О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Все... Защитная одежда Огнетушители Защита дыхания Пожарная техника (ПТВ) Пожарная автоматика ГПС МЧС
СОДЕРЖАНИЕ  


Об опыте тушения крупных пожаров и проведении аварийно-спасательных работ (в Республики Коми)

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама


"Об опыте тушения крупных пожаров и проведении аварийно-спасательных работ"



Первый заместитель Председателя Комитета по Государственной противопожарной службе - главный государственный инспектор Республики Коми по пожарному надзору
полковник внутренней службы Н.А. Галаган






Республика Коми расположена на крайнем Северо-востоке Европейской части России. Общая площадь составляет 416,8 тыс. км2. Население Республики по состоянию 01.01.04г. составляет 1,149 млн. человек, которое проживает в 10 городах и 12 сельских районах (741 населенный пункт, 40 рабочих поселков, 6 городов республиканского и 4 районного подчинения, 180 сельских администраций).

К районам Крайнего Севера относятся: Воркутинский, Усинский, Усть-Цилемский и Интинский районы республики. Средняя годовая температура от +1Cо в юго-восточной части республики до -6Cо на крайнем северо-востоке.

Республика входит в число 6 крупных нефтегазодобывающих регионов России. Разведанные запасы угля составляют 200 млрд. тонн, нефти - 500 млрд. тонн, газа - 170 млрд. м3. В Северо-западном экономическом регионе Республика Коми добывает 98% угля, 95% газа, 68% нефти (включая газовый конденсат).

По инвестициям в своем регионе республика занимает первое место (данный показатель в 4,5 раза выше, чем в Карелии, в 3,5 раза, чем в Архангельской области, в 3,3 раза, чем в Мурманской области).

На долю промышленности приходится более 50 % валовой продукции, в промышленности занят 31% работающего населения. Доминирующее положение в отраслевой структуре занимают топливная промышленность (49,1%), лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность (16,2%), а также электроэнергетика (16,4%;).

На агропромышленный комплекс приходится около 13 % валового общественного продукта. Имеется 127 сельскохозяйственных предприятий и 557 крестьянских фермерских хозяйств.

В республике зарегистрировано 828 строительных и 224 проектных организаций, 294 предприятия стройиндустрии, 109 предприятий жилищно-коммунального комплекса. Более 60 % инвестиций направляется на строительство промышленных объектов.

Энергетическая отрасль в республике представлена ТЭЦ ОАО "АЭК Комиэнерго", ТЭЦ ОАО "Сыктывкарского ЛПК", ОАО "Печорская ГРЭС".

На территории республики имеется ряд объектов уголовно-исполнительной системы Минюста России: ОС-34, К-231 и М-222.

Исходя из своих природно-климатических условий и географического положения, республика Коми имеет ряд специфических особенностей. В весенний и осенний периоды ледоставов и паводков до 180 населенных пунктов оказываются изолированными. Около 100 населенных пунктов имеют ведомственные коммутаторы с дневным режимом работы.

В республике намечается строительство крупных объектов, в том числе магистрального газопровода "Ямал-Европа", Средне-Тиманского бокситового рудника, глиноземного металлургического комбината.

До 2005 года в республике предусмотрена реализация 50 инвестиционных проектов, на сумму около 60 млрд. рублей.

Управление организации пожаротушения Комитета ГО и ЧС Республики Коми включает в себя: отдел организации подготовки и применения сил, отдел организации службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ, отдел организации ведомственной и договорной пожарной охраны, отдел анализа оперативной обстановки. В подчинении находятся: Центр управления силами (ЦУС), учебный центр (УЦ), 89 пожарных подразделений, из которых 2 специализированные пожарные части и 17 отдельных постов.

Общая численность личного состава Управления (вместе с пожарными частями) составляет 3220 единицы. Некомплект на сотрудников ГПС составляет 14,1 %, а работников ГПС 18,5 % (данные представлены по состоянию на 01.04.2004г).

Путями сообщения являются железнодорожный, автомобильный и воздушный транспорт. Протяженность железных дорог республики составляет 1860 км.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования Республики Коми составляет 4070 км, из них чуть больше половины 2881 км с твердым покрытием.

На территории республики воздушный транспорт дислоцируется в аэропортах Сыктывкар, Ухта, Печора, Воркута, Усинск.

