здесь могла быть ваша рекламаОгнетушители с ДОСТАВКОЙ!!здесь могла быть ваша реклама
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫБолее 1000 нормативных документов в разделе ЗАКОНЫ, удобный поиск!
Связаться с Нами0-1.ru  СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК 
| ППБ | НПБ | СНИПы | ГОСТы | РД | ПУЭ | Правовые акты | Лицензирование |
СОДЕРЖАНИЕ    весь разделДалее...Далее...

НПБ 194-2000. Техника пожарная. Автомобиль газодымозащитной службы. Общие технические требования. Методы испытаний

   НПБ 194-2000
 1  Область применения
 2  Термины, определения и обозначение
 3  Технические требования пожарной безопасности
 4  Правила приемки
 5  Методы испытаний
 6  Нормативные ссылки
   Приложение 1. Рекомендуемая базовая комплектация пожарного автомобиля газодымозащитной службы
   Приложение 2. Перечень технических требований, предъявляемых к АГ при обязательной сертификации
   Приложение 3. Максимальные допустимые значения погрешностей измерения
   Приложение 4. Протокол испытаний пожарного автомобиля газодымозащитной службы

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ



Для проверки соответствия АГ требованиям настоящих норм и технических условий на конкретную модель проводятся следующие виды испытаний:

а) предварительные (заводские);

б) приемочные;

в) квалификационные;

г) сертификационные;

д) предъявительские;

е) приемосдаточные;

ж) периодические;

з) испытания на надежность;

и) типовые;

к) эксплуатационные;

л) специальные.

Определения видов испытаний - по ГОСТ 16504.

АГ, предъявляемые на испытания, должны быть полностью собраны, отрегулированы, заправлены горючесмазочными материалами, укомплектованы ПТВ и специальным оборудованием в соответствии с нормативно-технической документацией.

Комплектующие изделия и материалы перед установкой на АГ должны пройти входной контроль в соответствии с ГОСТ 24297.

4.1. Предварительные испытания

4.1.2. Программа предварительных испытаний должна включать в себя проверку всех обязательных показателей и характеристик, указанных в настоящих нормах, а также контроль выполнения других требований, если они имеются в техническом задании на конкретную модель АГ.

4.2. Приемочные и квалификационные испытания
4.2.1. Приемочные испытания опытных образцов АГ должны проводиться в целях решения вопроса о возможности постановки этой продукции на производство.

4.2.2. Квалификационные испытания установочной серии или первой промышленной партии АГ должны проводиться в целях оценки готовности предприятия к выпуску продукции данного типа в заданном объеме.

4.2.3. Приемочные и квалификационные испытания должны проводиться разработчиком и изготовителем АГ.

4.2.4. Приемочные и квалификационные испытания могут проводиться по отдельным пунктам программы предварительных испытаний по усмотрению приемочной комиссии с оформлением результатов испытаний в соответствии с ГОСТ 15.001.

4.3. Сертификационные испытания
4.3.1. Сертификационные испытания должны проводиться испытательными центрами (лабораториями), аккредитованными на проведение испытаний продукции или на отдельные виды испытаний, в целях проверки соответствия параметров и характеристик изделия нормативным документам.

4.3.2. Наличие "Одобрения типа транспортного средства" при сертификации АГ является обязательным.

4.3.3. Программа сертификационных испытаний должна включать в себя проверку всех показателей и характеристик, указанных в настоящих нормах, согласно обязательному приложению 2.

4.4. Предъявительские испытания
4.4.1. Предъявительские испытания АГ должны проводиться предприятием-изготовителем перед приемкой его потребителем.

4.4.2. В состав предъявительских испытаний должна входить обкатка. Режим обкатки электросиловой установки и базового шасси должен устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретную модель.

4.4.3. Предъявительские испытания АГ должны включать в себя:

а) внешний осмотр в целях оценки качества окраски, монтажно-сборочных работ, надежности крепления сборочных единиц;

6) проверку наличия и размещения оборудования и аппаратуры согласно комплектации;

в) проверку работы ЭСУ и дополнительного электрооборудования;

г) проверку работы привода осветительной мачты и механизмов ориентации прожекторов;

д) дорожные испытания на отрезке пути не менее 100 км.

4.4.4. Дорожные испытания должны проводиться на дорогах с любыми видами покрытий по маршруту, выбранному предприятием-изготовителем.

4.4.5. При неудовлетворительных результатах испытаний хотя бы по одному из показателей изделие должно быть возвращено для устранения обнаруженных недостатков. Повторные испытания должны проводиться по показателям, по которым был получен неудовлетворительный результат.

4.4.6. АГ, не выдержавший повторных испытаний, должен быть забракован.

