здесь могла быть ваша рекламаОгнетушители с ДОСТАВКОЙ!!здесь могла быть ваша реклама
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫБолее 1000 нормативных документов в разделе ЗАКОНЫ, удобный поиск!
Связаться с Нами0-1.ru  СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК 
| ППБ | НПБ | СНИПы | ГОСТы | РД | ПУЭ | Правовые акты | Лицензирование |
СОДЕРЖАНИЕ    весь разделДалее...Далее...

Автопеноподъемники пожарные. Основные технические требования. Методы испытаний.

   НПБ 314-2003
 1  Область применения
 2  Термины и определения
 3  Основные параметры
 4  Технические требования
 5  Методы испытаний
 6  Методика испытаний
 7  Транспортирование и хранение
 8  Указание по эксплуатации
 9  Гарантии изготовителя
 10  Нормативные ссылки
   Приложение 1.
   Приложение 2.
   Приложение 3.

6. МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ




6.1. Общие положения
6.1.1. Подлежащие испытаниям ППП должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящих НПБ, нормативно-технической и конструкторской документации, полностью укомплектованы, технически исправны и пройти приемо-сдаточные испытания.

Автопеноподъемник должен пройти обкатку в соответствии с Руководством по эксплуатации на ППП предприятия-изготовителя.

6.1.2. Для испытаний (в случае испытаний серийных образцов) ППП выбираются методом случайного отбора по ГОСТ 18321 представителями организации, проводящей испытания, и представителем заказчика из готовой продукции, выпущенной в текущем квартале, принятой ОТК предприятия-изготовителя и не подвергшейся какой-либо специальной подготовке к испытаниям.

6.1.3. Дополнительная подготовка и переукомплектование испытываемых ППП, не предусмотренные настоящими нормами, техническими условиями, Руководством по эксплуатации, методикой и программой испытаний, не допускаются.

6.1.4. Испытания ППП следует проводить в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и ТУ на конкретную модель.

6.1.5. Топливо, смазки и специальные жидкости должны соответствовать указанным в ТУ на конкретную модель и климатическим условиям проведения испытаний.

6.1.6. В течение всего периода испытаний ППП должны проходить техническое обслуживание в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации.

6.1.7. Условия хранения ППП в период испытаний должны исключать возможность влияния на их техническое состояние, комплектность и регулировку.

6.1.8. Требования безопасности при проведении испытаний определены ГОСТ 12.3.002, требования по электробезопасности установлены ГОСТ 12.1.019.

6.1.9. Персонал, допускаемый к испытаниям, должен пройти обучение в порядке, установленном ГОСТ 12.0.026.

6.1.10. На испытательной площадке во время проведения испытаний должны быть установлены предупреждающие знаки по ГОСТ 12.4.026.

6.1.11. Применяемые средства испытаний, контроля и измерений должны обеспечивать создание требуемых испытательных режимов и условий испытаний, а также необходимую точность измерения создаваемых режимов и контролируемых параметров.

6.1.12. Испытательное оборудование должно подвергаться первичной и периодической аттестации. Порядок подготовки, проведения и организации аттестации определен в ГОСТ 24555.

6.1.13. Результаты испытаний заносят в таблицу протокола проведения испытаний ППП. Примерный бланк протокола испытаний ППП представлен в приложении 2.


6.2. Внешний осмотр
6.2.1. Качество покрытий (пп. 4.1.21-4.1.25) проверяют по ГОСТ 9.302 и ГОСТ 9.303 (контроль внешнего вида).

6.2.2. При внешнем осмотре визуально проверяют:

а) наличие поверхностей, препятствующих скольжению, на платформе и ступенях (пп. 4.4.3 и 4.4.6);

б) отсутствие утечки (подтекания) рабочей жидкости (п. 4.1.19);

в) наличие, расположение и удобство эксплуатации стационарного и дистанционного пультов управления (пп. 4.3.1, 4.3.2 и 4.3.4);

г) наличие на пультах управления органов управления, приборов контроля и сигнализации согласно требованиям п. 4.3.3;

д) наличие самовозвратных органов управления, выполненных во влагозащищенном исполнении (п. 4.5.4);

е) наличие выключателей аварийного останова, расположенных выше других выключателей и выкрашенных в красный цвет (п. 4.6.1);

ж) наличие органов управления блокировкой рессор и выдвижными опорами и место их расположения (п. 4.3.6);

3) наличие указателя горизонтальности платформы (п. 4.3.7);

и) наличие звуковой сигнализации, расположенной на платформе, и световой сигнализации, расположенной на пультах управления (п. 4.8.5);

к) наличие расположенной в кабине водителя световой сигнализации (п. 4.8.6);

л) наличие у стреловой конструкции отдельных колен (п. 4.2.1) и возможности выдвигания и/или раскладывания одного колена относительно другого;

м) наличие и объем отсеков для размещения съемного оборудования и принадлежностей, дверок с замками и ограничителей открывания (пп. 4.4.2, 4.5.6);

