О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

приемка школ к нговому учебному году

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[11.08.2010 16:00:11]
 В соотв. с п.137. ППБ 01-03 Школьные здания перед началом учебного года должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются представители государственного пожарного надзора.
Уважаемые коллеги, прошу Вас поделиться практикой работы ГПН в качестве представителя данных комиссий.
После пожаров с гибелью детей в школах интернатах в Дагестане и Сахе, августовский бум на школы нисколько не спадает. И хотя руководители ГУ и ГПН по всей стране ежегодно рапортуют о 100% "готовых к учебному процессу" учебных заведений (а это значит 100% объектов образования не имеют нарушений ТПБ, так ли это на самом деле?), о постоянном увеличении финансирования п/п мероприятий(тут вопрос - если нарушений нет, то зачем постоянно увиличивать вложения в обееспечение ПБ?). В августе и сентябре по данному вопросу представляются милиарды отчетов, сведений, рапортов и пр. В общем, ребята из ГПН, хоть сейчас все силы брошены на селектора с лесными пожарами, скоро ГПН ждет очередная "школьная" компания.
Делимся практикой?
Мне это интересно, ну хотябы с точки зрения - обмена информацией.
Уже несколько лет, наш регион звучит на всех заслушиваниях, коллегиях, Правительственных КЧС-ах, сборах (от начальника ГПН до губернатора), в область ежегодно приезжает не одна и даже не две проверки руководящими органами МЧС. Причина тому - самый низкий показатель готовности школ по стране. три года назад он составлял 5%, в прошлом году 50%. Я анализировал сведения представляемые в рег. центр другими регионами, но выходило, что имея нарушения, 100-я готовность все равно обеспечивалась. Иной раз кто то на селекторах задавался вопросом : как так? вы обманываете?
И тут же менялись отчеты на более "правдивые" и нарушения сами собой исчезали. Мы стояли на своем и за это получали. Хотя сравнивая показатели по админ. практике (применения админ. приостановления деятельности, наказания юр. лиц, предсатвлений и пр.) мы были в переди планета всей. Но руководству нужна простая цифра - 100. А мы ему то 5, то 50. Не любят в РФ правду, особенно, если она связана с поручениями Президентов и Правительства.
В-принципе, подписывая акт готовности учреждения имеющего нарушения ТПБ, с одной стороны, инспектор не несет ответственности за эту самую подпись (все указано в акте проверки, педписании и пр.), но с другой стороны - это же служебный подлог, к тому же, зачем (если бы не указание высшего руководства) инспектору брать на себя лишнее? По другой информации, акты не подписываются, а меняются в отчетах, представляемых на верх.
И ведь не только ГПН (или ГУ)вводит в заблуждение, но и все органы власти вокруг (правительства и министерства субъектов) декламируют о безопасном обучении детей в школах.
Уважаемые коллеги, неужели у всех в обеспечении пожарной безопасности объектов образования все гладко? Или приходится под палкой закрывать глаза?
Прошу поделиться.


[11.08.2010 16:31:41]
 К счастью у нас не приходится работать из под палки. Действительно школы принимаем все 100%.
Нарушения имеются. Но неужели например нельзя говорить о том, что школа готова к началу учебного года если имеются мелкие нарушения. Хотя с каждым годом школы становятся все лучше и лучше, ведь не напрасно мы все же работаем?! Деньги на противопожарные мероприятия выделяются нормально. Это раньше не выделяли, пока не начали принимать репрессивные меры (приостановки и непринятия школы).
Лично я считаю что нет мелких нарушений, все нарушения это уже так сказать нарушения (не бывает мелких), но не принимать школы из-за мелких не думаю нецелесообразным.


[11.08.2010 16:42:29]
 Уважаемые коллеги,а что Вы понимаете под "мелкими нарушениями"?


[11.08.2010 16:51:13]
 Уважаемый Уставший,
Какие нарушения вы считаете мелкими? а какие крупными?
Помните что такое по мнению главного ГПИ является угрозой жизни...
Автоматика+пути эвакуации+причина возникновения пожара.
Все Ваши школы оборудованы пожавтоматикой? Все ли имеют инимум по 2 выхода (берите в учет мелкие сельские деревянные избы используемые для учебпроцеса) и геометрические размеры выходов соответствуют современным требованиям? Все ли Ваши школы имеют двери отделяющие лестничные клетки от коридоров? Все ли школы выкрашены в сертифицированную акриловую краску (опять же вспомнить школы и сады из глубинки), то же про линолеум? Во всем электрохозяйстве учреждений все ОК? И прочее.... Неужели и впраду у Вас все хорошо? для интереса посещал несколько объектов (в том числе и нового строительства) в наших с вами Столицах (Москва и СПб): нарушения имели место, в том числе и не совсем мелкие.
Мелкие - это приказы, инструкции, знаки, огнетушители, планы эвакуации, т.е. те на устранение которых не требуется большого времени и денежных средств. Но вот такие как раз таки устранены давно, остаются в большей степени те, устранение которых проблематично.
для примера - школ оборудованных АПСиСОУЭ у нас более 90%, вместе с тем - половина из них не принята.
Не согласен я с тем, что непринятие школы - это репрессивная мера (это вообще не мера, в отличии от админ. производства), не принимаю также о нецелесообразности мелких нарушений (это как так - нецелесообразно? Для кого?)