В целях совершенствования деятельности УОП по управлению гарнизонной службой осуществлен комплекс мер, направленных на реализацию основных задач гарнизонной службы, а также поддержание требуемого уровня боеготовности и боеспособности территориального гарнизона пожарной охраны. Разработаны положения о нештатных службах территориального и местных гарнизонов пожарной охраны. Назначены должностные лица территориального и местных гарнизонов пожарной охраны.

1. Нештатная служба управления - обеспечение руководства гарнизонной службой, контроль состояния боеготовности и осуществление пожарно-тактической подготовки в гарнизоне, проведение общегарнизонных мероприятий и своевременное реагирование на изменение оперативной обстановки в гарнизоне. В нее входят дежурные смены службы пожаротушения ЦУС и 7 СПТ местных гарнизонов, 22 единых дежурных диспетчерских службы.

2. Нештатная газодымозащитная служба - обеспечение готовности гарнизона к применению средств индивидуальной защиты органов дыхания и мобильных средств противодымной защиты.

3. Нештатная техническая служба - обеспечение готовности пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения к выполнению задач гарнизонной службы.

4. Нештатная служба связи - обеспечение готовности средств (систем) связи и управления гарнизона к выполнению задач гарнизонной службы.

В установленном порядке разработаны и утверждены расписания выездов (планы привлечения сил и средств) и другие регламентирующие документы. Разработаны и согласованы планы взаимодействия между подразделениями граничащих областей с Республикой Коми: Усть-Вымского гарнизона с Ленским гарнизоном Архангельской области и Прилузского с Мурашинским гарнизоном Кировской области.

Определен порядок привлечения личного состава, свободного от несения гарнизонной службы, к тушению крупных пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также выезда на пожары СПТ и должностных лиц Управления.

На республиканском уровне организовано взаимодействие со службами жизнеобеспечения, привлекаемыми к тушению пожаров и проведению учений. Подготовлен и утвержден План взаимодействия со службами в городах и районах республики, который успешно используется при ликвидации пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций.

С 1995 года разработан и эксплуатируется в Сыктывкарском, Ухтинском, Эжвинском и Сыктывдинском гарнизонах пожарной охраны АРМ "Диспетчер 01", который корректируется с учетом возложенных на подразделения ГПС функций по участию в ликвидации чрезвычайных ситуаций и создание на базе телефона "01" единых диспетчерских служб. С использованием новых информационных технологий осуществляется обмен информации ЦУС и ряда ЕДДС местных гарнизонов пожарной охраны. На базе программы АРМ "Диспетчер 01" разработана и практически используется строевая записка (приложение) по территориальному гарнизону, что позволяет личному составу дежурной смены ЦУС территориального гарнизона контролировать наличие сил и средств не только подразделений ГПС, но и ведомственной пожарной охраны, добровольных пожарных формирований, а также сил и средств спасотрядов ГУ РК ПАСС. При регистрации сообщения о пожаре в путевке части автоматически указывается информация об особенностях объекта, этажность, степень огнестойкости и др., а также расстояние и вид ближайшего противопожарного водоснабжения. Диспетчерами ЕДДС-01 г. Сыктывкара используется электронная карта Республики Коми "Информационно-поисковая система "Пламя". АРМ "Диспетчер 01" позволяет оперативно вести учет выездов подразделений на пожары и прочих выездов, получать строевую записку и другие сведения по обстановке как по Сыктывкарскому гарнизону, так и по республике.

Электронная карта г. Сыктывкара позволяет быстро находить место пожара и ближайшие водоисточники на местности, используя справочник улиц, определять километраж выезда к пожару. Отображает инженерные коммуникации (электрические и водонапорные сети), уклоны местности, распечатывает выбранный фрагмент карты с инженерными сетями.

Электронная карта Республики Коми ИПС "Пламя" позволяет быстро находить населенный пункт, определять до него расстояние от места выезда пожарной охраны, получать дополнительную информацию по населенному пункту из имеющихся в АРМе плана привлечения сил и средств, расписания выездов, оперативной карточки и схема (рисунок) населенного пункта, плана взаимодействия опорных пунктов тушения затяжных пожаров, плана привлечения дополнительных сил и средств в период паводка и ледостава.

Копии этих программ установлены на портативный компьютер (ноутбук), который можно вывозить в комплекте с портативным принтером на место пожара (учения).

Управление силами и средствами подразделений ГПС МЧС России Республики Коми осуществляется с использованием средств связи. Используются телефонная, факсимильная, телеграфная, радио связь и электронная почта.

