НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ | Более 1000 нормативных документов в разделе ЗАКОНЫ, удобный поиск! | |||
| ППБ | НПБ | СНИПы | ГОСТы | РД | ПУЭ | Правовые акты | Лицензирование | | ||||||||||
Поиск идет по названию и сокращенному названию документа в тех разделах, где проставлены "галки". Если ни один из разделов не помечен, то поиск идет по всем разделам. В поиске старайтесь использовать корень ключевого слова. Вывод списка из большого (более 200) числа ссылок занимает некоторое время. Старайтесь сокращать список. |
Издание НЕ официальное [по материалам ВНИИПО] |
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны (ВНИИПО)
П Р И К А З
1999 г. № 109
Москва
Об организации внебюджетной деятельности
В целях совершенствования организации внебюджетной деятельности, привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования, а также в целях рационального использования финансовых средств,
Приказываю:
Утвердить Положение о внебюджетной деятельности ВНИИПО МВД России.
Начальнику отдела сертификации полковнику внутренней службы Мотину М.А., заместителю начальника ФЭО майору внутренней службы Стрекалеву А.Н. разработать и представить мне на утверждение к 1 сентября 1999г. прейскурант цен на сертификацию продукции (услуг), подлежащих сертификации.
Главному инженеру полковнику внутренней службы Майорову А.И., финансово-экономическому отделу (Стрекалев А.Н.) провести анализ применения настоящего приказа по итогам 2 полугодия т.г. и внести предложения по дальнейшему совершенствованию внебюджетной деятельности института. Считать утратившими силу приказы ВНИИПО МВД России от 21.07.97г. № 74, от 05.11.98г. № 202. Настоящий приказ ввести в действие с 1 июля 1999 года.
6. Приказ довести до сведения начальствующего состава подразделений института.
Начальник
полковник внутренней службы
Н.П.Копылов
Согласовано:
Заместитель начальника института ________________
Заместитель начальника института ________________
Главный инженер ________________
Начальник НИЦ ПТиСП ________________
_______ ОС
_______ ФЭО
_______ Ст. юрисконсульт
П О Л О Ж Е Н И Е
О В Н Е Б Ю Д Ж Е Т НО Й Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И ВНИИПО МВД РОССИИ
(утверждено приказом ВНИИПО МВД России от _______ 1999г. № ____)
1. Общие положения.
Настоящее положение регулирует основы организации внебюджетной (приносящей доходы, прибыль) деятельности ВНИИПО МВД России (далее Институт), устанавливает единый порядок оформления договоров, контрактов, гарантийных писем и иных финансовых документов, условия реализации (поставки) научно – технической, пожарно-технической продукции, определение договорны цен, распределение и расхо
2. Порядок оформления договоров (контрактов), гарантийных писем.
2.1. Договоры оформляются отделами-исполнителями в соответствии с Гражданским Кодексом РФ (гл. 9, 27, 28, 29, 38) на основе утвержденных форм типовых договоров. Ответственность за исполнение обязательств Института по договорам несут руководитель работ, начальник отдела-исполнителя и начальник основного структурного подразделения (НИЦ), куда входит отдел-исполнитель и руководители других подразделений в части их касающейся..
Договоры визируются руководителем работ, начальником отдела-исполнителя, начальником основного структурного подразделения (НИЦ), начальником ФЭО, экономистом ФЭО. В случае отличия текста договора от утвержденной типовой формы или при наличии в договоре особых условий, не предусмотренных в типовой форме – обязательно визирование договора юристом.
Договоры регистрируются экономистами ФЭО (по направлениям) в книге регистрации договоров.
2.2. Допускается выполнение работ и оказание услуг Институтом на основании гарантийных писем от заказчиков и (или) счетам, выставленным Институт заказчикам на основании договоренности между сторонами и при условии 100% предоплаты. В этих случаях составляется калькуляция в соответствии с п. 5.1. настоящего Положения, которая подписывается начальником основного структурного подразделения (НИЦ), начальником отдела-исполнителя, начальником ФЭО. Счета подписываются начальником Института (его заместителем) и начальником ФЭО (его заместителем). При этом, как правило, сроки выполнения работ не должны превышать 3-х месяцев. Гарантийные письма должны быть рассмотрены начальником Института (его заместителем) и зарегистрированы в секретариате Института.
2.3. ФЭО обеспечивает учет доходов и расходов по каждому договору, отделу, основному структурному подразделению (НИЦ) и производственным подразделениям.
