О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Прокуратура бдит! Но не достаточно бдительно...

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[05.12.2009 15:31:05]
 Прокуратура бдит!
http://www.sknews.ru/photo/28783-pro...


«До Бога высоко, до Шойгу далеко» («СК» №№15, 34). РЕЗОНАНС

http://sknews.ru/main/20687-do-boga-...
http://sknews.ru/main/25842-do-boga-...


В апрельском номере «СК» был опубликован материал «До Бога высоко, до Шойгу далеко», повествующий о порочной практике борьбы с неугодными, сложившейся в Главном управлении МЧС России по РСО-Алания. Опубликованный материал с соответствующими комментариями редакции был направлен для ознакомления и принятия мер в адрес Главного военного прокурора России и руководителя МЧС России. Спустя 5 месяцев, уже после публикации второй статьи по данной проблеме, в редакцию поступили письма из Южного регионального центра (ЮРЦ) МЧС РФ и прокуратуры Северо-Кавказского военного округа. Мы решили не публиковать письмо начальника ЮРЦ г-на Колупаева, весь смысл послания которого сводится к утверждению - «Факты, приведенные в вашей статье, ранее проверялись, но не подтвердились». Письмо военной прокуратуры заслуживает гораздо большего внимания. Для удобства осмысления приводимых нами комментариев мы разбили сей великий труд на пункты.

«Уважаемый Игорь Александрович!
Ваше обращение к заместителю Генерального прокурора - Главному военному прокурору от 6 августа 2009 г. о нарушениях закона, допущенных начальником Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания (далее - ГУ МЧС России по РСО-Алания) генерал-майором Костарновым В.Н., по поручению рассмотрено.
Из указанного обращения, а также газетных публикаций «До Бога высоко, до Шойгу далеко» и «До Бога высоко, до Шойгу далеко-2» следует, что бывшие сотрудники ГУ МЧС России по РСО-Алания Харебова З.З., Ваниев А.Ч. и Гатеев А.С., не желавшие мириться с нарушениями закона, допускаемыми должностными лицами ГУ МЧС России по РСО-Алания, были незаконно уволены со службы.
Установлено, что изложенные в указанных статьях доводы о нарушениях закона, связанных с финансовыми нарушениями (нецелевое расходование денежных средств в сумме свыше 121 млн. руб., незаконные выплаты в сумме свыше 236 тыс. руб., произведенных Касторнову В.Н., хищение денежных средств на общую сумму свыше 2 млн. руб.) ранее проверялись.
1. Так, по факту осуществления Костарнову В.Н. на основании судебного решения повторного перечисления денежных средств в сумме 236 тыс. руб. установлено, что она была произведена по вине исполняющего обязанности начальника финансово-экономического отдела ГУ МЧС России по РСО-Алания Жилкиным Ю.Г. На выявленные нарушения закона осуществлено прокурорское реагирование, по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, излишне перечисленные денежные средства возмещены.
2. По результатам проверки по данному факту в военном следственном отделе СКП РФ по Владикавказскому гарнизону 20 апреля 2009 г. в отношении Костарнова В.Н. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ - за отсутствием в деянии события преступления.
Изучением материалов проверки в военной прокуратуре СКВО установлена ее неполнота, в связи с чем 25 сентября 2009 г. они направлены руководителю военного следственного управления СКП РФ по СКВО для решения вопроса об отмене вышеуказанного постановления следователя.
3. В ходе проверки подтвердился факт выявления в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности ГУ МЧС России по РСО-Алания от 10 октября 2008 г., проведенной за период 2005 - 2007 годы Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по РСО-Алания (далее - ТУ ФСФБН по РСО-Алания), нецелевого использования бюджетных средств на общую сумму 138 млн. руб., направлявшихся на погашение задолженности по выплатам за выполнение задач в зоне чрезвычайного положения.