н) наличие фар и/или прожекторов (п. 4.6.2);

о) наличие внешних световых приборов и световой аварийной сигнализации (п. 4.6.3);

п) наличие световозвращателей (п. 4.6.3);

р) наличие мест для размещения государственного регистрационного знака транспортного средства (п. 4.1.14);

с) возможность пломбирования сливной пробки и наливной горловины топливного бака (п. 4.1.25);

т) удобство и безопасность доступа к агрегатам при обслуживании и ремонте;

у) качество деталей, сварных швов, окраски, уплотнений, наличие видимых повреждений, подтекания масла, топлива, специальных жидкостей;

ф) удобство управления механизмами ППП и наблюдения за рабочими органами, приборами, указателями и т. п.;

х) выполнение требований электро- и пожаробезопасности ППП;

ц) соответствие цветографической схемы ППП требованиям ГОСТ Р 50574 (п. 4.1.20);

ч) наличие мест опломбирования на спидометре, кабине ППП и отсеках;

ш) комплектность ППП согласно приложению 3, также наличие водительского инструмента и оборудования (п. 4.9).


6.3. Определение наружных размеров
6.3.1. Линейные размеры определяются соответствующими средствами измерения с погрешностью не более 5 мм, угловые - с погрешностью не более 0° 15'.

6.3.2. Измерение наружных размеров производится в транспортном положении в соответствии с ГОСТ 22748.

6.3.3. Размеры опорного контура измеряют после установки ППП на выносные опоры. Размеры определяются по центрам опорных плит. Дополнительно определяют размеры опорного контура по внешним кромкам подкладок под выдвижные опоры. В основных технических характеристиках на ППП должны быть указаны оба показателя.

6.3.4. За результат принимают среднеарифметическое значение не менее чем трех измерений каждого из линейных и угловых размеров.


6.4. Проверка механизма управления двигателем при работе гидропривода
6.4.1. Для проверки механизма управления двигателем ППП на соответствие требованиям п. 4.1.9 необходимо:

а) прогреть двигатель до рабочей температуры и устойчивых оборотов коленчатого вала на холостом режиме работы;

б) включить коробку отбора мощности основного привода ППП;

в) загрузить насос гидропривода и проверить при рабочем давлении изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя за счет включения механизма управления оборотами двигателя. Контроль оборотов осуществлять по штатным приборам ППП.

6.4.2. Проверить не менее трех раз запуск и остановку двигателя с пульта управления и достижение заданного рабочего давления в гидросистеме.

6.4.3. ППП считается оборудованным механизмом управления двигателем базового шасси, если механизм управления двигателем обеспечивает изменение числа оборотов двигателя, от режима холостого хода до режима, при котором достигается требуемая Руководством по эксплуатации частота вращения гидронасоса, а запуск и останов двигателя осуществляются при переключении исполнительного устройства на пульте управления.

6.5. Проверка световой сигнализации, размещенной в кабине водителя
6.5.1. Испытание световой сигнализации (п. 4.8.6) проводить при работающем двигателе.

6.5.2. Включить коробку отбора мощности, при этом должна срабатывать световая сигнализация, при ее отключении - соответственно отключаться.

6.5.3. Проверку срабатывания световой сигнализации включения коробки отбора мощности проводить не менее двух раз.

6.5.4. В произвольной последовательности выдвинуть каждую из выносных опор из транспортного положения не менее двух раз. Выдвигание производить на величину не более чем 0,10 м.

6.5.5. При каждом выдвигании в кабине водителя должна срабатывать световая сигнализация, соответственно при сдвигании опор - отключаться.

6.5.6. В произвольной последовательности открывают и закрывают не менее двух раз каждый из отсеков.

6.5.7. При каждом открывании в кабине водителя должна срабатывать световая сигнализация, соответственно при закрытии отсека - отключаться.

6.5.8. Если выполняются требования п. 4.8.6, считается, что ППП оборудован световой сигнализацией включенной коробки отбора мощности, открытых отсеков и выдвинутых опор.

6.6. Проверка управления ППП со стационарного и дистанционного пультов управления
Проверку управления ППП со стационарного пульта управления, расположенного на автомобиле, и дистанционного пульта управления следует производить на соответствие требованиям пп. 4.3.1-4.3.6 не менее трех раз.


6.7. Определение времени совершения маневров
6.7.1. Временные характеристики ППП на соответствие требованиям таблицы 1 (пп. 5, 6) допускается определять с погрешностью до 5 с за время не менее 1 ч, с подсоединенными устройствами для подачи ОВ и полностью заполненными водой или раствором пенообразователя водопенными коммуникациями.

6.7.2. Определение временных характеристик производится после стабилизации работы агрегата (двигателя шасси), являющегося источником энергии для привода исполнительных механизмов.