[12.08.2010 8:22:00]
 Все правильно. Нет мелких или крупных нарушений требований пожарной безопасности. С этим я согласен полностью. 1. под п. 137 ППБ 01-03 подходят не только школы, но и учебные заведения, в которых учебный процесс прерывается на каникулы (при которых идет подготовка зданий к новому уч. году) училища, интернаты с учебным процессом, а в некоторых регионах и ВУЗы. 2. Школы принимаются в два этапа. Т.е. с комиссией провели визуальный осмотр, при этом инспектор ГПН, при наличии нарушенииПБ составил протокол о АП. Затем следует второй этап, при котором устраняются нарушения и подписывается акт. 3. Нарушения ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТПБ, срок которых предписанием не истек не проверяются, а срок которых истек - предоставляется информации что будет сделано. Например: подали заявку в вышестоящуую инстанцию, заключили договор и проплатили деньги и т.д.


[12.08.2010 9:41:44]
 Ув. из_народа ®
Хорошо что согласны.
1. п.137. ППБ 01-03 говорит о ШКОЛЬНЫХ зданиях (школы, коррекц. школы, школы-интрнаты), а не о проф.лицеях, ВУЗах и пр. Обращения от руководителей объектов (дошкольного, профессионального и высшего образования) об участии в приемке их учреждений к новому учебному году поступают, но, напомню, что в соответствии с п. 5 Положения о ГПН органы государственного пожарного надзора руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением. Т.е. написано в ППБ (НПАкт МЧС) «школьные здания», значит рассматриваем школьные. Не нужно искать себе дополнительную головную боль, тем более, что об указанном было изложено в письме Г.Н. Кириллова (от 11.03.2010 43-756-19). В нашем регионе так и поступают.
2. Упрощенный у Вас вариант, поучаствовать в комиссии и по факту составить протокол. Не укладывается в понятия ФЗ-294 (распоряжение, акт, предписание вы не составляете?). Или у Вас нет оснований проводить (плановую или внеплановую) проверку учреждения ?
В нашем регионе школы ежегодно проверяются дважды (закон позволяет): весной планово с вручением предписаний со сроком устранения – 1 августа, в августе внепланово, с составлением всех материалов проверки.
Ваш п.3 я не понял, что вы имели в виду?
И ув. из народа, поделитесь, какова ситуация с нарушениями требований ПБ на объектах образования у Вас. То же 100% готовность и отсутствие таковых (нарушений)?
"...следует второй этап, при котором устраняются нарушения и подписывается акт..." - какие это нарушения? Неужели и у Вас режимные противопожарные мероприятия - главный бич образования.


[12.08.2010 11:04:10]
 Для примера, маленькая ссылочка - http://www.secuteck.ru/newstext.php?...
"6.08.2009
В России перед новым учебным годом принято в эксплуатацию 85% школ, сообщил глава МЧС РФ Сергей Шойгу на заседании правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. По его словам, за первое полугодие 2009г. число пожаров в школах снизилось на 18%, материальный ущерб, причиненный ими, - на 23%, при этом в результате пожаров ни один ребенок не погиб.
По данным МЧС, по состоянию на 1 августа 2009г. обеспеченность объектов образования автоматической пожарной сигнализацией составляет 78%, системой оповещения о пожарах - 80%, системами видеонаблюдения 41%. В 2009г. Федеральное агентство по образованию (Рособразование) планирует поставить в школы 370 комплектов охранно-пожарного оборудования и 1200 систем видеонаблюдения, что позволит повысить уровень оснащенности данных учреждений пожарными сигнализациями и системами видеонаблюдения на 10%."

Обратите внимание на расстановку цифр: готовых школ - 85%, с наличием АПС - 78%?????? С СОУЭ - 80% (как СОУЭ может работать без АПС??????)

или http://www.0-1.ru/?id=26053
"на 1 сентября - Только 0,13 процентов общеобразовательных учреждений не соответствуют требованиям пожарной безопасности и не смогли вовремя начать учебный год.По оценке экспертов МЧС России характерными нарушениями требований пожарной безопасности в образовательных учреждениях остаются отсутствие или неисправность автоматических систем противопожарной защиты, недостаточная укомплектованность зданий и территорий первичными средствами пожаротушения. В некоторых школах огнезащитными составами не обработаны деревянные конструкции чердачных помещений, в неудовлетворительном состоянии находятся пути эвакуации, неисправны электросети, электрооборудование и системы отопления."