2.4. Оригиналы договоров, гарантийных писем, приложения к ним, акты сдачи-приемки работ и иные финансовые документы хранятся в ФЭО.
2.5. Содержание финансовых документов является конфиденциальной информацией. Доступ к финансовым документам имеют работники ФЭО (по участкам работы в соответствии с должностными обязанностями), а при возникновении спорных вопросов члены экспертной комиссии, созданной приказом начальника ВНИИПО МВД России.
3. Порядок оформления счетов, выставляемых сторонними организациями и являющихся основанием для оплаты материальных ценностей, работ и услуг.
Счет на оплату должен быть оформлен на бланке установленного образца, наименование материальных ценностей, работ и услуг и иные реквизиты должны быть написаны разборчиво на русском языке. Счет должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером предприятия, выписавшего счет, и скреплен финансовой печатью. Допускается оплата счета, переданного по телефаксу или электронной почте при условии выполнения требований приказа МВД России от 01.03.99г. № 150.
Счет принимается к оплате только по письменному распоряжению на счете "К оплате" распорядителя кредитов с визами начальника основного структурного подразделения (НИЦ), руководителя работ по договору и (или) начальника отдела, начальника (заместителя начальника) ФЭО, экономиста ФЭО после определения источников покрытия расходов. Принятый к оплате счет должен быть оплачен ФЭО через учреждение банка в течение одного банковского дня с момента представления счета на оплату.
4. Требования к оформлению контрагентных договоров.
Контрагентные договоры (договоры, в которых институт выступает Заказчиком) заключаются на работы, которые не могут быть выполнены Институтом собственными силами или их выполнение институтом нецелесообразно. При необходимости организация-контрагент должна иметь соответствующую лицензию. Контрагентные договоры должны быть завизированы руководителем работ по договору и (или) начальником отдела, начальником ФЭО, юрисконсультом, эконом
5. Порядок ценообразования.
5.1. Эконо нормативы для определения договорной цены (составления структуры затрат, плановой калькуляции):
Ст. 1. Денежное содержание и з/плата - определяются в соответствии с трудоемкостью выполняемых работ и средней заработной платой
Ст. 2. Начисления на з/плату - устанавливаются в соответствии с действующим законодательством (на 1999 год установлены в размере 38,5% от з/платы в/наемных работников).
Ст. 3. Материалы, приборы и оборудование - определяются в соответствии с расчетом потребности для выполнения работ.
Ст. 4. Командировки - определяются в соответствии с расчетом потребности для выполнения работ.
Ст. 5. Износ (амортизация) - установлен в размере 12% от ст.1 "Денежное содержание и з/плата&ot; в соответствии с расчетом.
Ст. 6. Прочие расходы (для сертификации и испытаний в размере до 6% от ст.10)
Ст. 7. Накладные расходы - определяются в соответствии со "Сметой накладных расходов ВНИИПО МВД России" (на 1999 г. установлены в размере 208 % от ст.1 "Денежное содержание и з/плата").p>
Ст. 8. Себестоимость работ, выполненных собственными силами - определяется как сумма по статьям с 1 по 7.
Ст. 9. Прибыль - устанавливается в размере 25% от ст. 7 "Себестоимость работ, выполненных собственными силами" (для заказчиков системы МВД РФ – до 20%).
Ст. 10. Объем работ, выполненный собственными силами - определяется как сумма по статьям 8 и 9.
Ст. 11. Контрагентные работы - определяются в соответствии потребностью для выполнения работ, но, как правило, не более 60% от ст. 10. “Договорная цена ", свыше 60% - по отдельному обоснованию.
Ст.11. Договорная цена - определяется как сумма по статьям 9 и 10.
Ст.12. НДС - устанавливается в соответствии с действующим законодательством (на 1999 г. установлен в размере 20 % от ст.11. "Договорная цена"). Работы (услуги) в области пожарной безопасности в Российской Федерации освобождены от НДС в соответствии с ФЗ “О налоге на добавленную стоимость”.
5.2. Порядок ценообразования работ по сертификации продукции (услуг) в области ПБ, испытанию продукции в области ПБ и инспекционному контролю.
5.2.1. Расчет стоимости работ по сертификации и испытаниям производится в следующем порядке:
- определение стоимости работ подразделениями – исполнителями;
определение цены договора (контракта).