6.7.3. Отсчет фиксируемого времени производится с момента начала воздействия на управляющий элемент ПУ, с помощью которого обеспечивается управление соответствующим маневром, до его окончания.

6.7.4. Маневр считается выполненным, если исполнительный механизм, обеспечивающий выполнение данного маневра, достиг своего предельного положения или соответствующий элемент изделия достиг требуемого положения.

6.7.5. При определении времени установки ППП на выносные опоры последние перед началом этого маневра должны находиться в положении, соответствующем транспортному, при этом подкладки под выносные опоры должны быть установлены обязательно.

6.7.6. Время совершения каждого маневра следует фиксировать не менее трех раз. За результат принимать среднеарифметическое значение полученных результатов.

6.7.7. В процессе определения временных характеристик также проводят проверку плавности движения устройств для подачи ОВ со стационарного и дистанционного пультов управления (п. 4.1.7), а также возможности совершения не менее двух маневров одновременно (п. 4.3.5).

6.7.8. При изменении скорости движения устройств для подачи ОВ от минимальной до максимальной в любом направлении устройства для подачи ОВ должны перемещаться плавно, без видимых толчков и рывков. Разгонять и замедлять движение устройств для подачи ОВ в любую сторону необходимо не менее пяти раз.

6.7.9. При одновременном совершении маневров следует совмещать не менее двух произвольно выбранных движений. Продолжительность маневров - не менее 20 с. Количество испытаний - не менее трех. При всех вариантах совмещения основной привод ППП должен обеспечить возможность одновременного совершения маневров.

6.8. Определение предельных размеров рабочего поля ППП (зоны досягаемости)
6.8.1. При определении предельных размеров рабочего поля определяют максимальный вылет и максимальную высоту подъема устройств для подачи ОВ (см. таблицу 1, пп. 1, 2).

6.8.2. ППП устанавливается на выносные опоры, стрела поворачивается на (90 ± 5)o и приводится в положение, соответствующее предельным значениям измеряемого показателя.

6.8.3. Измерение размеров по горизонтали производится от плоскости, параллельной продольной оси автомобиля и проходящей через ось вращения поворотного основания ППП до указанной в измеряемом размере точки.

6.8.4. Измерение размеров по вертикали производится от горизонтальной опорной поверхности до указанной в измеряемом размере точки.

Результаты измерений считаются удовлетворительными, если показатели системы контроля отличаются от полученных не более чем на 5 %.

6.8.5. Устройства для подачи ОВ подводят к границе рабочего поля, при этом выбирают три произвольных, но равномерно расположенных (два крайних - верхний и нижний - обязательны) по высоте уровня. На каждой из трех выбранных высот устройства для подачи ОВ подводят к границе рабочего поля не менее двух раз. В каждом случае должна срабатывать (п. 4.8.5) звуковая и световая сигнализация.

6.8.6. В каждом случае при достижении устройствами для подачи ОВ границ рабочего поля скорость их перемещения должна замедляться при наличии на ППП системы пропорционального электрогидроуправления или электромеханических приводов.

6.8.7. За результат измерения максимальных вылета и высоты принимают среднеарифметическое значение не менее трех измерений каждого из вылетов соответственно.

6.9. Проверка блокировок ППП
6.9.1. При проверке блокировок должна проверяться работоспособность всех цепей, входящих в систему блокировок и сигнализации ППП.

6.9.2. Испытания по п. 6.9.1 проводить не менее трех раз.

6.10. Проверка водопенных коммуникаций и подачи ОВ
6.10.1. Чтобы проверить водопенные коммуникации и подачу пены, осуществляемую через устройства для подачи ОВ, необходимо определить давление на входе в водопенные коммуникации и выходе перед этими устройствами (п. 4.1.3, подпункт б).

6.10.2. Подача пены и проверка водопенных коммуникаций пеноподъемника производится в положении, когда устройства для подачи ОВ подняты на максимальную высоту при максимальном вылете.

Для подачи раствора пенообразователя следует использовать стационарные насосы или передвижную пожарную технику.

6.10.3. В целях проверки работы устройств для подачи пены следует присоединить их к выходному патрубку, подать раствор пенообразователя в водопенные коммуникации ППП под давлением, указанным в Руководстве по эксплуатации на устройства для подачи ОВ, непрерывно контролируя давление по штатным манометрам.

6.10.4. Не менее чем через 5 с после появления пенной струи необходимо визуально определить полноту заполнения пеной контура выхода устройств для подачи ОВ.

6.10.5. Испытания следует повторить не менее трех раз.

6.10.6. Струйные течи в соединениях водопенных коммуникаций не допускаются. Допускаются капельные утечки.

6.10.7. Проверку работоспособности сливного крана (п. 4.2.2) проводят каждый раз после испытаний по пп. 6.10.2-6.10.4 соответственно. В каждом случае сливной кран должен обеспечивать полный слив огнетушащего вещества из водопенной коммуникации ППП за время не более 2 мин.