Однако, согласно вступившему в законную силу решению Арбитражного суда РСО-Алания от 24 февраля 2009 г. денежные средства в сумме свыше 138 млн. руб., выделенные на погашение данной задолженности, использовались по предназначению, нецелевого расходования бюджетным средств не допущено.
Выводы ревизоров в данной части признаны необоснованными.
В связи с изложенным, проверка по данным обстоятельствам не проводилась, прокурорское реагирование не осуществлялось.
4. По указанным в Вашем обращении фактам хищений денежных средств на общую сумму свыше 3 млн. руб. приговором Советского районного суда г. Владикавказа от 27 июля 2009 г. - бывшие работники финансово-экономического отдела ГУ МЧС России по РСО-Алания Сохова З.О. и Кадиева Л.М. осуждены к различным срокам лишения свободы условно. Кроме того, судом удовлетворен гражданский иск, заявленный ГУ МЧС России по РСО-Алания, на общую сумму 3,1 млн. руб.
5. Кроме того, из газетных публикаций следует, что должностными лицами ГУ МЧС России по РСО-Алания не предпринимается мер по обслуживанию защитных сооружений, в результате чего они находятся в неудовлетворительном состоянии.
Однако, в соответствии с п.п. 9 и 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309, обязанность по обеспечению сохранности объектов гражданской обороны, принятию мер по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях и организации.
Вместе с тем, с целью проверки деятельности должностных лиц ГУ МЧС России по РСО-Алания по контролю за состоянием объектов гражданской обороны в военную прокуратуру Владикавказского гарнизона направлена информация.
6. По фактам нарушений закона, допущенных должностными лицами ГИМС ГУ МЧС России по РСО-Алания при выдаче документов на право управления маломерными судами, в отношении бывших начальника отдела ГИМС МЧС России по РСО-Алания Рыбкина Н.П. и главного специалиста этого же отдела Кумыкова Э.А. следственным управлением СКП России по РСО-Алания расследуется уголовное дело, указанные лица находятся под стражей.
7. Законность принятых решений об увольнении со службы в органах МЧС России Ваниева А.Ч. и Харебовой З.З. также являлась предметом судебных разбирательств.
Вступившими в законную силу решениями Ленинского районного суда от 13 и 25 декабря 2008 г. соответственно, в удовлетворении заявленных указанными лицами к ГУ МЧС России по РСО-Алания требований о восстановлении на службе, отказано.
В соответствии со ст. 6 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1 -ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Порядок обжалования судебных постановлений регламентирован нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для проведения проверки по фактам, установленным вступившими в законную силу судебными решениями, не имеется.
8. Упоминаемый в публикациях Гатеев А.С. обоснованно уволен с военной службы по собственному желанию в соответствии с п. 6 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» на основании собственноручно написанного им рапорта.
В ходе проведенной проверки доказательства оказания со стороны командования на Гатеева А.С. давления не получены, последним они не предоставлены.
Ввиду отсутствия оснований нарушений прокурорское реагирование с целью восстановления Гатеева А.С. на военной службе не осуществлялось.
9. Дополнительно сообщаю, что в соответствии с приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 августа 2009 г. №80-К в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2009 г. № 946 генерал-майор Костарнов В.Н. уволен с военной службы».
Начальник отдела надзора (за исполнением законов органами военного управления и воинскими должностными лицами) - старший помощник военного прокурора СКВО полковник юстиции А.А. Пенкин