5.2.2. Определение стоимости работ испытательными подразделениями и отделом сертификации (далее ОС):
По видам сертификационных работ и испытаниям отделом сертификации и испытательными подразделениями (в т.ч. на основании заказа-наряда, выданного отделом сертификации) составляется калькуляция на выполнение работ.
Калькуляции составляются в соответствии с п. 5.1. настоящего Положения. Расшифровка затрат по статьям “Материалы и оборудование”, “Контрагенты” прилагается к калькуляциям.
5.2.3. Определение цены договора (контракта).
Цена договора в соответствии со сводной стоимостью по калькуляции определяется по формуле:
Ц = a Ц х ( 1 + К1+К2+К3) + НДС,
где:
a Ц - стоимость работ подразделений - исполнителей;
К1 - отчисления в Госстандарт России в соответствии с лицензионным соглашением для работ, проводимых в системе ГОСТ Р;
К2 - отчисления на страхование ответственности (устанавливаются договором со страховой компанией);
К3 - налоговые отчисления от объема реализации.
НДС - налог на добавленную стоимость в соответствии с действующим законодат
В указанном порядке на все виды товаров и услуг, подлежащих сертификации, составляется прейскурант цен, который утверждается начальником института. Прейскурант цен определяет ориентировочную стоимость сертификации продукции (услуг). Стоимость работ по сертификации конкретной продукции (услуг) определяется по прейскуранту с применением коэффициента (К = 0,5 ё2,0), учитывающего особенности (сложность, срочность, место проведения испытаний и др.) выполнения конкретных работ.
5.2.4. Стоимость работ по инспекционному контролю определяется на основе калькуляции, которая составляется в соответствии с п. 5.1. настоящего Положения. При необходимости командировочные расходы авансируются из общеинститутских доходов с последующим восстановлением за счет средств Заказчика.
5.3. Порядок ценообразования услуг, оказываемых учебно-консультационным центром (УКЦ).
5.3.1. Определение стоимости услуг, оказываемых УКЦ производится в следующем порядке:
- определение стоимости обучения на 1 группу слушателей УКЦ;
определение стоимости обучения для одного слушателя УКЦ; определение стоимости разовых устных и письменных консультаций УКЦ;
5.3.2. Определение стоимости обучения на 1 группу слушателей УКЦ:
Стоимость обучения на 1 группу слушателей (минимальное количество слушателей 10 человек) определяется на основании типовой какуляции (Приложение 1), рассчитанной на учебную программу продолжительностью 72 академических часа, которая составляется в соответствии с п. 5.1. настоящего Положения. При уменьшении или увеличении продолжительности учебной программы стоимость обучения рассчитывается по формуле:
Ц = Цтип. * (1 + (t – t тип.) / t тип.)
где:
Ц - стоимость обучения, руб.;
Цтип. – стоимость обучения по типовой калькуляции, руб.;
t – продолжительность учебной программы, академический час;
t тип. = 72 академических часа, объем учебной программы по типовой калькуляции.
5.3.3. Стоимость обучения для одного слушателя УКЦ определяется как стоимость, по типовой калькуляции деленная на 10.
Для слушателей – сотрудников (работников) органов МВД России, финансируемых за счет средств федерального бюджета, стоимость обучения на курсах для одного слушателя определяется как стоимость курсов по типовой калькуляции без учета плановой прибыли деленная на 10.
Обучение сотрудников (работников) ГПС МВД России, предусмотренное Планом НИОКР МВД России (раздел “Пожарная безопасность”), осуществляется в пределах бюджетного финансирования по смете расходов на содержание ВНИИПО МВД России.
Стоимость обучения по неполной учебной программе для одного слушателя УКЦ определяется исходя из стоимости обучения на курсах по типовой калькуляции, деленной на 10 и пропорционально объему посещаемых лекций.
Стоимость обучения по неполной учебной программе с выездом лекторов к Заказчику (для группы слушателей не менее 10 человек), определяется исходя из стоимости обучения по типовой калькуляции и пропорционально объему читаемых лекций и с учетом стоимости командировочных расходов.
5.3.4. Стоимость разовых устных консультаций (группа до 3-х человек) определяется как стоимость обучения по типовой калькуляции, деленная на 100 и умноженная на количество часов консультации. Стоимость разовых устных консультаций (группа до 3-х человек), проводимых с выездом к Заказчику, определяется с учетом стоимости командировочных расходов.