6.12. Проверка аварийного привода
6.12.1. Проверку работоспособности аварийного привода на соответствие требованиям п. 4.1.6 следует проводить без заполнения водопенных коммуникаций раствором пенообразователя.

6.12.2. С помощью аварийного привода при остановленном двигателе необходимо привести стрелу в транспортное положение из наиболее высокой и низкой точек рабочего поля движения стрелы из положения, когда стрела повернута на 180o, и сдвинуть выносные опоры.

6.12.3. Испытания по п. 6.12.2 следует проводить не менее трех раз.

6.12.4. Результаты испытаний считаются положительными, если после завершения маневров с помощью аварийного привода ППП имеет возможность перемещаться по испытательной площадке (ППП может совершить транспортное движение).


6.13. Определение показателей массы и поперечной устойчивости
6.13.1. Определение показателей массы и поперечной устойчивости проводится на соответствие требованиям п. 4.1.4.

6.13.2. Полную массу ППП и распределение ее по осям и бортам следует определять с погрешностью, не превышающей 1,5 % от определяемой величины.

6.13.3. При определении осевой нагрузки на дорогу в момент взвешивания колеса взвешиваемой оси должны находиться на весовом устройстве, а колеса остальных осей - на твердой поверхности, лежащей в одной горизонтальной плоскости с его платформой. Допускается определять осевую нагрузку на одну из осей расчетным путем по результатам взвешиваний, которые получены для одной или нескольких осей и всего автомобиля в целом.

6.13.4. При оценке распределения нагрузки на дорогу по бортам в момент взвешивания колеса, расположенные по одну сторону относительно продольной оси ППП, должны находиться на весовом устройстве, а находящиеся по другую сторону - на твердой поверхности, лежащей в одной горизонтальной плоскости с его платформой. По результатам этого взвешивания и взвешивания всего ППП рассчитывается нагрузка на другой борт.

6.13.5. Соответствие угла поперечной устойчивости требованиям п. 4.1.4 проверяют на стенде опрокидывания с платформой соответствующих грузоподъемности и размеров. Платформа должна обеспечивать угол наклона в горизонтальной плоскости, при котором испытываемый автомобиль теряет устойчивость. Платформа стенда должна иметь устройства, позволяющие зафиксировать момент потери устойчивости (отрыв колес от поверхности платформы) и в то же время предотвращать дальнейшее опрокидывание машины.

6.13.6. Испытания могут проводиться как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе. При испытаниях на открытом воздухе скорость ветра не должна быть более 3 м/с. Поверхность платформы стенда должна быть сухой, свободной от грязи и льда.

6.13.7. ППП устанавливают на платформе стенда таким образом, чтобы его продольная ось и направление движения колес были параллельны оси наклона платформы с отклонением не более чем на 1o. При испытаниях должен быть включен стояночный тормоз и первая передача.

Сбоку колес, относительно которых будет происходить опрокидывание, устанавливают опорные брусья высотой 20-22 мм.

6.13.8. Измерение углов поперечной статической устойчивости ППП проводят на две стороны.

Увеличение угла наклона платформы производят плавно до тех пор, пока одно из колес не оторвется от платформы. Эту операцию повторяют до тех пор, пока три подряд отсчета будут иметь разницу не более 1o.

6.13.9. Координаты центра масс ППП определяются расчетным путем на основании результатов взвешивания и опрокидывания.


6.14. Определение уровня шума на рабочем месте оператора
Испытания по определению уровня шума на рабочем месте оператора следует проводить по ГОСТ 27436 (разделы 5 и 6).

6.15. Определение уровня вибрации на рабочем месте оператора
6.15.1. Для измерения уровня вибрации, в соответствии с требованиями п. 4.8.4, следует использовать средства контроля в соответствии с п. 6.14.1.

6.15.2. Измерение уровня вибрации на рабочем месте оператора у стационарного пульта производится при выполнении всех возможных рабочих операций или маневров с минимальной и максимальной рабочими нагрузками. Уровень вибрации на рабочем месте водителя измеряется при движении ППП по дорогам с твердым покрытием.

6.15.3. При измерении общей вибрации с участием оператора вибропреобразователь устанавливают на переходном элементе-адаптере. По направлению действия вибрацию подразделяют в соответствии с направлением осей ортогональной системы координат.

Для общей вибрации: ось Zo - вертикальная, перпендикулярная к опорной поверхности, ось Хo -горизонтальная, от спины к груди; ось Уo - горизонтальная от правого плеча к левому.

6.15.4. Измерение величины виброускорения следует проводить согласно требованиям ГОСТ 12.1.012 (приложение 9, п. 2).


6.16. Статические испытания
6.16.1. Для проведения статических испытаний на соответствие требованиям таблицы 1, пп. 1 и 2; 4.1.3-4.1.5 следует использовать средства измерения и оборудование в соответствии с пп. 6.1.11 и 6.1.12.