[12.08.2010 11:42:10]
 http://www.vremyan.ru/news/667_shkol...
Все школы не имеют нарушений ТПБ, а на что ежегодно уходят 127 млн. рублей? или какие нарушения входят в число - 7872

http://ufa.bezformata.ru/afisha/resp...

Перечень ссылок можно продолжать и задаваться вопросом:
Значит не все так хорошо с безопасностью детей? А МЧС к 1 сентября докладывает Президенту о 99,9 из 100.


[12.08.2010 13:01:17]
 
Цитата lp 12.08.2010 9:41:44
Не укладывается в понятия ФЗ-294 (распоряжение, акт, предписание вы не составляете?).
--Конец цитаты------
Увы товарищ, комиссионные приемки школ не подпадают под действие ФЗ-294. Если помните, комиссии по приемке образовательных учреждений создаются распоряжениями (постановлениями) глав администраций муниципальных районов или приказами (для училищ, ВУЗов и т.п.) комитета образования субъекта, министерства образования РФ. В состав этих комиссий включаются представители органов ГПН (КАК СПЕЦИАЛИСТОВ). При выявлении в ходе комиссионного осмотра нарушений ОТПБ составляется протокол. Для проведения внеплановой проверки Вам нужно железобетонное основание, что бы прокуратура района не направила Вам же представление за нарушение законности. После таких комиссионных проверок, ПРИ НАЛИЧИИ достоверных данных полученных от соотвествующих органов Вы имеете право написать в прокуратуру заявление о проведении внеплановой ВЫЕЗДНОЙ проверки.


[12.08.2010 13:05:32]
 Если резюмировать, то показатель приемки образовательных учреждений у Вас в субъекте будет очень низким по причине невнимательности в осуществлении деятельности ГПН. Вас за это винить не стоит. Законов очень много и хорошо, что есть такой сайт, где можно разобраться и подчерпнуть много полезного.


[12.08.2010 13:52:02]
 Уважаемый из_народа ®.
В чем моя невнимательность в осуществлении деятельности ГПН? И как это связано с показателями приемки? Основания для прлановых проверок в августе у нас есть (преписания выданные ранее о сроками - 1 августа, об этом я говорил). А 294 закон я привел только к тому, что составить протокол просто так, по факту, без оснований для проверки - проблематично. Если у меня есть основания для проверки, проблем с прокуратурой не будет, а вот у Вас "что бы прокуратура района не направила Вам же представление за нарушение законности" не определенно. Эта тема (можно ли составлять протокол по факту выявления нарушений) дискуссировалась неоднократно и общего мнения по ней не выработано. Я отталкиваюсь от того, почему инспектора не привлекают к административной ответственности руководителей объектов на которые они попали случайно (магазин, вокзал, столовые, офисы и др.)?. Я знаю, что комиссии создаются органами местного самоуправления и исполнительной власти субъекта,но зачем Вам писать в прокуратуру по окончанию объезда, если по вашим словам протоколы вы уже везете с собой.

Кроме того, вы не ответили ни на один мой вопрос предыдущего поста (если не затруднит, расскажите о вопрошаемом вышt. Если эта информация Вас компроментирует, то отправьте в личку - никому не расскажу:)))):

да, добавились еще некоторые просьбы к Вам:
- Расскажите как у Вас в течении года проводятся проверки школ, особенно плановые? какие сроки в предписаниях, как Вы их контролируете? Сколько школ не имеет нарушений? Сколько школ подписано?
Понимаете, никто еще не ответил то, что я хочу знать. Мне просто по-человечески интересно : как живут и работают по данному направлению коллеги в других областях нашей страны.


[12.08.2010 14:59:27]
 Уважаемый IP, да действительно у нас в 100% школ оборудованы пожарной автоматикой. Все имеют двери, обработку, нет горючих материалов в отделки п.эвакуации. Ведь иначе мы плохо работаем, в противном случае никто не примет школу. Все крупные, капитальные вложения сделаны. Иначе приостановки за приостановками.


[12.08.2010 16:01:40]
 Искренне рад за ваших школьников ув. Уставший ®. К сожалению у нас не так...
Осталось непонятным ваши предложения
№1 "Ведь иначе МЫ плохо работаем (вы о ГПН? тогда почемы ГПН плохо работает?), В ПРОТИВНОМ случае никто не примет школу (или вы не от имени ГПН говорите?)
№2 "Действительно школы принимаем все 100%.НАРУШЕНИЯ ИМЕЮТСЯ." - ну и дальше по тексту ... МЕЛКИЕ нарушения. Повторю вопрос (кстати не только мой) - это какие? Неужели Вам не удалось устранить их на протяжении многолетней компании?