Стоимость разовых письменных консультаций определяется как стоимость обучения по типовой калькуляции, деленная на 50 и умноженная на количество часов затраченного времени. Время, затраченное на письменную консультацию, определяется Исполнителем и утверждается курирующим на
Допускается определение стоимости разовых консультаций на договорной основе.
6. Порядок распределения доходов и расходования внебюджетных средств.
6.1. Распределение доходов
6.1.1. Доходы (Д), полученные от выполнения договорных работ (кроме работ, по которым настоящим Положением определ иной порядок распределения доходов) за вычетом стоимости контрагентных работ распределяются:
- Подразделение-исполнитель (ДИ) 60% в т.ч.: отдел-исполнитель 50 % начальник основного структурного подразделения (НИЦ) 10 % - Общеинститутские доходы (ДОБЩ) 40% в т.ч.: накладные расходы 35% общеинститутские нужды 5 %
6.1.2. Доходы от сертификации, испытаний, уменьшенные на сумму отчислений Госстандарту и страховые отчисления в соответствии с п. 5.2.4. настоящего Положения, распределяются:
- испытательные подразделения (отделы) 40% от стоимости испытан по плановой калькуляции испытательного подразделения за вычетом плановых расходов по статьям “Материалы”, “Контрагенты”, “Прочие”1 - ОС 40% от стоимости работ по плановой калькуляции ОС - Общеинститутские доходы (ДОБЩ) 60% от доходов за вычетом плановых расходов испытательного подразделения по статье “Материалы” в т.ч.: - научно-техническое развитие института 40% - накладные расходы 15% - общеинститутские нужды 5%
Доходы испытательных отделов уменьшаются на 10% - отчисления начальникам основных структурных подразделений (НИЦ). Из доходов отдела сертификации производятся отчисления 10%, из них на научно-техническое развитие института - 5%, в подразделение, обеспечивающее нормативную и информационную базу системы сертификации (НИЦ ГПС) - 5%.
6.1.3. Доходы от выполнения работ по изготовлению испытательных установок распределяются:
- Опытное производство (ДОП) в размере калькуляции ОП; - Подразделения-исполнители 85% от остатка доходов (Д – ДОП) за вычетом стоимости комплектующих отд. 3.1.; в т.ч.: - отделы-исполнители 75% от остатка доходов; - доходы начальников НИЦ 10% от остатка доходов; - Общеинститутские доходы (ДОБЩ) 15% от остатка доходов; в т.ч.: накладные расходы 10 % общеинститутские нужды 5 %
Доходы отделов-исполнителей распределяется между отделами-исполнителями в соотношении: отдел 1.1. - 15%, отдел 3.1. - 75%, отдел метрологического обеспечения – 10%. Доходы начальников НИЦ распределяется между начальниками НИЦ ГПС и НИЦ ПБ равными долями.
6.1.4. Доходы от реализации НТП распределяются:
для печатной продукции
- Типография (ДТИП) в соответствии с калькуляцией типографии1; - Подразделения-исполнители (ДИ) 50% от остатка доходов (Д – ДТИП); в т.ч.: - отделы-разработчики 25% от остатка доходов (Д – ДТИП); - отдел, осуществляющий редактирование документов 7 % от остатка доходов (Д – ДТИП); - отдел, организующий издание и распространение документов 18% от остатка доходов (Д – ДТИП); -Фонд начальника НИЦ2 10% от остатка доходов (Д – ДТИП);
Доходы подразделений – исполнителей от реализации журнала “Пожарная безопасность распределяются:
- отделы-разработчики 60% от остатка доходов (Д ДТИП),
из них подразделение, осуществляющее подготовку и распространение журнала – 20%, гонорары авторам публикаций – 20%, материальное стимулирование членов редакционной коллегии – 20%.
- Общеинститутские доходы (ДОБЩ) 40% от остатка доходов (Д – ДТИП); в т.ч.: - накладные расходы 35 % - общеинститутские нужды 5%
для программных средств
- Подразделения-исполнители (ДИ) 60% ; в т.ч.: - отделы-разработчики 50%; - ФПС (субсчет “Информатизация”) 10 %;
при реализации программных средств отделами-разработчиками, отчисления отделам-разработчикам – 60%, СИФ – 0%.
Для программных средств передаваемых из ФПС в органы управления и подразделения ГПС по себестоимости, 100% доходов распределяются ФПС (субсчет “Информатизация”) с расходованием средств на приобретение необходимых носителей информации, расходных материалов, ремонта организационной техники ФПС.