В ЕДДС "01" установлены следующие средства связи:
  •  три пульта телефонной связи на базе АТС "Дифинити", к которым подключены 2 телефонных номера и 14-прямых связей с подразделениями и объектами;
  •  два телеграфных модема "Альфа телекс";
  •  модем электронной почты с комитетом по делам ГО и ЧС РК;
  •  факс;
  •  три радиостанции "Моторола", работающие на 2-х радиоканалах, для организации радиосвязи Сыктывкарского и близлежащими 6 гарнизонами пожарной охраны.

  • Из 22 пунктов связи отрядов в каждом установлены телефоны, в 21-м установлены телеграфные модемы, в 10-и установлены факсы. Схема управления силами и средствами подразделений ГПС Комитета по делам ГОиЧС Республики Коми прилагается.

    В настоящее время всеми Главами Муниципальных образований Республики приняты Постановления "О мерах по охране лесов, торфяников и оленьих пастбищ от пожаров в 2004 году".

    В целях практического взаимодействия между лесхозами и ГПС МЧС России РК по тушению лесных пожаров проделана следующая работа:
  •  проведены практические занятия с выездом техники подразделений УОП Комитета по делам ГО и ЧС РК и лесхозов по отработке действий по тушению лесных и торфяных пожаров;
  •  проведена корректировка документов предварительного планирования боевых действий подразделений УОП (планы привлечения сил и средств, расписания выездов подразделений УОП, межрегиональные и межрайонные планы привлечения сил и средств УОП, оперативные карточки на населенные пункты Республики Коми);
  •  приказами по местным гарнизонам созданы резервные боевые расчеты и определен порядок привлечения личного состава свободного от несения службы и введения в боевой расчет резервной пожарной техники для тушения возможных пожаров.

  • В целях возложения на подразделения ГПС задач по тушению пожаров и проведения аварийно-спасательных работ проводится работа по аттестации личного состава ГПС на квалификацию "Спасатель" и аттестации подразделений ГПС на аварийно-спасательные формирования. Так, для организации обучения в Учебном центре ГПС с последующей аттестацией личного состава ГПС на спасателей разработана и утверждена 30.01.2003 Председателем Комитета по делам ГОиЧС Республики Коми "Программа первоначальной подготовки пожарных-спасателей при Учебном центре ГПС".

    Для обучения и дальнейшей аттестации лиц среднего и старшего начсостава, принятых в ГПС из других отраслей промышленности и имеющих допуск к работе в СИЗОД, а также помощников начальников караулов и командиров отделений, проходящих обучение в учебном центре ГПС разработан и утвержден 01.04.2003 руководством Комитета по делам ГО и ЧС Республики Коми "Рабочий учебный план и рабочая программа первоначального обучения спасателей".

    Для личного состава ГПС, ранее прошедшего курсовое обучение и участвующего в тушении пожаров и ликвидации аварий, и имеющих опыт работы, организовано обучение в составе поисково-спасательных формирований и по месту службы согласно "Программы первоначального обучения спасателей" с дальнейшей их аттестацией на квалификацию "Спасатель". С этой целью Управлением разработана и направлена в подразделения ГПС "Программа первоначального обучения пожарных-спасателей" (указание УГПС исх. №11/2-505 от 18.02.2003).

    Протоколом заседания региональной комиссии по аттестации АСС, АСФ и спасателей на территории Северо-Западного региона от 29.10.2003 №4 утверждена объектовая ведомственная аттестационная комиссия ГПС Комитета по делам ГО и ЧС Республики Коми с правом проведения аттестации личного состава ГПС на квалификацию "Спасатель".

    На настоящее время прошли аттестацию и получили квалификацию "спасатель" 750 сотрудников и работников ГПС. Согласно плану работы объектовой ведомственной аттестационной комиссии ГПС Комитета по делам ГО и ЧС на 2004 год запланирована работа по аттестации всего личного состава ГПС, участвующего в тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций на квалификацию "Спасатель".

    В административно-территориальной аттестационной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Республики Коми аттестованы на право образовательной деятельности по подготовке спасателей Учебный центр ГПС и на аварийно-спасательные формирования подразделения ГПС в Сыктывкарском, Эжвинском, Ухтинском, Сосногорском, Печорском, Вуктыльском, Усинском и Прилузском гарнизонах пожарной охраны. Подразделения аттестованы на проведение 10 видов аварийно-спасательных работ. В течение 2004 года все подразделения ГПС республики будут аттестованы на аварийно-спасательные формирования с выдачей им свидетельств на право проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

    В целях предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения размеров ущерба и потерь от ЧС и их ликвидации между ГПС МЧС России РК и Коми Республиканской поисково-спасательной службой разработан План взаимодействия и организации работ вышеуказанных подразделений, утверждены начальниками ГУ РК ПАСС, ГПС МЧС России РК и согласован Председателем Комитета по делам ГО и ЧС Республики Коми.