[13.08.2010 13:02:45]
 Попробую еще проще объяснить. Для того, чтобы принимать школы к новому учебному году необходимо работать в течение года с Департаментом образования. Выбивать деньги по программам (федеральным), в том числе целевым, вспомнить ФЦП, областные КЧС и ОПБ. Разработка планов противопожарной защиты на один или более лет. Пробуйте дать рекомендации по аукционам, когда распределяются деньги на капитальные противопожарные мероприятия. Многие регионы прошли этот путь несколько лет назад. Даже дотационные. Использование мероприятий по надзору, это только один из способов заставить собственника (школу) решить вопросы пожарной безопасности. Попробуйте согласовать комплексную проверку Департемента образования. Можно в течение года надавливать на многие, в т.ч. больные точки. Паспорта безопасности, комплексная безопасность, антитеррор, обучение по ПТМ на учебных комбинатах и еще, еще, еще. Дело не в цифрах а в конечном результате, который у Вас, мягко сказать, отличается. Ответил?


[13.08.2010 15:07:33]
 Нет, не ответили.
Все перечисленное совместными (с губенаторомм, департаментом, администрациями, главами, РОНО, Думой, прокуратурой и т.д.) силами проводится. Количество КЧС, совещаний, коллегий (проводимых по инициативе ГПН), писем, информаций, выступлений по ТВ - в несколько раз превышают аналогичные в отношении объектов здравоохранения и культуры вместе взятые. Только бумага все стерпит, а решения КЧС - это, извините не рычаг и не кнопка на которые можно надавливать. Федеральная программа Образование за всю свою историю не выделяла денежных средств в нашу область. 2 или 3 года подряд по этой программе пришло около 60 комплектов средств пожарной автоматики (старое, не применяемое уже давно оборудование АПС и СОУЭ) - и все. Областная программа по закону расчитывается на учреждения областного подчинения (5% от общего количества), в которых проблем практически нет, и тем не менее из нее основная часть денежных средств направляется в муниципальные образования. Учатвовать в аукционах (давать рекомендации) - а не заинтересуется ли Вами ФАС. 2 года назад, департамент обратился к нам с просьбой выступать помощниками в тендерных торгах по монтажу систем ППЗ (выявлять организации однодневки, фирмы периодически выполняющие монтаж с нарушениями требований), но по согласованию с ФАС эта работа прервалась на корню. Комплексная проверка департамента вылетит в небольшие штрафные санкции, тем более что такие прверки может проводить только региональный центр и согласовать ее не получится.паспорта безопасности, декларации и пр. писанина, как и другие "неадекватные" документы предумываемые ежегодно лбами руководства - это вообще филькины грамоты, ни как не влияющие на обеспечение безопасности, на обучение персонала, да и вообще ни на что.
Подводя итоги, порядок работы ГПН в этом направлении у нас с Вами практически идентичный и ведется, как вы сказали уже несколько лет, а не только сегодня. А я всегда спорю, что деятельность ГПН - это не обеспечение ПБ, а контроль за ним, ну да ладно. И обидно, что требуют от ГПН не мер пресечения нарушений ПБ, представленных законодательством, а устранение нарушений. Может в вашем регионе денег побольше, может администрация посерьезней относится, рассуждать не берусь. Только на вопросы мои вы не ответили:мне в большей степени интересно как поступает ГПН, повторюсь:
В чем моя невнимательность (из предыдущего поста), Как у Вас в течении года проводятся проверки школ, особенно плановые? какие сроки в предписаниях, как Вы их контролируете? Сколько школ не имеет нарушений? И сколько школ подписано?
Каковы показатели административной практики ГПН в отношении нарушителей?
Поймите, я еще верю своим глазам, и не раз был на объектах образования других регионов, не раз в личных беседах с друзъями-коллегами удостоверялся, что все очень похоже на нашу ситуацию, только почему МЧС к 1 сентября будет говорить о цифре в 99,9.
На этой ветке всплыло пока единственное для меня оправдание, это абстрактное определение "мелкие нарушения" с которыми подписываются акты, а вот, что это и как, и почему "крупные нарушения" уже устранены, а мелкие остались никто не ответил.
Спасибо
заноза

[13.08.2010 19:50:31]
 Уважаемый IP!
1. В моем районе, 45 школ, на приемке в составе комиссии мне довелось участвовать в 3, и в школах которые я проверял были нарушения (в среднем по 5-6, - неисправна АПС, нет огнезащитной обработки, нет обучения, нет дверей в лестничных клетках, двери открываются не по направлению выхода...) В принципе, при проверке для меня нет понятия значительное/незначительное нарушение, протокол составляю обязательно, решение выношу на штраф, ну иногда на предупреждение. Так вот, при комиссионной приемке я выявил нарушения, рапортом доложил начальнику, начальник отписывает на основании п. 46 приказа 517, ст. 2 № 294-ФЗ (поступление информации о возникновении угрозы жизни, здоровью...)провести внеплановую проверку. С прокуратурой проверку не согласовываю, т.к. объек проверки не относится к субъекту предпринимательства. По имеющейся у меня информации о нарушениях готовлю все документы, вызываю руководителя школы и вручаю документы. Поправьте где я не прав?
2. Нарушения требований ПБ есть 99.9 % всех школ, но по милости инспекторов и их непренципиальности на них закрывают глаза, поэтому ПРИНИМАЮТ, а ведь в эти учреждения ходят и наши дети, так зачем так халатно относятся (я не говорю за всех) к проверкам. Видимо мои только 3 и не приняты!
3. Сроки исполнения предписаний ставим 7 месяцев. В компьютер заносим дату проверки, наименование объекта, и в конце месяца при подготовке личного плана распечатываем перечень объектов которые необходимо проверить на следующий месяц и ... проверяем!
заноза