6.16.2. Комбинации прикладываемых нагрузок должны соответствовать указанным в нормативной и технической документации на конкретный ППП.

6.16.3. Испытания проводят как на горизонтальной площадке, так и на площадке с уклоном 6o ± 30'. ППП полностью раскладывается и устанавливается под углом (90 ± 5)o в горизонтальное положение относительно продольной оси ППП.

6.16.4. К стреле прикладывается распределенная испытательная нагрузка, которая на 50 % должна превышать нагрузку, создаваемую огнетушащим веществом, находящимся в водопенных коммуникациях стрелы. Нагрузка прикладывается в виде сосредоточенных нагрузок на каждое колено, пропорциональных массе огнетушащего вещества в коммуникациях колен. Максимальный прогиб полностью разложенной стрелы должен быть не более 0,50 м.

6.16.5. После выдерживания ППП в таком положении не менее 10 мин производится повторный замер по п. 6.16.4.

6.16.7. После снятия всех приложенных нагрузок производится осмотр пеноподъемника.

6.16.8. При испытаниях ППП в качестве крана на соответствие требованиям таблицы 1, п. 8 нижнее колено стрелы при сложенных верхних устанавливается горизонтально и располагается под углом (90 ± 5) o относительно продольной оси автомобиля. К грузовому крюку на вершине нижнего колена прикладывается нагрузка, превышающая номинальную грузоподъемность на 25 %. В таком положении ППП выдерживается не менее 10 мин.

6.16.9. Автопеноподъемник считается выдержавшим испытания, если не обнаружено:

а) опускания испытательного груза;

б) повреждений механизмов и металлоконструкций пеноподъемника.

6.16.10. Операции по пп. 6.16.4 и 6.16.8 повторяются для случаев установки ППП вдоль уклона и поперек.

6.16.11. Коэффициенты грузовой и собственной (при отсутствии дополнительных нагрузок) устойчивости ППП определяются расчетным путем.


6.17. Динамические испытания
6.17.1. Динамические испытания на соответствие требованиям п. 4.1.3 следует проводить только при положительных результатах статических испытаний.

6.17.2. Испытания проводят как на горизонтальной площадке, так и на площадке с уклоном 6o ± 30’>.

6.17.3. При проведении динамических испытаний скорость маневров должна быть максимальной.

6.17.4. Устанавливаются предусмотренные Руководством по эксплуатации устройства для подачи пены.

6.17.5. К стреле прикладывается распределенная испытательная нагрузка величиной 10 % от нагрузки, создаваемой огнетушащим веществом, находящимся в водопенных коммуникациях стрелы. Данная нагрузка прикладывается в виде сосредоточенных нагрузок на каждое колено, пропорциональных массе огнетушащего вещества в коммуникациях колен.

6.17.6. Водокоммуникации ППП заполняются водой.

6.17.7. Производится поворот стрелы вправо и влево не менее чем на (180 ± 5) o в рабочем поле ППП с прохождением наиболее нагруженных точек рабочего поля и одновременным поворотом устройств для подачи ОВ во всех возможных направлениях.

6.17.8. После этого осуществляется подача огнетушащих веществ с номинальным напором.

6.17.9. При подаче огнетушащих веществ производится поворот стрелы вправо и влево не менее чем на (180 ± 5) o в рабочем поле ППП с прохождением наиболее нагруженных точек рабочего поля и одновременным поворотом устройств для подачи ОВ во всех возможных направлениях. В наиболее нагруженных точках рабочего поля осуществляется резкое начало и прекращение подачи огнетушащих веществ.

6.17.10. При испытаниях ППП в качестве крана на соответствие требованиям таблицы 1, п. 8 ограничитель предельного груза должен быть отключен. ППП должен быть полностью сложен, нижнее колено стрелы установлено горизонтально и расположено под углом (90 ± 5)o относительно продольной оси автомобиля.

6.17.11. К крюку грузового кранового устройства подвешивается груз, превышающий номинальный на 10 %.

6.17.12. Груз поднимается на 0,5-1,0 м, производится поворот стрелы вправо и влево не менее чем на 45o. После подъема груза на максимальную высоту повторяется поворот стрелы вправо и влево на (180 ± 5) . После этого стрела возвращается в исходное положение, и груз опускается.

6.17.13. После снятия всех приложенных нагрузок производится осмотр пеноподъемника.

6.17.14. ППП обладает динамической устойчивостью и прочностью, если не происходит нарушений механической и геометрической целостности элементов конструкции.


6.18. Определение усилий на органах управления
6.18.1. Для определения усилия на органах управления на соответствие требованиям п. 4.1.15 следует применять динамометры не ниже второго класса точности с диапазоном измерения 0,02-0,20 кН.

6.18.2. К органу управления в том месте, где прикладывается усилие от руки оператора, присоединяется динамометрическое звено, через которое это усилие и передается.