    В целях реализации указания МЧС России от 25.12.2001г. № 31/36/21 п.8 "создание на базе "Службы 01" единых диспетчерских центров по реагированию на чрезвычайные ситуации", в ГПС МЧС России Республики Коми проделана следующая работа:

    В целях совершенствования деятельности ГПС МЧС России РК по управлению гарнизонной службой, обеспечения ликвидации крупных и затяжных пожаров на территории республики, руководствуясь "Положением об опорных пунктах пожаротушения ГПС МВД России" созданы и успешно функционируют 6 опорных пунктов с зонами обслуживания: Сыктывкарский опорный пункт пожаротушения на базе СЧ-51 ПТЦ, специализирующийся на ликвидации последствий аварий и тушении пожаров на объектах "Комиавиатранс" и "Северной железной дороги". Зона обслуживания - г. Сыктывкар, Сыктывдинский, Усть-Вымский, Корткеросский, Прилузский, Сысольский, Усть-Куломский, Койгородский районы.
  •  Ухтинский опорный пункт пожаротушения на базе СЧ-22 ОГПС-2, специализирующийся на ликвидации последствий аварий и тушении пожаров на объектах нефтегазоперерабатывающей промышленности и магистральных нефтепроводах. Зона обслуживания: Ухтинский, Сосногорский, Троицко-Печорский, Вуктыльский районы.
  •  Княжпогостский опорный пункт пожаротушения на базе ПЧ-101 ОГПС-10, специализирующийся на тушении пожаров объектов лесобирж и складах пилолесоматериалов. Зона обслуживания: Княжпогостский и Удорский районы.
  •  Печорский опорный пункт пожаротушения на базе ПЧ-62 ОГПС-6, специализирующийся на тушении нефтяных и газовых фонтанов, ликвидации последствий аварий и тушении пожаров на энергетических объектах. Зона обслуживания: Печорский, Ижемский, Усть-Цилемский районы.
  •  Усинский опорный пункт пожаротушения на базе ПЧ-41 ОГПС-4 специализирующийся на тушении пожаров в резервуарных парках нефти и нефтепродуктов. Зона обслуживания: Усинский район.
  •  Воркутинский опорный пункт пожаротушения на базе на базе ПЧ-71 ОГПС-7, специализирующийся на тушении пожаров и ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий в условиях низких температур. Зона обслуживания: Воркутинский, Интинский районы.

  • Общее руководство работой опорных пунктов пожаротушения возложено на начальников местных гарнизонов пожарной охраны.

    Контроль за исполнением Приказов и Указаний ГПС возложено на начальника ЦУС УОП.

    Взаимодействие опорных пунктов тушения крупных и затяжных пожаров в населенных пунктах республики Коми между собой осуществляется на основании плана взаимодействия опорных пунктов.

    Применение имущества опорного пункта ГПС осуществляется:
  •  при пожарах в границах гарнизона, где дислоцируется опорный пункт ГПС, или на территории его зоны обслуживания, согласно расписанию выезда подразделений гарнизона пожарной охраны (плану привлечения сил и средств) или по требованию РТП с места пожара;
  •  при пожаре в зоне обслуживания других опорных пунктов ГПС - в порядке, определяемом территориальным органом управления ГПС.

  • Готовность опорного пункта ГПС проверяется при проведении занятий с личным составом гарнизона по изучению зоны обслуживания в оперативно-тактическом отношении, контрольных проверках и учениях.

    Проверка опорных пунктов с приведением их в готовность проводится в два этапа:

    1-й этап - приведение опорного пункта ГПС в готовность согласно плану. При этом проверяется: время приведения в готовность в месте сбора; укомплектованность пожарной техникой и иным имуществом; организация технической эксплуатации и содержание пожарной техники; проведения испытания пожарно-технического вооружения и оборудования; наличие и качество плана приведения опорных пунктов ГПС в готовность, других регламентных документов; знание личным составом задействованного по использованию пожарной техники и иного имущества опорного пункта ГПС своих обязанностей.

    2-й этап - практические действия опорного пункта ГПС по вводным руководителя занятий (проверяющего).

    При этом проверяется: умение должностных лиц гарнизона пожарной охраны, подразделений ГПС принимать решения и ставить задачи личному составу в процессе использования имущества опорного пункта ГПС на занятиях (учениях).