[13.08.2010 19:52:53]
 Уважаемый IP!
1. В моем районе, 45 школ, на приемке в составе комиссии мне довелось участвовать в 3, и в школах которые я проверял были нарушения (в среднем по 5-6, - неисправна АПС, нет огнезащитной обработки, нет обучения, нет дверей в лестничных клетках, двери открываются не по направлению выхода...) В принципе, при проверке для меня нет понятия значительное/незначительное нарушение, протокол составляю обязательно, решение выношу на штраф, ну иногда на предупреждение. Так вот, при комиссионной приемке я выявил нарушения, рапортом доложил начальнику, начальник отписывает на основании п. 46 приказа 517, ст. 2 № 294-ФЗ (поступление информации о возникновении угрозы жизни, здоровью...)провести внеплановую проверку. С прокуратурой проверку не согласовываю, т.к. объек проверки не относится к субъекту предпринимательства. По имеющейся у меня информации о нарушениях готовлю все документы, вызываю руководителя школы и вручаю документы. Поправьте где я не прав?
2. Нарушения требований ПБ есть 99.9 % всех школ, но по милости инспекторов и их непренципиальности на них закрывают глаза, поэтому ПРИНИМАЮТ, а ведь в эти учреждения ходят и наши дети, так зачем так халатно относятся (я не говорю за всех) к проверкам. Видимо мои только 3 и не приняты!
3. Сроки исполнения предписаний ставим 7 месяцев. В компьютер заносим дату проверки, наименование объекта, и в конце месяца при подготовке личного плана распечатываем перечень объектов которые необходимо проверить на следующий месяц и ... проверяем!


[13.08.2010 23:26:10]
 Уважаемый заноза...
№ 294-ФЗ давно уже распространяется не только на субъекты предпринимательства... распространяется на все ЮЛ и ИП


[14.08.2010 5:38:10]
 Я как понял Вы не успокоитесь пока не увидете цифры по Вашим вопросам. Оговорюсь сразу 1. мы ведем две статистики - для регионального центра и вторая для себя. Это возможно пока не ввели систему тотального слежения за деятельностью инспекторов ГПН под названием АРМ "ГПН". 2. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, утвержденного главным госом субъекта. 3. Спроки в предписаниях устанавливаются инспектором в пределах от 3 до 6 месяцев. Это возможно ТОЛЬКО при наличии программы, в которой конкретно эта школа прописана с наименованием проводимых мероприятий. Эта программа завязана с графиком лицензирования образовательной деятельности школы. Внеплановые проверки проводятся, в большей части, как документарные (без выезда). 4. Из 616 школ на территории субъекта порядка 90-95% принимаются к новому учебному году, но только не к 1 сентября, а к ноябрю (примерно). Это важно. Двойная статистика. Приезд лишней комиссии с РЦ нам не нужен. 5. В 70-75% случаев применяется мера административного воздействия - штраф. Взыскаемость порядка 93%.
заноза

[14.08.2010 14:50:19]
 Уважаемый FireTag,
№ 294-ФЗ давно уже распространяется на все ЮЛ и ИП, но ВНЕПЛАНОВЫЕ проверки с прокуратурой согласуются только субъекты предпринимательства...


[14.08.2010 22:25:28]
 Уважаемый заноза...
А прокуратура то как на это смотрит? У нас - мерами прокурорского реагирования. Вы ведь не согласовывая с прокуратурой ВНЕПЛАНОВУЮ проверку нарушите 294-ФЗ.


[15.08.2010 10:05:07]
 Уважаемый заноза.
Спасибо за информацию о состоянии Ваших объектов образования. И вы правы, что в большей части объектов нарушения ТПБ все же есть, и к сожалению, смею вас уверить, не только на ваших 3 школах. Мы приурочиваем участие в комиссионных проверках с внеплановыми проверками ГПН (срок предписания ставим - 1 августа). И никаких согласований с прокуратурой в этом случае не требуется. Кстати, Вы не правы, положения ФЗ294 обязывает согласовывать внеплановые проверки (по поступившим заявлениям) со всеми юр.лицами и ИП, были изменения, проштудируйте. В отношении нарушителей - мера административного наказания в виде предупреждения у нас в регионе не применяется уже давно (может быть только в редких случаях в отношении граждан и все) - борьба с показателями админ. практики. В связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 239-ФЗ эта мера, скорее всего начнет использоваться, практики (в том числе и судебной) еще нет.

