НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ | Более 1000 нормативных документов в разделе ЗАКОНЫ, удобный поиск! | |||
| ППБ | НПБ | СНИПы | ГОСТы | РД | ПУЭ | Правовые акты | Лицензирование | | ||||||||||
Поиск идет по названию и сокращенному названию документа в тех разделах, где проставлены "галки". Если ни один из разделов не помечен, то поиск идет по всем разделам. В поиске старайтесь использовать корень ключевого слова. Вывод списка из большого (более 200) числа ссылок занимает некоторое время. Старайтесь сокращать список. |
Издание НЕ официальное [по материалам ВНИИПО] |
МВД РОССИИ И ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО ТРАНСПОТРА
СОГЛАШЕНИЕ
от 23.06.94 № 1/2920
между МВД России и Департаментом морского транспорта Минтранса России* о порядке осуществления государственного пожарного надзора и других функций Государственной противопожарной службы МВД России на объектах морского транспорта
* Далее по тексту - Стороны.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель министра
внутренних дел Российской Федерации
П.Г. Мищенков
23 июня 1994 года
N 1/2920
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель министра
транспорта Российской Федерации
А.А. Шевчук
30 июня 1994 года
N АШ-3/236
Настоящее Соглашение разработано в развитие постановлений Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.08.93г.N849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной служб Министерства внутренних дел Российской Федерации", от 18.05.93 г. N 457 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации", от 23.08.93 г.840 "О лицензировании перевозочной,транспортноэкспедиторской,брокерской и другой еятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском и внутреннем водном транспорте Российской Федерации".
Соглашением определяются основные направления и принципы взаимодействия Сторон при осуществлении функций государственного надзора за пожарной безопасностью на морском транспорте Российской Федерации.
1. Основные направления взаимодействия:
осуществление совместного государственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности стандартов, правил, технических условий и других обязательных для исполнения нормативных документов при эксплуатации различных объектов морского транс орта, как судов, так и береговых сооружений (портов, судоремонтных и судостроительных предприятий), независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; разработка законодательных и нормативных актов в части обеспечения пожарной безопасности судов, других плавучих средств и береговых объектов морского транспорта;
осуществление совместных действий по тушению пожаров на судах и других плавучих средствах, промышленных предприятиях, в портах и на других объектах морского транспорта России, независимо от форм собственности.
2. Основные принципы взаимодействия:
орган изация деятельности Сторон на основе рационального разграничения их компетенции, исключающего дублирование функций указанных органов;
обеспечение единого подхода к уровню требований, предъявляемых Сторонами при осуществлении надзора за обеспечением пожарной безопасности;
осуществление государственного пожарного надзора за всеми береговыми объектами морского транспорта (гидротехническими сооружениями, портами, судостроительными и судоремонтными предприятиями и т.п.), независимо от организационно-правовых форм и форм с бственности, органами Государственной противопожарной службы (ГПС) МВД России;
осуществление государственного надзора за обеспечением пожарной безопасности морских судов и других плавучих сооружений (дебаркадеров, брандвахт, плавучих гостиниц и т.п.), независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, органами государственного надзора за обеспечением пожарной безопасности судов Департамента морского транспорта Минтранса России.
3. В соответствии с основными принципами:
3.1. Центральные органы Сторон:
организуют и направляют надзорную деятельность подведомственных им территориальных органов;
осуществляют совместные выезды на места в целях проведения комплексных проверок состояния пожарной безопасности объектов морского транспорта и оказания практической помощи подведомственным органам;
образуют совместные комиссии по расследованию пожаров с человеческими жертвами и крупным материальным ущербом; организуют разработку и согласовывают Правила пожарной безопасности и другие нормативные документы, определяющие организационные и правовые вопросы пожарной безопасности.
Вопросы нормирования противопожарной защиты судов органами ГПС МВД России не рассматриваются.
Департамент морского транспорта Минтранса России осуществляет научно-технические разработки и исследования по вопросам пожарной безопасности судов через филиал ВНИИПО МВД России в Санкт-Петербурге и другие научно-исследовательские организации, а также организует подготовку специалистов для органов государственного надзора за обеспечением пожарной безопасности судов Департамента морского транспорта по программам, согласованным с ГПС МВД России;
осуществляют обмен информацией о пожарах и их последствиях на береговых объектах и судах морского транспорта.
Департамент морского транспорта Минтранса России ведет учет пожаров и их последствий на судах и подведомственных объектах, а также представляет необходимую информацию в Главное управление ГПС МВД России в установленном порядке.
Органы государственного надзора за обеспечением пожарной безопасности судов Департамента морского транспорта Минтранса России осуществляют лицензирование деятельности, связанной с обеспечением пожарной безопасности транспортного процесса на морском т анспорте.
3.2. Территориальные органы ГПС МВД России:
осуществляют государственный пожарный надзор за всеми береговыми объектами морского транспорта в установленном порядке;
производят проверку боевой готовности береговых пожарных подразделений портов и предприятий морского транспорта России;
привлекают пожарные подразделения, суда, другие технические средства предприятий, подведомственных Департаменту морского транспорта Минтранса России, для тушения пожаров на объектах и в населенных пунктах обслуживаемых территорий;
осуществляют руководство тушением пожаров на береговых объектах морского транспорта, на судах, находящихся на берегу (на слипе, в сухом доке и в эллинге), а также на отстое и ремонте у причалов без судовых команд.
3.3. Территориальные органы государственного надзора за обеспечением пожарной безопасности судов Департамента морского транспорта Минтранса России:
осуществляют государственный надзор за обеспечением пожарной безопасности судов и других плавучих сооружений, находящихся в эксплуатации, а также в ремонте и отстое, в установленном порядке; производят проверку боевой готовности рейдовых пожарных подразделений, дислоцированных на специализированных пожарных судах;
при тушении пожара на эксплуатируемом судне входят в штаб пожаротушения, возглавляемый капитаном судна.
3.4. Территориальные органы Сторон совместно:
разрабатывают и согласовывают с руководителями предприятий и портов порядок привлечения береговых пожарных подразделений этих объектов для ликвидации пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ в населенных пункта и на береговых объектах других ведомств;
разрабатывают и согласовывают в установленном порядке оперативные планы пожаротушения в портах, на промышленных предприятиях морского транспорта;
не реже одного раза в год проводят совместные учения по борьбе с пожарами на судах и береговых объектах с использованием пожарных автомобилей и специализированных пожарных судов.
3.5. Возникшие разногласия между территориальными органами по противопожарному обслуживанию объектов разрешаются центральными орга-
нами ГПС МВД России и государственного надзора за обеспечением пожарной безопасности судов Департамента морского транспорта Минтранса России.
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его утверждения Сторонами.
Начальник Главного
управления ГПС МВД России
В.Е. Дедиков
26 апреля 1994 года
Заместитель директора
Департамента морского транспорта
Минтранса России
С.В. Палехов
26 апреля 1994 года