Но недостаточно бдительно…
http://www.sknews.ru/rubriki/law/287...

Ответ редакции

на статью "Прокуратура бдит!"

1. Из ответа военной прокуратуры СКВО не совсем понятно, почему за деньги, незаконно полученные начальником Главного управления МЧС РФ по РСО-Алания В.Н. Костарновым, ответственность понес лишь некто Жилкин, каким-то образом способствовавший их повторному перечислению. Можно, конечно, предположить, что этот самый Жилкин принудил своего непосредственного руководителя к повторному получению ЧПшных выплат, а потом полтора года без сна и отдыха блокировал подходы к кассе управления, дабы томимый угрызениями совести начальник ГУ не вернул похищенные у государства деньги. Если учесть, что повторную выплату В. Костарнов получил в апреле 2006 года (спустя месяц после получения первой), а вернул лишь в декабре 2007-го, после соответствующего предписания из Южного регионального центра МЧС, как-то иначе трактовать данную форму «прокурорского реагирования» достаточно сложно.
У нас вообще возникли сомнения в том, что руководитель североосетинского МЧС вернул деньги к указанному сроку. Согласно информации ЮРЦ, деньги были возвращены в кассу13 декабря 2007 года по приходному ордеру № 161. Однако в книге учета приходных ордеров за 2007 год - прошитой, пронумерованной, заверенной печатью и подписью самого Костарнова - запись о благородном поступке генерала попросту отсутствует…
Впрочем, как выяснилось в результате проведенного нами расследования, В.Н. Костарнов далеко не единственный, кто позволил себе отщипнуть от бюджетного пирога после осетино-ингушского конфликта. Еще целый ряд сотрудников аппарата Государственной противопожарной службы МЧС РФ по РСО-А путем подлога документов повторно получил дополнительные выплаты за работу в условиях ЧП. Работники североосетинского ОБЭПа уже заинтересовались фактами внезапного обогащения господ Романова Ю. А., Басаева С.Г., Байсангурова Э.Ф., Ревазовой-Карсановой Э.Х., Дзугаевой Л.Б., Чегаева В.Н. и еще более 100 сотрудников ГПС МЧС Северной Осетии. В то же время сотни сотрудников МЧС по сей день обивают пороги судебных инстанций, тщетно пытаясь добиться получения положенных им выплат… Но, об этом мы расскажем в нашем следующем материале.
2. Напомним, что обсуждаемый материал был опубликован как раз в апреле 2009 года. В данной статье говорилось и о том, что сам г-н Костарнов не понес ответственности за незаконное получение (а фактически, хищение) 236 тысяч рублей. Главному военному прокурору России материал был направлен в начале августа. В конце сентября прокуратура СКВО приняла решение о необходимости отмены «вышеуказанного постановления». Возникает вопрос: возникло бы данное решение, не будь этот факт озвучен в СМИ и доведен до сведения вышестоящих надзорных инстанций?
3. В беспристрастности наших отечественных судов, объективности выносимых ими решений, нам, журналистам, как и работникам военной прокуратуры, сомневаться просто даже неловко. Но, уже в отличие от «прокурорских», мы не постеснялись самостоятельно проверить доводы финансистов североосетинского МЧС. Тем более, что это не составило большого труда...
Приведем для наглядности лишь пару примеров. Одним из траншей в 2007-м году Главное управление МЧС РФ по РСО-А получило денежные средства в сумме 55 млн. 491.923.18 коп. Из этих средств 20 млн. 462.400 руб. предназначались для погашения исков по выплате дополнительного денежного содержания (вторых окладов) военнослужащим ГУ МЧС РФ по РСО-А за работу в условиях ЧП. Хотелось бы отметить, что задолженность по данному виду исков была практически полностью погашена еще в 2005-2006 гг. и, заказывая средства на эти цели, финуправление ГУ попросту вводило в заблуждение свое федеральное руководство.
Эти деньги были использованы на погашение исков по дополнительным выплатам (суточным) за работу в условиях ЧП сотрудникам ГПС.
Согласно установленной экономической классификации расходов, этот «процесс» выглядит следующим образом:
Деньги поступили на - 177.0309.001.006.211. 20.462.400
А были израсходованы на - 177.0310.202.239.212 20.462.400
Если перевести эту малопонятную цифирь на язык, доступный рядовому обывателю, то в первой записи - 177 - код ведомства-получателя (МЧС России), 0309 - подраздел (предупреждение и ликвидация ЧС и стихийных бедствий, ГО), 001 - целевая статья расходов (руководство и управление), 006 - вид расходов (территориальные органы), 211 - статья расходов (заработная плата - в данном случае вторые оклады), 20.462.400 - собственно сумма. Во второй записи - 177 - МЧС РФ, 0310 - обеспечение противопожарной безопасности, 202 - воинские формирования, (органы, подразделения), 239 - военный персонал, 212 - прочие выплаты (суточные), 20.462.400 - сумма.
Проще говоря, при расходовании данной суммы были нарушены практически все статьи - подраздел, целевая статья расходов, вид расходов и статья расходов.
В других случаях финансисты ГУ МЧС поступали аналогичным образом. Так 66 миллионов 697 тысяч рублей, предназначенных для выплаты дополнительного денежного содержания (т.е. вторых окладов) гражданскому персоналу ГПС за работу в условиях ЧП, пошли на дополнительные выплаты (т.е. суточные) сотрудникам ГПС. К сведению несведущего в военно-кадровых вопросах читателя поясняем, что «военный персонал», «сотрудники» и «гражданский персонал» - совершенно разные категории служащих. То есть в этом случае были нарушены и вид расходов и статья расходов.