Уважаемый из народа.
Дело вовсе не в цифрах, а в том, что ходить вокруг да около заявленной в этой ветке теме, Вы, насколько я понял из Ваших предыдущих постов, можете бесконечно. Я не понаслышке знаю, как переводить дорожку с истиной обстановкой в области обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений на дорогу «Докладываю. Мы провели работу, мы выбили деньги, мы встретились со всеми, с АППГ в плюсах. проблемных вопросов нет. доклад закончил». Мне интересно было Ваше мнение, насчет работы ГПН и реального уровня безопасности школ, а не «мы работаем, мы выбиваем и пр.». Спасибо, за ответы (опять же не на все вопросы). Выяснил для себя (кстати вы очередной раз подтвердили состоятельность моих предположений):
- ведение двойных стандартов (у нас принято 50% школ, но чтобы не приехала проверка дадим - 100) – логично. Скажу вам больше, так поступают большая часть наших с вами коллеги. И разве не назовешь это «из под палки».
- в 70-75% случаев составляете протокол, а значит только в 25-30% нарушения отсутствуют.
Для вас очень важно вести двойную бухгалтерию, а для объектов образования – это важно?
Не совсем понял про «программа связана с графиком лицензирования и это Только возможно при наличии таковой с пределом от 3 до 6 месяцев». т.е. Если вы выявляете нарушения требований ПБ, а реализация данных мероприятий прописана для конкретной школы только в 2011 году, то предписание не составляется? Лицензируется образовательный процесс 1 раз в 5 лет, как с эти может быть что-то завязано? Поправьте меня, если чего не додумал.
С ноябрем – сентябрем, тоже нестыковка. Вы принимаете 90-95 % школ уже не первый год, так почему соответствующие руководители не готовят свои здания к 1 сентября? Вы же ведете с ними большую работу, и нарушения, скажем так, капитального характера в Вашем случае уже давно устранены, то что еще можно устранять 3 месяца?

и последнее. На этом сайте все стараются делится мнениями, практикой, да и просто общением, а ваши посты, это мое мнение, немного недосказанные, обтекаемые вокруг самой темы. А в теме, в основном, для меня интересны две позиции: «Школ с нарушениями ТПБ (столько то) – при этом подписано (столько то). Почему?». На вопрос «почему» вы ответили. А на первую часть нет.
Спасибо


[15.08.2010 12:14:17]
 У нас в регионе при приемке руководствуются не только ППБ, но и совместным письмом Роспотребнадзора № 01/2050-8-23, МЧС России № 43-828-19 и Минобразования № АФ-102/09 от 12 марта 2008 года "О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году".

В письме указано, что нужно для приемки. Это-раздел Пожарная безопасность:
1 Приобретение (замена, перезарядка)первичных средств пожаротушения;
2 Установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре, а также их техническое обслуживание;
3 Установка системы тревожной сигнализации;
4 Установка системы дымоудаления;
5 Пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных
помещений;
6 Оборудование путей эвакуации;
7 Монтаж и техническое обслуживание систем противопожарного водоснабжения;
8 Оборудование аварийного освещения зданий.

Все!


[15.08.2010 15:24:05]
 уважаемый IP. вы писали: Искренне рад за ваших школьников ув. Уставший ®. К сожалению у нас не так...
Осталось непонятным ваши предложения
№1 "Ведь иначе МЫ плохо работаем (вы о ГПН? тогда почемы ГПН плохо работает?), В ПРОТИВНОМ случае никто не примет школу (или вы не от имени ГПН говорите?)
№2 "Действительно школы принимаем все 100%.НАРУШЕНИЯ ИМЕЮТСЯ." - ну и дальше по тексту ... МЕЛКИЕ нарушения. Повторю вопрос (кстати не только мой) - это какие? Неужели Вам не удалось устранить их на протяжении многолетней компании?
Отвечаю. №1 я говорил о ГПН и когда на объекте остаются нарушения можно сказать что ГПН плохо работает (конечно не всегда) именно это я имел ввиду. С нарушениями не принимаются школы и по этому все стараются устранить.
№2Все капитальные вложения и серьезные нарушения уже устранены, но остаются всегда "мелкие"- в моем понимании это режимного характера, упустили перезарядку огнетушителей, доводчики сломаны или не плотно дожимают дверь, где то упустили повесить колпак на плафоне, журналы, инструктажи, знания слабоваты ну и тому подобное, хотя сам понимаю что мелкого в обеспечении безопасности не бывает, но приходится как бы их делить ведь все относительно в нашей жизни. А по поводу многолетней компании борьбы с нарушениями - всегда человеческий фактор влияет на нарушения режимного характера.
IP а вы в ГПНе?
заноза

[15.08.2010 20:06:46]
 Уважаемый IP, адекватно принимаю вашу критику в части плохого знания закона № 294.
Хочу у Вас спросить пункт и статью и от какого числа изменения в закон № 294, в котором написано что проведение внеплановых проверок юридических лиц и предпринимателей не относящихся к субъектам предпринимательства должны согласовываться с прокуратурой, ведь школа это не субъект предпринимательства?????,
заранее благодарен!