6.18.3. К динамометрическому звену прикладывается усилие, необходимое для перемещения органа управления в крайнее положение, при этом фиксируется его максимальное значение. Если конструкция органа управления предусматривает его перемещение в нескольких направлениях, то замеры производятся по всем направлениям, а за величину усилия на данном органе управления принимается максимальное значение.

6.18.4. За результаты испытаний принимают среднеарифметическое значение не менее трех измерений на каждом из органов управления.


6.19. Проверка скоростных свойств
6.19.1. Скоростные свойства ППП на соответствие требованиям п. 4.1.10 следует контролировать с использованием специальных приборов с диапазоном измерения не менее 100 км/ч и основной погрешностью измерения не более 0,5 %.

6.19.2. Максимальную скорость определяют на прямом участке дороги, на передаче, обеспечивающей достижение наибольшей устойчивой скорости движения, которая устанавливается до выезда на измерительный участок. Педаль управления подачей топлива должна быть нажата до упора.

6.19.3. Заезды производят в двух противоположных направлениях.

6.19.4. Время разгона до заданной скорости определяют непосредственным его измерением или по результатам записи режима разгона ППП с места. Разгон выполняют при полной подаче топлива и переключении передач с минимальной до номинальной скорости в соответствии с рекомендациями, изложенными в Руководстве по эксплуатации базового шасси. Переключение на повышенную передачу производится при достижении двигателем режима, соответствующего максимальной мощности.

За результат измерения принимается среднеарифметическое значение не менее четырех измерений по пп. 6.19.2-6.19.4.

6.20. Проверка тормозных свойств
6.20.1. Тормозные свойства ППП проверяются на соответствие требованиям п. 4.1.11 с использованием специальных приборов с основной погрешностью измерения не более 0,5 %.

6.20.2. Тормозные свойства ППП при стендовых испытаниях могут быть определены в соответствии с методикой, изложенной в приложении 4 ГОСТ 25478.

6.20.3. Дорожные испытания рабочей тормозной системы проводят с фиксированными значениями начальной скорости и усилия на органе управления. Измеряют или тормозной путь, или установившееся замедление и время срабатывания тормозов.

6.20.4. При проверке рабочей и запасной (аварийной) тормозных систем ППП разгоняют до скорости (44 ± 1) км/ч и отключают двигатель от трансмиссии. В момент, когда скорость ППП достигает 40 км/ч, производят полное торможение с фиксированным усилием на органе управления и регистрируют тормозной путь или замедление и время срабатывания. За результат испытаний принимают среднеарифметическое значение не менее трех измерений.

6.20.5. При проверке стояночной тормозной системы ППП устанавливают на подъеме с уклоном (16 ± 2)o и предварительно обеспечивают неподвижное состояние ППП с помощью рабочей тормозной системы.

Затем двигатель отключают от трансмиссии и приводят в действие стояночную систему. После этого рабочую систему плавно растормаживают и фиксируют возможность обеспечения неподвижного состояния ППП на данном уклоне. Растормаживание производят не менее трех раз. Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние ППП на данном уклоне.


6.21. Проверка счетчика моточасов
6.21.1. Для проверки счетчика моточасов на соответствие требованиям п. 4.1.17 необходимо:

а) включить коробку отбора мощности;

б) по показанию счетчика моточасов убедиться, что он автоматически включается одновременно с включением КОМ.

6.21.2. Количество включений не менее трех. ППП считается снабженным работоспособным счетчиком моточасов, если этот счетчик автоматически включается и выключается одновременно с КОМ.

6.22. Проверка конструкционной прочности
6.22.1. Конструкционную прочность ППП на соответствие требованиям п. 4.1.2, подпункта а проверяют в условиях пробеговых (дорожных) испытаний на дорогах общего пользования.

Непосредственно перед началом испытаний и в конце их, а также через каждые 50-300 км пробега (в зависимости от качества дорожного покрытия) производится проверка работы надстройки и ее приводов на номинальных режимах.

6.22.2. Осмотр и проверка целостности и отсутствия повреждений элементов конструкций ППП должны производиться без снятия и разборки агрегатов и узлов.

6.22.3. Протяженность пробеговых испытаний должна быть не менее гарантийного пробега. Допускается определение конструкционной прочности путем проведения ускоренных, форсированных испытаний на специальных дорогах автополигонов. Распределение протяженности пробега по видам дорог представлено в таблице 3.