6.1.5. Доходы от деятельности УКЦ распределяются:
- Подразделения-исполнители (ДИ) 60% от доходов за вычетом стоимости услуг дилеров1; в т.ч.: - лекторские (консультирующие) отделы 40%; - отдел ОТО (в т.ч. руководители учебных программ (до 5%) и содействующие подразделения) 20 %;
Доходы между лекторскими (консультирующими) отделами распределяются отделом ОТО пропорционально лекторским (консультационным) часам с учетом надбавок лекторам за ученое звание, ученую степень (К = 1,05 - 1,1).
Из доходов лекторских (консультирующих) отделов производятся отчисления 10% в доходы соответствующих начальников НИЦ.
6.2. Порядок расходования внебюджетных средств.
6.2.1. Доходы подразделений-исполнителей (научных отделов, ОС, ОП, ООТО, ОМО, Типографии и др.) расходуются по решению начальников подразделений, согласованному с непосредственными начальниками в первую очередь на оплату расходов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг (для УКЦ – на материальное стимулирование лекторов, консультантов, членов экзаменационной комиссии в размере 70% от минимального размера оплаты труда (min = 83 руб. 49 коп.) за один лекторский, консультационный, экзаменационный час, за письменную консультацию 140% от минимального размера оплаты за один консультационный час. Для кандидатов наук, доцентов с учетом надбавки 5%, для докторов наук, профессоров – 10%.) и научно-техническое развитие подразделений. После завершения работ (отдельных этапов) и сдачи их результатов Заказчику остаток доходов направляется на материальное стимулирован сотрудников и работников подразделений, принимавших участие или оказавших содействие в выполнении работ, на научно-техническое и социальное развитие подразделений. Из них рекомендуется 10% резервировать на решение оперативных вопросов деятельности подразделений.
Из доходов подразделений-исполнителей выплачивается комиссионное вознаграждение юридическим и физическим лицам за содействие в поиске Заказчиков в размере до 10% от договорной цены.
Допускается привлечение на условиях договора подряда членов временных творческих коллективов (ВТК) из числа бывших работников института, пожарной охраны и др. со своими объемами работ. При этом на оплату расходов, связанных с выполнением работ (з/плата членов ВТК с начислениями, материалы, командировки, контрагенты и др.) направляется 60% от договорной цены.
При произведении расходов (Р) за счет доходов от нельготируемых видов деятельности, которые не могут быть отнесены на себестоимость продукции (за счет чистой прибыли после налогообложения), учитываются суммарные расходы (S Р) с учетом налога на прибыль (S Р = Р / 65%).
6.2.2. Доходы начальников НИЦ расходуются по решению начальников НИЦ на научно-техническое и социальное развитие НИЦ, на материальное стимулирование личного состава НИЦ, представительские и прочие расходы.
6.2.3. Общеинститутские доходы расходуются в пределах отчислений, установленных п. 6.1. настоящего Положения на научно-техническое развитие института, накладные расходы, общеинститутские нужды (материальное стимулирование сотрудников и работников общеинститутских подразделений, благотворительные цели и др.).
Приложение 1
к Положению о внебюджетной деятельности ВНИИПО МВД России.
Типовая калькуляция
стоимости услуг, оказываемых учебно-консультационным центром ВНИИПО МВД России
(рассчитана на учебную программу t = 72 часа)
Наименование статьи расходов Единица измерения Минимальный размера оплаты труда Руб. * Ст. 1. Денежное содержание и заработная плата 55 4 629 Ст. 2. Начисления на зарплату (39,5% от ст.1) 22 1 828 Ст. 3. Материалы, приборы и оборудование 72 6 040 Ст. 4. Командировки 0 0 Ст. 5. Износ (12% от ст.1) 7 555 Ст. 6. Накладные расходы (208% от ст.1) 115 9 628 Ст. 7. Себестоимость работ, выполненных собственными силами 272 22 680 Ст. 8. Прибыль (25% от ст. 7) 68 5 670 Ст. 9. Объем работ, выполненный собственными силами (ст.7+ст.8) 340 28 350 Ст.10. Контрагентные работы 38 3 150 Ст.11. Договорная цена 377 31 500 Ст.12. НДС **
* Пример расчета при минимальном размере оплаты труда 83,49 руб.
** В соответствии со ст. 29 Федерального закона “О пожарной безопасности” и ст.5 п.1, пп. “ю” закона Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость” указанные услуги не облагается НДС.