[15.08.2010 22:20:22]
 QUOTE заноза 15.08.2010 20:06:46]Хочу у Вас спросить пункт и статью и от какого числа изменения в закон № 294, в котором написано что проведение внеплановых проверок юридических лиц и предпринимателей не относящихся к субъектам предпринимательства должны согласовываться с прокуратурой, ведь школа это не субъект предпринимательства?????,
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2010 N 66-ФЗ)
Ни о какой особенности "предпринимательской дейтельности2 и иных видов деятельности речи в законе нет.


[16.08.2010 5:44:15]
 Уважаемый IP сами пожалуйста посчитайте какое количество школ с нарушениями ТПБ. Кто работает в ГПН знает, что количество выявленных нарушений зависит от многих факторов. Образование, опыт, настроение, физичесткое состояние инспектора, "прессинг" специалистов объекта, глаз "замылился", смена закрепленного инспектора и т.д. Поэтому инспектор идет на то, что берет на себя отвественность за выявленные нарушения. Доказать его вину в суде, в случае пожара с трагическими последствиями будет очень тяжело. За 20 дней проверки реально заставить объект выполнить выявленные нарушения и закрыть проверку чистым актом.


[16.08.2010 9:00:46]
 уважаемый Уставший ®. Можно спросить? Вы говорите в целом за регион или за отдельно взятый район? На Ваш вопрос - да, я в ГПН.
Для Уставшего и из народа.
Устранить нарушения так называемого режимного характера, действительно не проблематично, я поддерживаю вас в том, что иногда стоит давать руководителям некоторую "отсрочку" для устранения таких замечаний используя, в том числе, личные отношения с администрацией учреждений. Но это, на мой взгляд не самый распространенный пример, только в единичных случаях к началу учебного года выскакивают такие "недоделки" и "недороботки". Повсеместно отделы образования и руководители объектов такую работу проводят в течении всего года, а не после участия ГПН в приемках.
Ув. из народа, вы правы, что количство выявленных нарушений имеет под собой ряд независящих друг от друга факторов. Я сам не поддерживаю педантичность иных инспекторов, которые только по плану эвакуации или знакам пожарной безопасности могут нарисовать в предписании 15 пунктов. Но всеже есть основополагающие требования по безопасности которые я приводил выше: автоматика, пути эвакуации и нарушения способные послужит причиной пожара. Я также нерассматриваю (именно в рамках работы муниципальных комиссий)например отсутсвие актов проверки огнезащиты деревянных конструкций, ну как это нарушение может повлиять на безопасность, данное требование включается в предписание (подстраховывается гарантийным письмом), но акт готовности школы к новому учебному году подписывается. Любой объект (ну или почти любой), а особенно муниципального уровня имеет нарушения ТПБ, от малых до крупных. Приходится, как и Вы, делать некоторые уступки, которые приводятся в дальнейшем к общему положительному знаменателю. Но ни оних речь.
Только уставший смел нас заверить, что все капитальные мероприятий выполнены, что нет проблем по автоматике, путям эвакуации, наличию дверей, водоснабжения и др. (неустраняемых за месяц или два), чему я как уже сказал искренне рад. Да и заноза поделился тем, что его три школы имеют нарушения которые не устранимы до нового года. иными сведениями некто не делился. Делюсь и с вами: от 50 до 70% школ нашего региона не имеют нарушений влияющих на безопасность (это я так предполагаю, потому как приемка только началась), в прошлом году таких школ было чуть меньше 50%. Основными (неустранимыми за короткий период времени), остаются: наличие на путях эвакуации горючей отделки (линолеум, маслянная краска), отсутствие дверей отделяющих л/к от коридоров, в том числе не предусмотренные ранее проектом, ведь большинство школ расположены в приспособленных зданияхт (в сельской местности), требования к которым были иные, к этому можно добавить отсутствие вторых эваковыходов (в небольших сельских школах и в зданиях памятниках-архитектуры), несоответсвие их геометрических размеров (в основном в школах построенных в послевоенное время). Эти нарушения практически неустранимы и являются на мой взгляд самой большой проблемой, во всяком случае нашего региона.
Уважаемый Comfire ®, после изучения данного письма выскажу свое мнение. Спасибо