Таблица 3

Виды дорогПроцентная величина пробега
Нормальные испытанияФорсированные испытания
Дороги с усовершенствованными покрытиями (асфальтобетон, цементобетон):
а) дороги общего пользования и (или) скоростная дорога автополигона
б) городские дороги и (или) имитация городского движения на дорогах полигона
в) режим "разгон - торможение"
г) подъемы малой крутизны, 6-10 %

30
10
-
-

10
-
3
3
Булыжные дороги общего пользования в удовлетворительном состоянии и (или) булыжная дорога автополигона с ровным мощением207
Дороги с низшими покрытиями, без покрытия и местность:
а) грунтовые дороги общего пользования в удовлетворительном состоянии и (или) грунтово-равнинная дорога автополигона
б) грунтовые разбитые дороги (с колеями и выбоинами) в сухом или замороженном состоянии
в) грунтовые дороги размокшие, неукатанные, снежная целина, сыпучий песок или тяжелая грунтовая дорога автополигона

30
5
5

-
-
-
Булыжная дорога автополигона с профилированным мощением-2
Специальные дороги автополигона:
а) "Бельгийская мостовая"
б) короткие волны

-
-

1,0
0,1

6.22.4. Нарушение целостности конструкции, крепления съемного оборудования и ПТВ, изменение положения узлов ППП относительно их транспортного положения не допускаются.


6.23. Проверка освещенности рабочего места оператора и отсеков платформы
6.23.1. Для измерения уровня освещенности на соответствие требованиям пп. 4.3.3, подпункт ж, и 4.4.4 следует применять люксметр с пределом измерения от 1 до 100 лк и основной погрешностью измерения на всех пределах измерений не более ± 10 %.

6.23.2. При определении освещенности в светлое время суток от естественного источника источники местного освещения не включаются.

6.23.3. Измерение уровня освещенности органов управления на пульте производится при непосредственном касании чувствительного элемента тыльной стороной выступающих элементов органов управления. При измерении освещенности чувствительный элемент люксметра размещают в левом верхнем углу пульта управления, затем последний перемещают в центр и завершают измерение в правом нижнем углу.

6.23.4. Измерение освещенности в отсеках проводится при условии отсутствия в последних съемного оборудования. Чувствительный элемент люксметра размещают в центре левой стенки испытываемого отсека таким образом, чтобы он касался ее тыльной стороной, затем размещают элемент в центре отсека на полу, и последний замер производят в центре правой стенки.

6.23.5. При измерении освещенности в темное время суток и суммарной освещенности в светлое время двигатель автомобиля должен быть прогрет и выведен на номинальный режим работы холостого хода.

6.23.6. Перед измерением освещенности в каждой контрольной точке все возможные потребители электроэнергии, влияющие на общий баланс мощности бортовой энергосистемы, выводятся на номинальный режим работы, и замеряется напряжение бортовой сети ППП.

6.23.7. Колебания напряжения бортовой сети ППП не должны превышать ± 1 В от номинального для испытываемого образца.

6.23.8. Измерение уровня освещенности в соответствии с пп. 6.23.3 и 6.23.4 производится не менее трех раз в каждом из мест, указанных выше. За результат измерения принимается среднеарифметическое значение.

6.24. Испытание на надежность
6.24.1. Испытание опытного образца (образцов).

Испытание на надежность опытного образца (образцов) ППП проводят в составе приемочных испытаний. Количество образцов для испытаний должно быть оговорено в техническом задании.

При испытаниях контролируют (определяют) гамма-процентную (у= 80 %) наработку спецагрегатов ППП и их привода до отказа.

Гамма-процентный (у= 80 %) ресурс агрегатов ППП до первого капремонта определяют по результатам наблюдений за ППП в условиях эксплуатации.

6.24.2. Испытание на надежность ППП серийного производства проводят в ходе периодических и типовых испытаний (если вносимые в конструкцию ППП изменения могут повлиять на его надежность) или выделяют в самостоятельно проводимые испытания, если необходимая продолжительность испытаний не позволяет завершить их в установленные сроки.

Контроль (определение) гамма-процентной наработки и гамма-процентного ресурса осуществляется в соответствии с РД-50-690 при следующих исходных данных:

а) регламентированная вероятность у/100 = 80;

б) доверительная вероятность при годовом объеме выпуска соответственно: менее 1000 шт. - 0,8; от 1000 до 2000 шт. - 0,9; более 2000 шт. - 0,95. Установленное число отказов (предельных состояний) r = 1.

В соответствии с принятыми величинами исходных данных количество ППП для контроля гамма-процентных показателей должно соответствовать величинам, указанным в таблице 4.

Таблица 4

Годовой объем выпуска, шт.Доверительная вероятность gКоличество испытываемых ППП*Число отказавших ППП
10000,881
1000-20000,9101
>20000,95131
* По согласованию с заказчиком допускается подвергать испытаниям один ППП, а недостающую информацию по другим образцам, предварительно отобранным и зарегистрированным, получать при подконтрольной эксплуатации.

6.24.3. Испытания ППП проводят в циклическом режиме, который включает в себя следующие последовательно выполняемые операции:

а) включение коробки отбора мощности;

б) выдвигание и опускание опор;

в) подъем стрелы из транспортного положения и поворот ее вправо и влево не менее чем на 45o;

г) опускание устройств для подачи ОВ до уровня грунта;

д) подъем устройств для подачи ОВ на максимальную высоту; е) поворот стрелы вправо и влево не менее чем на 45o; ж) опускание устройств для подачи ОВ до уровня грунта.

