бы, осознала ситуацию и приняла меры. Законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 года количество видов деятельности было сокращено, а также была упразднена оплата за лицензирование. К тому времени ГПС уже перешла из подчинения МВД в подчинение МЧС, и сокращение видов лицензирования было преподнесено ведомством Сергея Шойгу как великое достижение в рамках снятия административных барьеров, хотя в реальности ничего не изменилось. Произошла смена вывесок с использованием специфичной пожарной терминологии.

К новому широкому понятию "деятельность по предупреждению и тушению пожаров" можно было при желании отнести все, что угодно. Учительница объяснила детишкам, как надо пользоваться бенгальскими огнями во время новогоднего утренника. Что она сделала? Осуществила деятельность по предупреждению пожаров. Электрик, подтянувший клеммы в электрощите, чтобы избежать искрения, тоже осуществил деятельность по предупреждению пожара.
Потребовалось долгих пять лет упорной борьбы различных структур с МЧС России, чтобы резиновая "деятельность по предупреждению пожаров" была исключена из законодательства. Осталась только "деятельность по тушению пожаров". Но чиновники в очередной раз показали свое умение повернуть все так, как им удобно и выгодно. По инициативе МЧС в постановление правительства России от 25 октября 2006 года N 625, регламентирующее порядок лицензирования деятельности по тушению пожаров, была внесена очень хитрая поправка. Она позволила обойти закон и вернуть лицензирование деятельности по предупреждению пожаров на круги своя.
В соответствии с ней (в редакции постановления правительства РФ от 5 мая 2007 года) под деятельностью по тушению пожаров понимается деятельность по организации и осуществлению профилактики пожаров, организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров. В законе "О пожарной безопасности" дано определение понятий "профилактика пожаров" и "организация тушения пожаров". Профилактика пожаров — совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий. Организация тушения пожаров — совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.
Путем объединения двух позиций в одну в подзаконном нормативном акте "деятельность по предупреждению пожаров" трансформировали "в деятельность по организации и осуществлению профилактики пожаров". В итоге на практике все осталось без изменений. Чиновники МЧС России в очередной раз вывернулись из неудобной для себя ситуации, когда их лишают возможности стричь купоны на выдаче лицензий.
Частичным подтверждением сказанного может быть приказ министра МЧС России Сергея Шойгу от 12 декабря 2007 года "Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"".
Пунктом 37 НПБ предусмотрено, что "обучение с отрывом от производства проводится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, имеющих лицензию на деятельность по тушению пожаров".
Связь между качественным обучением мерам пожарной безопасности и наличием у учебных организаций лицензии на деятельность по тушению пожаров с трудом поддается логическому объяснению. Под давлением бизнеса позднее в этот приказ были внесены частичные изменения, которые избавили учебные организации от необходимости получать в МЧС России лицензию на деятельность по тушению пожаров.
Однако МЧС не сдавалось. Например, в соответствии с п. 7 ст. 18 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений после вступления в силу Технического регламента по требованиям пожарной безопасности должно быть прекращено. Регламент вступил в силу 1 мая 2009 года. Однако предполагаемая отмена лицензирования не произошла. Просто потому, что МЧС, опираясь на заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, этого не захотело.
Вернемся к уже упомянутому постановлению правительства от 25 октября 2006 года N 625. В нем было предусмотрено, что у руководителя юридического лица или у индивидуального предпринимателя (или у руководителя структурного подразделения, осуществляющего деятельность по тушению пожаров) "должно быть высшее или среднее профессиональное образование по специальности "пожарная безопасность" и стаж работы в области обеспечения пожарной безопасности не менее трех лет".
Таким требованиям соответствуют не все должностные лица ГПС МЧС России. А что говорить о пожарной охране на селе? Где там взять специалистов с высшим или средним пожарно-техническим образованием? Взвесив все "за" и "против", во многих хозяйствах ликвидировали пожарное депо. В 2009 году это постановление слегка смягчили: спецобразование и трехлетний стаж должны иметь не руководители подразделения, а хотя бы один специалист. Но было уже поздно: пожарные машины списаны или переоборудованы для других нужд, и организовывать вновь пожарное дело на селе никто не рвется.
Интересно, что лесные пожары как раз не лицензируются. Желающих их тушить частников практически нет. И, видимо, поэтому совместным письмом МЧС России и Федерального агентства лесного хозяйства от 25 апреля 2008 года N 43-1372-19 "О лицензировании деятельности по тушению лесных пожаров" установлено, что деятельность по тушению лесных пожаров, осуществляемая органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными в области лесных отношений, лицензированию не подлежит. Это касается пожарно-химических станций и лесопожарных команд, которые, по утверждению должностных лиц МЧС России, не относятся ни к одному из существующих видов пожарной охраны. Это в правовом плане оказывается не пожарная охрана, а что-то другое и непонятное.
При этом закон не делает каких-либо исключений и никак не трактует, что пожарным подразделениям для тушения лесных и торфяных пожаров не следует получать лицензию на этот вид деятельности. Просто чиновники МЧС знают скудность этих подразделений и потому решили дать им вольницу.
То есть, когда удобно и выгодно, надо лицензировать, когда неудобно — можно обойтись и без этого. Катастрофическая ситуация с торфяными и лесными пожарами летом 2010 года показала, что к ликвидации природных пожаров привлекались военнослужащие, работники предприятий, население и добровольцы. Они тушили пожары без лицензий, и именно благодаря им удалось окончательно не упустить ситуацию из-под контроля.