    Одним из условий, способствующим повышению готовности гарнизонов к тушению пожаров является состояние и развитие ГДЗС. В этих целях Управлением организовано проведение ежегодного смотра на лучшее звено ГДЗС в 3 этапа. 1 этап на уровне части, 2 этап на уровне местных гарнизонов и 3 этап на уровне территориального гарнизона. Проводимый смотр позволяет повысить уровень теоретической и тактической выучки газодымозащитников. Согласно Концепции ГДЗС все подразделения ГПС перешли на аппараты со сжатым воздухом. Газодымозащитная служба Республики Коми свое назначение в основном выполнила. Так, в течение 2003 года звеньями ГДЗС было ликвидировано 565 пожара, которые сопровождались зонами сильного задымления, при этом спасено 303 и эвакуировано из задымленных помещений 1836 человек. В Сыктывкарском гарнизоне эксплуатируется передвижная компрессорная станция для заправки СИЗОД, осуществления ремонта и проверок на крупных и затяжных пожарах. Кунг автомобиля оборудован компрессором "Comp Air Reavell", столом для проведения проверок и ремонта аппаратов, заземляющим устройством, катушкой с кабелем длиной 50 метров и разъемом для быстрого подключения к сети 380 вт, печкой для обогрева личного состава и набором питания при длительных пожарах. Подключение компрессорной установки к сети производит аварийная бригада эл. сетей, после чего производится заправка баллонов. Введение данного автомобиля позволяет оперативно заправлять аппараты в ближайших от Сыктывкара сельских гарнизонах (до 200 км).

    На повышение боевой готовности подразделений пожарной охраны к тушению пожаров, несомненно влияет организация и контроль за выполнением Программы подготовки, приказов и указаний ГУГПС, изучение пожаров и анализ боевых действий пожарных подразделений.

    Повышенное внимание уделяется пожарно-тактической подготовке. Управлением разработаны методические указания по организации и проведению пожарно-тактических учений и занятий по решению ПТЗ. По сравнению с предыдущими формами, значительно расширилась форма справки по итогам ПТУ, которая позволяет качественней оценить состояние профилактической работы на объекте, а в первую очередь оценить действия обслуживающего персонала, первого и последующего РТП, работу штаба и спецслужб. В справке по итогам ПТУ разрабатываются мероприятия по устранению выявленных недостатков, указываются сроки и конкретные исполнители. По результатам учения в адрес руководителя объекта готовится информация о противопожарном состоянии объекта и выявленных недостатках в действиях обслуживающего персонала, с указанием сроков устранения недостатков. План-конспекты, составленные начальниками местных гарнизонов в обязательном порядке анализируются сотрудниками Управления, по результатам анализа готовится информация и направляется в подразделения.

    В целях обеспечения контроля за несением гарнизонной и караульной служб сотрудниками УОП и УГПН, согласно разработанному графику проводятся ежеквартальные целевые проверки оперативно-служебной деятельности местных гарнизонов, находящихся на расстоянии до 200 км. Проводимые проверки позволяют поддерживать уровень готовности частей к выполнению поставленных задач. Введено в практику заслушивание при руководстве Управления руководителей отдельных отрядов по результатам проделанной работы по устранению выявленных недостатков.

    Боевая готовность пожарных подразделений наиболее полно проверяется в процессе боевых действий по тушению пожаров. Поэтому в подразделениях ГПС каждый пожар разбирается со всем личным составом. Управлением подготовлен образец карточки боевых действий, которая разослана в подразделения. По всем пожарам с гибелью людей карточки представляются в Управление, где они анализируются. По результатам анализа готовятся информации и обзоры, которые направляются в местные гарнизоны. Составляемый ежегодно анализ боевых действий подразделений имеет важное значение для совершенствования боевой готовности, выявления и устранения имеющихся недостатков в организации караульной и гарнизонной службы и подготовки личного состава.

    С целью совершенствования пожарно-строевой и физической подготовки личного состава в выполнении нормативов по боевому развертыванию и работе с пожарно-техническим оборудованием Управлением в подразделениях ГПС МЧС России РК ежеквартально проводится смотр пожарно-строевой подготовки караулов. Смотр проводится ежеквартально в период сдачи личным составом зачетов по боевой и физической подготовке. Для Сыктывкарского и Эжвинского гарнизонов данный смотр проводится комиссией ЦУС. Поощрение победителей и призеров смотра производится ежеквартально и по итогам года, с опубликованием итогов в средствах массовой информации. Результатом проводимой работы по организации и проведению смотра личного состава дежурных караулов в гарнизонах стал возросший процент сдачи нормативов ПСП на хорошие и отличные оценки, так на протяжении 5 последних лет 82% участвующих сдают нормативы на оценки "отлично" и "хорошо".