Несведущим же в вопросах финансовых работникам прокуратуры поясняем, что законодательство РФ квалифицирует вышеуказанные действия как НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, и предусматривает вполне определенную ответственность должностных лиц. Добавим, что нецелевое использование средств практикуется в ГУ МЧС РФ по РСО-Алания по сей день...
4. Хотелось бы напомнить, что, как уже указывалось в наших публикациях, данный факт хищения был вскрыт заместителем начальника ФЭУ ГУ МЧС РФ по РСО-А майором Харебовой. Ей стоило больших трудов дать официальный ход этой информации о совершенном преступлении.
«Уважаемая Заира Зауровна!
По фактам, изложенным в Вашем заявлении о хищении денежных средств, выплаченных спасателям Комитета РСО-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в сумме 2 200 000 рублей, возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст.160 УК РФ «Присвоение или растрата».
ВрИО начальника ЮРЦ МЧС РФ Р.В. Киреев».
За раскрытие, в том числе, и этого преступления «уважаемая Заира Зауровна» лишилась работы…
5. Никто и не предлагал господину Костарнову «обслуживать» защитные сооружения. Его обязанности, как руководителя территориального управления МЧС, заключались совершенно в другом.
Так, в соответствии с пунктом 14 упомянутого «Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», именно МЧС России «организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию». Согласно требованию пункта 2 «Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями», утвержденного Постановлением Правительства РФ №359 от 23.04.94 г., «при выявлении объектов и имущества гражданской обороны, которые были приватизированы с нарушением установленного порядка», Госкомимуществу и МЧС РФ вменяется в обязанность «принятие мер к закреплению таких объектов и имущества в государственной собственности».
Приказ МЧС России от 14.06.2005 г. № 461 ДСП «Об итогах проверок выполнения инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, содержания защитных сооружений…и т. д.», надо полагать, обязательный для исполнения, в том числе, и руководством североосетинского МЧС, вполне однозначно возлагает «организацию мероприятий по устранению отмеченных недостатков и повышению готовности имеющегося фонда средств коллективной защиты» на начальников главных управлений МЧС России по субъектам РФ.
Начальник инженерной службы Владикавказского «гочеэса» подполковник Алан Гатеев как раз и занимался этой работой, вопреки установкам руководства, за что и был изгнан из МЧС «по собственному желанию». Одна лишь переписка Гатеева по вопросу внесения средств коллективной защиты в реестр госимущества (что существенно затрудняет возможность распродажи бомбоубежищ) составляет 129 страниц.
6. Совершенно справедливо. И об этом мы также писали в опубликованных материалах. Хотелось бы напомнить, что данное преступление, а точнее, серия преступлений («гимсовцам» инкриминируется уже более 250 эпизодов) была раскрыта благодаря непримиримой позиции Артура Ваниева, который, после неоднократных обращений к руководству ГУ и в вышестоящие инстанции, также остался без работы.
«Адресованное Вами Генеральному прокурору РФ обращение от 13 марта 2009 г. о неправомерных действиях должностных лиц ГУ МЧС РФ по РСО-А, а также Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС РФ по РСО-А рассмотрено военной прокуратурой СКВО.
…Ваши доводы о привлечении начальника Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС РФ по РСО-А Рыбкина Н.П. подтвердились. 10 марта следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре РФ по РСО-Алания возбуждено уголовное дело в отношении начальника отдела ГИМС ГУ МЧС РФ по РСО-А Рыбкина Н.П. и другого служащего этого отдела по признакам совершения должностного преступления».
Это письмо Артуру Ваниеву подписано первым заместителем военного прокурора СКВО полковником В.В. Приходченко.
7. Опять-таки повторяем, что объективность судебных решений никто не оспаривает, кроме, разве что, самих героев наших публикаций. И у нас есть серьезные основания полагать, что в результате именно их борьбы за собственные права справедливость все-таки восторжествует. Жаль лишь, что в данной ситуации военная прокуратура, в обязанности которой, надо полагать, входит и защита прав и интересов людей в погонах, заняла примиренческую позицию.
8. Доказательства оказания со стороны командования давления на А. Гатеева были им в полном объеме предоставлены «СК», и мы считаем их достаточно убедительными. В случае, если военная прокуратура СКВО решит убедиться в достоверности этих документов, а не ограничиваться ссылками на судебные решения и «собственные желания» изгнанных из МЧС сотрудников, доказательства будут предоставлены по первому требованию.
9. В свою очередь, дополнительно сообщаю, что уволенный ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ со службы в августе 2009 года генерал-майор В.Н. Костарнов по сей день беспрепятственно пользуется служебным транспортом - ГАЗ-3102, номерной знак А223СВ[15]. Чем еще «пользуется» экс-начальник североосетинского МЧС, можно только догадываться…
Игорь Цагоев
Газета «Северный Кавказ» № 47 (961), декабрь 2009
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Служба]Тема: Прокуратура бдит! Но не достаточно бдительно...      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.