Операции по подпунктам а-г повторяются после 10-кратного повторения операций по подпунктам д-ж.

6.24.4. При выполнении циклов общее количество операций (кроме установки и снятия с выносных опор) может быть распределено в зависимости от перемещения силового исполнительного органа (гидроцилиндр, гидромотор и т. д.) в пределах зоны его рабочего использования и рабочей нагрузки следующим образом:

полное перемещение ............25 % от общего количества циклов;

перемещение на:

  •  (75 ± 5) %...........30 % от общего количества циклов;
  •  (50 ± 5) %...........25 % от общего количества циклов;
  •  (25 ± 5) %...........20 % от общего количества циклов.
  • 6.24.5. Время непрерывной работы ППП должно быть не менее 6 ч (п. 4.1.13) при максимальном количестве циклов с последующим перерывом не менее одного часа. При этом полная наработка должна составлять не менее 100 ч.

    6.24.6. Периодичность испытаний на надежность:

    а) не реже одного раза в три года контроль гамма-процентной наработки;

    б) не реже одного раза в шесть лет контроль гамма-процентного ресурса.

    6.24.7. Контроль полного среднего срока службы ППП до списания следует проводить методом сбора и обработки статистических данных при подконтрольной эксплуатации ППП в базовых гарнизонах пожарной охраны.

    6.25. Проверка степени защиты отсеков
    Испытание отсеков ППП на степень защиты (п. 4.4.5) следует проводить по ГОСТ 14254 (таблица 3, п. 4 и таблица 4, п. 5).

    6.26. Определение уровня радиопомех
    Испытания ППП на уровень излучаемых радиопомех (п. 4.1.16) следует проводить по ГОСТ 17822 (раздел 2) и ГОСТ 16842 (раздел 5).

    6.27. Определение коэффициента грузовой устойчивости
    Коэффициент грузовой и собственной (при отсутствии дополнительных нагрузок) устойчивости пеноподъемника (п. 4.1.5) определяется методом тензометрирования или расчетным путем.

    6.28. Определение давления на грунт выносной опоры
    6.28.1. Для определения удельного давления на грунт, создаваемого выносной опорой (п. 4.1.8), применяются динамометры сжатия с диапазоном измерения от 0 до 15 т и классом точности не ниже 2.

    6.28.2. Выносные опоры выдвигают, динамометры устанавливают под их опорную плиту и выравнивают ППП. Выполняют операции, указанные в п. 6.16.3.

    6.28.3. Устройства для подачи ОВ поднимают на максимальную высоту при максимальном вылете. Водопенные коммуникации заполняют огнетушащим составом. Стрелу из транспортного положения поворачивают таким образом, чтобы она расположилась над опорой, под которой установлен динамометр.

    6.28.4. Испытания проводят при расположении стрелы над каждой из опор.

    6.28.5. Измерения проводят не менее трех раз для каждой выдвижной опоры с подкладкой под опору и без подкладки. За результат принимают среднеарифметическое значение измеренных величин.

    6.28.6. Измеряют площадь опорных плит каждой выдвижной опоры и подкладки под опоры. Результаты, полученные в ходе испытаний (пп. 6.28.3 и 6.28.4), следует разделить на площадь каждой из опорных плит и подкладки под опоры соответственно.

    6.29. Определение минимального радиуса поворота
    Испытания ППП на минимальный радиус поворота (таблица 1, п. 9) следует проводить по ОСТ 37.001.244 (раздел 10).

    6.30. Определение световых и цветовых характеристик устройств освещения и световой аварийной сигнализации
    Испытания устройств освещения и световой аварийной сигнализации ППП (п. 4.6.5) следует проводить по ГОСТ 10984 (раздел 3).

    6.31. Проверка параметров технического состояния ППП
    Испытания технического состояния ППП, как транспортного средства (п. 4.8.2), следует проводить по ГОСТ 25478 (раздел 2).

    6.32. Испытания на управляемость и устойчивость
    Испытания ППП на управляемость и устойчивость (п. 4.1.2, подпункт б) следует проводить по ОСТ 37.001.471 (раздел 2).

    6.33. Проверка климатического исполнения ППП
    Климатическое исполнение ППП (п. 4.1.18) подтверждается применением соответствующих материалов, комплектующих и оборудования, использованных в их конструкции.

    6.34. Проверка специального светового сигнала
    Испытания специального светового сигнала (п. 4.1.20) следует проводить по НПБ 197 (п. 6.39).

    6.35. Проверка специального звукового сигнала
    Испытания специального звукового сигнала (п. 4.1.20) следует проводить по НПБ 197 (п. 6.40).

    Далее...Далее...




    Список документовwebmaster
    Кстати:
    Не работает камера наблюдения? Звони
    Цены на узи аппараты mindray consona в Москве

    -
    Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.