    В связи с переводом ГПС из системы МВД в систему МЧС, во исполнение Указа Главы Республики Коми № 347 от 28.08.2000 года "О порядке оповещения, сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций" и указания Первого заместителя Министра МЧС России № 33-4255 от 21.12.01г., приказом начальника ГПС определен перечень представления оперативной информации в ГПС республики и Управления (отделы) по делам ГО и ЧС городов и районов РК при проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров и ликвидацией ЧС природного и техногенного характера, а также оказанием помощи предприятиям и организациям расположенных на территории Республики Коми, а также утверждена схема представления информации подразделениями ГПС МЧС России Республики Коми в Управления (отделы) комитета по делам ГО и ЧС Республики Коми о возникновении и ликвидации ЧС на территории Республики Коми (см. приложение), и формы донесений о факте и основных параметрах ЧС.

    Опыт тушения пожаров на объектах с массовым пребыванием людей.

    Так, 24 октября 2003 года в 17 часов 33 минуты в дежурную часть ЕДДС-01 поступило сообщение о пожаре в производственных мастерских Кочпонского детского дома - интерната по адресу ул. Северная, 71. Объекты такого разряда заведены в базу данных АРМ "Диспетчер 01" с повышенным автоматическим номером. Для данного объекта установлен РАНГ № 4, по которому направляются основная техника в количестве 16 единиц (АЦ), 4 единицы специальной техники (АЛ, АКП, АСО, АР) и одно отделение СПАСОП. Одновременно при этом направляются к месту вызова специальные службы города "02"; "03", служба электросетей. Первым к месту вызова прибыл дежурный караул УПЧ УЦ во главе с начальником дежурного караула капитаном внутренней службы Малковым Д.И. (РТП-1). Обстановка на пожаре к моменту прибытия первого подразделения сложилась следующая: из окон здания мастерских шёл густой, чёрный дым, который распространялся по этажам 1-го корпуса интерната. Ситуация осложнялась спецификой объекта: наличием большого количества детей - инвалидов с психическими отклонениями, (30 % из которых самостоятельно передвигаться не могли) проживающих в здании 1-го корпуса, сложной планировкой, существовала реальная угроза их жизни и здоровью. РТП-1 быстро оценил обстановку по внешним признакам и подтвердил РАНГ №4, определив решающее направление боевых действий, организовал взаимодействие с администрацией объекта и совместно с персоналом приступил к эвакуации людей из здания, о своих действиях доложил по радиостанции на ЕДДС-01.

    О выезде пожарных подразделений по РАНГу №4, диспетчер ЕДДС-01, докладывает начальнику гарнизона и его заместителям, одновременно организовывает, через ПСЧ, подъем личного состава, свободного от несения службы с введением в боевой расчет резервной техники. Сообщает дежурному по Комитету ГО и ЧС РК о проводимых мероприятиях.

    Тем временем, в 17 часов 49 минут прибыл к месту вызова, заместитель начальника СПТ ЦУС подполковник внутренней службы Симпелев В.В. (РТП-2), который, приняв доклад от РТП-1, организовал штаб пожаротушения, включив в него представителя администрации объекта, создал два боевых участка: БУ-1 с задачей поиск и спасание людей; БУ-2 с задачей тушение пожара; назначил должностных лиц на пожаре и поставил им конкретные задачи. Лично организовал разведку с проверкой на возможное наличие людей в задымленных помещениях. РТП-2 постоянно поддерживает радиосвязь с ЕДДС-01, затребовал к месту пожара, для исследования и определения его причины, направить оперативно-следственную группу УВД г. Сыктывкара. На пожаре было организовано четкое взаимодействие всех специальных служб города. В результате грамотных действий должностных лиц и слаженной работы боевых расчётов подразделений Сыктывкарского гарнизона ГПС, 88 детей - инвалидов, 7 человек персонала, были своевременно эвакуированы, пожар развития не получил и был ликвидирован с минимальным убытком. Сумма спасённых материальных ценностей составила более 1 млн. рублей.

    Данный пример, наглядно показывает практическое применение вышеуказанных разработанных руководящих документов, для организации ведения боевых действий по тушению пожаров, ликвидации аварий и стихийных бедствий на территории Республики Коми.




    -
    Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.