[16.08.2010 16:54:17]
 Уважаемый Comfire ®, это письмо уже видел ранее, да немного подзабыл.
Ничего из него не следует, т.е. не отвечает оно в каких случаях школа считается готовой в пожарном отношении: вначале п. 1.3. "Подготовку образовательных учреждений к новому учебному году вести в соответствии с типовым перечнем мероприятий (прилагается)." Далее размещен "типовой перечень" с непонятными и неполными требованиями, как например расценивать "оборудование эвакуационных выходов"?. Но это же просто типовой план, а не руководство к действию. Мы чаще всего ссылаемся на указания и приказы МЧС и РЦ, в которых иногда проскакивают следующие рекомендации "Запретить приемку школ имеющих нарушения ТПБ создающих угрозу безопасности людей".
С департаментом образования ранее обсуждался вопрос о том, в каких случаях мы принимаем или не принимаем школы. Согласно того же письма, отчетные формы которого в конце августа заполнет и направляет в минобразование Департамент, имеют следующие показатели: Непринято органом ГПН - это факт непринятия учебного заведения в целом (учреждение не будет работать с 1 сентября), не учитываются факты непринятия по отдельным зданиям (помещениям) - склады, спортивные залы, столовые, буфеты, библиотеки, и т.п. Т.е., по словам Департамента, школа, которая не будет осущестлять образовательный процесс с 1 сентября (например ввиду отсутствия набора учащихся, перемещение учащихся в другую школу) будет считаться не принятой. Мы (ГПН) это неприемлим. кроме того, в типовой форме доклада (из того же письма), есть понятие "принято с замечаниями".


[16.08.2010 17:22:12]
 lp ® я говорил за отдельно взятый город.
У нас начальник отдела образования сегодня заявил, что в следующем году нас в комиссию включать не будут, типо нет оснований по 294 Фз.
Мы планируем плановые проверки на начало года январь февраль и со сроками предписаний до августа, пока такие планы.
Прокуратура сразу заявила что мы будем с ними специалистами (имто палочки нужны по административке)
заноза

[16.08.2010 17:40:55]
 Fort, благодарю за разъяснение. мой косяк.


[16.08.2010 17:58:18]
 Проведение комиссий предусматривается в ППБ 01-03, невыполнение которого влечет ст.20.4, хотя сложно представить как же ее в данном случае применить.
Действие 294 закона, вы сами понимаете, самостоятельно, как самостоятельна и работа комиссии по приемке не относится. Как я уже ранее говорил, одновременное проведение проверки (согласно 294-му) и участие в приемке школ к НУ году не противопречит законодательству, а оптимизирует рабочую нагрузку. Так что на мой взгляд, срок предписания -1 августа - это логично


[31.08.2010 11:16:07]
 Вот и подходит к концу ажиотаж вокруг безопасности школьных учреждений. СКШ и ГНК собрали всех заинтересованных лиц и провели селекторы,Дешевых выступил по вести24. На 30.08 в стране не принято около 900 учреждений (хотя, следуя докладам руководства более 2000 школ еще не имеют системы пожарной автоматики).По планам к 1 сентября - 100 процентная готовность школ.
Для информации - В текущем году органы государственного пожарного надзора нашего региона, с позволения руководства РЦ и ДНД (следуя их письменным указаниям), при участии в комиссиях пользовались следующим правилом: школа считается готова если в ней нет нарушений создающих угрозу безопасности (автоматика и пути эвакуации).
Используя данное положение в т.г. нами было подписано 80% учреждений (что гораздо больше предыдущих г.г.), но меньше чем в РФ.
Тем не менее, как ежегодно это происходит, к нам приехала комиссия ДНД и Минобр. В результате проверки нарушений в приемке школ и данной деятельности нарушений не выявлено, область поставлена на особый контроль.


[31.08.2010 11:16:32]
 Вот и подходит к концу ажиотаж вокруг безопасности школьных учреждений. СКШ и ГНК собрали всех заинтересованных лиц и провели селекторы,Дешевых выступил по вести24. На 30.08 в стране не принято около 900 учреждений (хотя, следуя докладам руководства более 2000 школ еще не имеют системы пожарной автоматики).По планам к 1 сентября - 100 процентная готовность школ.
Для информации - В текущем году органы государственного пожарного надзора нашего региона, с позволения руководства РЦ и ДНД (следуя их письменным указаниям), при участии в комиссиях пользовались следующим правилом: школа считается готова если в ней нет нарушений создающих угрозу безопасности (автоматика и пути эвакуации).
Используя данное положение в т.г. нами было подписано 80% учреждений (что гораздо больше предыдущих г.г.), но меньше чем в РФ.
Тем не менее, как ежегодно это происходит, к нам приехала комиссия ДНД и Минобр. В результате проверки нарушений в приемке школ и данной деятельности нарушений не выявлено, область поставлена на особый контроль.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Служба]Тема: приемка школ к нговому учебному году      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.