4.4.7. Результаты предъявительских испытаний и обкатки должны быть оформлены протоколом и внесены в формуляр изделия.

4.5. Приемосдаточные испытания
4.5.1. Приемосдаточным испытаниям должен подвергаться каждый АГ в целях определения возможности поставки изделия заказчику.

4.5.2. Приемосдаточным испытаниям должен подвергаться каждый АГ, прошедший предъявительские испытания.

4.5.3. Испытания должны проводиться в объеме и последовательности предъявительских испытаний при непосредственном участии представителя заказчика.

4.5.4. По усмотрению представителя заказчика допускается отдельные виды испытаний не проводить.

4.5.5. По согласованию с представителем заказчика приемосдаточные и предъявительские испытания могут быть совмещены.

4.6. Периодические испытания
4.6.1. Периодические испытания выпускаемых АГ должны проводиться в объемах и в сроки, установленные нормативно-технической документацией, в целях контроля стабильности качества изготовления АГ и подтверждения возможности продолжения их выпуска.

4.6.2. Испытаниям должен подвергаться один АГ из числа выдержавших приемосдаточные испытания и изготовленных в контролируемый период.

4.6.3. При наличии на предприятии службы представителя заказчика отбор изделия должен проводиться в его присутствии.

4.6.4. Периодические испытания АГ должны содержать:

а) приемосдаточные испытания в полном объеме в соответствии с п. 4.5;

б) проверку характеристик, приведенных в таблице 1;

в) дорожные испытания на отрезке пути в 100 км с распределением пробега по видам дорог для полноприводного/неполноприводного шасси, в процентах:

  •  по дорогам с асфальтовым и бетонным
  •  покрытием ...................................................................40/50
  •  по дорогам с булыжным покрытием ...........................30/20
  •  по фунтовым дорогам ..................................................30/30
  • г) по требованию представителя заказчика в программу периодических испытаний может быть включена проверка показателей надежности.

    4.6.5. Результаты проведенных испытаний должны оформляться протоколом, который утверждается руководителем предприятия-изготовителя и хранится в течение установленного срока, но не менее чем до очередных периодических испытаний.

    4.6.6. При получении неудовлетворительных результатов должен быть проведен анализ причин их возникновения и составлен план мероприятий, реализация которого позволит исключить возможность повторного получения отрицательных результатов.

    4.6.7. После доработки должны быть проведены повторные испытания на удвоенной выборке АГ по тем показателям, по которым были получены неудовлетворительные результаты, а также повторены проведенные ранее испытания, на результаты которых прямо или косвенно могли повлиять внесенные в ходе доработки изменения.

    4.6.8. Изделия, подвергшиеся периодическим испытаниям с проверкой показателей долговечности (до полного износа), поставке потребителю не подлежат.

    4.7. Типовые испытания
    4.7.1. Типовые испытания выпускаемых АГ должны проводиться в целях оценки эффективности и целесообразности вносимых в конструкцию и технологический процесс изменений.

    4.7.2. Программа типовых испытаний должна содержать проверку тех характеристик и параметров, на которые прямо или косвенно могут повлиять внесенные изменения.

    4.7.3. В программе должно быть указано количество изделий, необходимых для проведения испытаний, а также предусмотрена возможность проверки целесообразности дальнейшего использования АГ, подвергнутых типовым испытаниям.

    4.7.4. Программа испытаний должна разрабатываться предприятием-изготовителем, согласовываться с разработчиком изделия и основным заказчиком.

    4.7.5. Результаты типовых испытаний следует оформлять протоколом, в котором дается заключение о целесообразности внесения изменений.

    4.8. Эксплуатационные испытания
    4.8.1. Эксплуатационные испытания должны проводиться для всех новых моделей АГ.

    4.8.2. Организация-разработчик АГ должна подготовить соответствующие предложения и вместе с проектом технических условий на конкретную модель АГ представить на приемочные испытания.

    4.8.3. Выбор базовых гарнизонов для проведения эксплуатационных испытаний должен быть согласован с основным заказчиком.

    4.9. Специальные испытания
    4.9.1. Специальные испытания (климатические, проверка брызгозащищенности, электромагнитной совместимости) должны проводиться для определения функционального соответствия АГ условиям эксплуатации и (или) оперативного использования, установленным в техническом задании.

    4.9.2. Испытания должны проводиться по решению основного заказчика в соответствии с утвержденной им программой и методикой испытаний.

    4.9.3. Полный объем и методы испытаний АГ при их приемке должны устанавливаться в технических условиях на конкретную модель с учетом требований настоящих норм.

    Далее...Далее...




    Список документовwebmaster
    Кстати:
    salatik.net
    Гладкоствольное оружие бу на http://guns.club.
    leichman.ru

    -
    Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.