mmn

[18.08.2010 9:09:44]
 Этим летом должна была сработать ППСГО. И всё. Не поднимался бы вопрос о добровольцах.

И второе. Каким документом в РФ определяются ОБЯЗАННОСТИ граждан на пожаре?
mmn

[18.08.2010 9:18:51]
 ЕМПНИ, ... каждый гражданин при обнаружении пожара обязан сообщить и принять меры по ... тушению пожара




[18.08.2010 9:58:30]
 Если четко читать то написано "принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара"
mmn

[18.08.2010 10:18:38]
 слова-паразиты я пропускаю, потому что право абсолютно внятно определяет "неоказание помощи"
pukish

[07.09.2010 23:01:32]
 как интересно хваленые добровольцы верховой тушили??? ведрами и лопатами???)))


[07.09.2010 23:08:15]
 Одно дело прибытие на тушение лесного пожара пусть даже нескольких тысяч добовольцев-романтиков. На собственных автомобилях, со своим инструментом, еще и с гостинцами.
Совсем другое дело организация ДПО в масштабах всей страны, где в иных населенных пунктах всеобщее пьянство норма жизни. Кто их будет организовывать, как отстранять от работы прибывших дружинников в состояни подпития если еще и все в таком состоянии?
pukish

[07.09.2010 23:48:21]
 ключевое слово романтиков. Рвения у них может хоть отбавляй, но вот организации и подготовки маловато


[08.09.2010 7:36:19]
 право абсолютно внятно определяет "неоказание помощи"...

mmn, как сказать...
Беда в том, что у нас по существующему уголовному закону (ст.124 УК РФ), за "неоказание помощи" даже врачей сложно привлечь к уголовной ответственности... Хотя, данная статья "заточена" именно под них...
Обусловлено это тем, что преступным считается не всякое неоказание помощи нуждающимся в ней, а лишь ее непредоставление потерпевшему
(больному!) без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного...

http://www.liberty.ru/columns/Antiko...

P.S. Ст.125 УК "Оставление в опасности" также не работает, поскольку требует доказывания "заведомости" такого оставления...что практически невозможно...


[16.09.2010 7:34:59]
 Помните старую добрую песню 60-х годов...
"Комсомольцы-добровольцы,
Мы сильны нашей верною дружбой.
Сквозь огонь мы пройдем, если нужно..."

Нужно, - ответило МЧС...
Под знамена МЧС "шагом марш"...

Журнал "Пятница", № 35 (218)

Расходиться не собираются

«В нынешнем виде законопроект кажется бредом человека, который не имеет представления о добровольческом движении, — уверена Юлия Борисова. — Если он будет принят, добровольчество так и останется вне закона. А количество добровольцев существенно уменьшится». Как считает Игорь Черский, законопроект волонтеры не поддержат. «Никто из нас не собирается становиться под знамена Шойгу, — говорит он. — Люди готовы останавливать огонь и сажать леса, но на общественных началах, вне системы. Те, кто хотят помочь, найдут друг друга через интернет стихийно. А те, кто встанет под какие-то знамена или создаст фонды, попадут под пресс государства».
По словам Григория Куксина, в закон МЧС вообще не вписываются волонтеры, которые участвовали в тушении пожаров в этом году. «Кажется, что этот законопроект нужен только затем, чтобы полностью переложить с МЧС на добровольцев защиту сельских населенных пунктов», — говорит он.
При этом, как считает Юлия Борисова, закон о добровольных пожарных нужен. С одной стороны, волонтерам требуются страховки и социальные гарантии. С другой — разрешение на свою деятельность. «То, чем мы занимались — вырубка и вывоз деревьев без письменного разрешения, — по нынешнему законодательству — преступление, — объясняет она. — Нам нужна уверенность в том, что мы не только ничего не нарушаем, а, наоборот, действуем по правилам».

http://friday.vedomosti.ru/article.s...
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Служба]Тема: Нужны ли в России пожарные добровольцы?      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.